Главное

IMAGE Поддержи свой храм!
04.04.2020
Мы понимаем, что в наступившее время всем приходится непросто. И мы осознаем всю... Читать далее

Расписание богослужений

pokrov1Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Всех вас возлюбленные о Господи братья и сестры, сердечно поздравляем с великим праздником Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Мы сегодня за богослужением слышали слова кондака, посвященные этому великому празднику. «Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу. Ангелы со архиереи поклоняются, апостолы же со пророки ликовствуют, нас бо ради молит Богородица Превечного Бога».

И мы в этот святой и праздничный день вспоминаем великую правду Божию. В древние времена не кто-нибудь, а именно наши соотечественники, еще не крещеные славяне, осадили Константинополь. Надежды у осажденных не было никакой. Была усиленная молитва в церкви, во Влахернском храме, всеми архиереями и священниками. И Андрею, Христа ради юродивому, было открыто, что Матерь Божия стоит над всеми молящимися и распростирает Свою покров, Свой омофор – архиерейское облачение. Вся Церковь молилась ночь напролет, и утром, после опускания влахернских святынь в воду налетела буря, которая разметала корабля наших соотечественников, и им пришлось вернуться домой, так и не взяв Константинополь.

 И память этого события – избавления Константинополя от иноплеменников, когда было явленно чудо покровительства, Покрова Матери Божией, из года в год, из столетия в столетие празднуется только в нашей святой русской Православной Церкви. Греки, которые были избавлены от этого, по непонятным, неведомым причинам не празднуют этот праздник. Разбили наших соотечественников и мы празднует эту победу. Парадокс! Но это свидетельство правды Божией. Потому что у верующих людей, по слову апостола Павла, «нет теперь ни иудея, ни эллина, ни обрезанного, ни не обрезанного, но всяческая и во всех Христос». Правда Божия выше национальностей, национальных и государственных интересов. И наши соотечественники, наши сродники, наши православные люди поставили правду Божию выше всего.

Каждый народ воспринимает мир по-разному. Француз воспринимает мир как салон или кинофестиваль, англичанин как фабрику, немец как казарму, бразилец как футбольное поле, и только русский православный человек воспринимают этот мир как храм Божий. Для них правда Божия, Царство Божие это суть жизни. Нет ни одной столицы мира, где бы в центре стоял Кремль, а в нем на площади 500 м2 стояло бы более 10 храмов, из которых стоят до сих пор Успенский, Архангельский,  Благовещенский, храм 12 апостолов, Казанский, храм Ризоположения, под колокольней Иоанна Великого храм Иоанна Лествечника. А два монастыря были разрушены - Чудов и Вознесенский. Вот чем жила наша святая Русь, как она жила правдой Божией. Кто-то из мудрых людей сказал, что государства граничат между собой и только одна Россия граничит с Небом.

И мы должны жить этой правдой Божией, даже если нам кажется, что правда Божия не вписывается в нашу человеческую правду. Есть у святителя Василия Великого такие слова: «Нет в мире ничего невозглавленного. Глава всему – Бог, глава Церкви – Христос, в святых церквях – ее пастыри, в семье муж – глава церкви, на работе – начальствующий. У каждого стада есть свой пастырь». С чего начинается беда в жизни, особенно в семейной? Самый ответственный момент в пилотировании самолета – посадка, потому что он проходит облачность, начитается сильная вибрация, и человеку, впервые полетевшему на самолете, кажется, что отваливается крыло. Если бы он вдруг встал, подошел к стюардессе и сказал: «Вы знаете, мне кажется, что наш самолет сейчас развалится. Может быть, я порулю?» У машины всего один руль, а не два. На большой скорости, в какой-то опасной ситуации, жена же не хватается за руль, а доверяет водителю, т.е. своему мужу. Потому что если во время движения начать хвататься за руль, то точно случится авария.

ja-p-p-p-ja-ja-p-pНачиная с семьи, начиная с работы, начиная с паствы, когда овцы хотят быть пастырем и думают, что у пастыря «не в порядке с головой». Тогда кто ты? Ты овца или пастырь? На пастыря ты не похожа. Как ты была овца, так и осталась, хотя иногда тебя можно перепутать с бараном. Потому что пастырь на двух ногах, а овцы и бараны на четырех, и между собой по шерсти и по ногам похожи.

Прп. Анатолий Оптинский говорил, что овцы послушливы, кротки, смиренномудры, а бараны бодливы, своевольны, во всем и всему противятся и никого не слушают. Мы все говорим: «Почему у нас беда, почему у нас неприятности, почему у нас нестроения?». Начни с своей собственной семьи. Там все хотят рулить. И говорят: «По правде, я умней его. У меня высшее образование, а у него нет, у меня две специальности, а у него одна, я денежки умею считать, а он не умеет». Может быть это и так, но Господь через апостола сказал: «Глава жене – муж. Начальствующего в народе твоем не злословь. А вы чтите пастырей ваших, которые бдят о душах ваших, которые должны дать отчет о вас, чтобы они это делали с радостью, а не воздыхая».

Правда Божия одна, а правда человеческая – совсем другая. Однажды к игумену Моисею, настоятелю Оптиной пустыни, приходит один, как бы мы сейчас сказали, «продвинутый» иеромонах. У него было какое-то образование, в миру он был очень по жизни опытный человек, имел, может быть, какую-то строительную специальность. Приходит и говорит: «Отец игумен, а вот мне кажется, что вы делаете вот это не то, и это не так, и вот это не то». Отец Моисей слушает его, улыбается, ничего не возражает. А тот так разошелся в своих советах, в своих наставлениях, и говорит, в конце концов: «Знаете, отец игумен, вы хоть и игумен, да не умен». Отец Моисей посмотрел на него и говорит: «А ты хоть и умен, да не игумен».

Дело не в умности, не в предприимчивости и не в умении жить и крутиться. А в Церкви совсем другие законы, а в Церкви совсем другие цели, а в Церкви совсем другие задачи, в Церкви совсем другая сущность. Мы пришли в храм Божий прежде всего спасаться. Это не завод, не фабрика, не мирская контора, где можно устраивать анархию. Нет! В Церкви все испокон веков, начиная с семьи, с прихода и самой Церкви, кончая работой,  зиждится на послушании, на честном, вдумчивом, творческом, не рабском отношению к своему собственному послушанию, к своему долгу, своему труду, своей жизни. Если ты живешь не из-под палки, а по совести, самоотверженно, с самоотдачей. Об этом сказал старец Паисий: «За самоотверженную любовь Бог дает двойное здоровье», а там, где начинается анархия, там где прекращается послушание, там, где прекращается доверие, там, где свой собственный разум становится главенствующим, когда теряется всякий авторитет, тогда в жизни наступает настоящий бардак. Ни успеха, ни мира, ни покоя, ни счастья, ни спокойствия ждать невозможно.

Нет ничего невозглавленного в мире, везде поставлена своя голова. Когда ноги хотят стать головой, а голову сделать ногами, из этого получается вся наша беда. Авва Дорофей рассказывает такой случай:

Один инок поверил своему помыслу, поверил своему мнению, поверил своему самомнению. Когда ему говорили: «Ты знаешь, это сказал настоятель», он отвечал: «Кто такой настоятель? Нет никого выше Антония Великого». Потом ему говорят: «А ты знаешь, Антоний Великий сказал так-то и так-то, а так не поступал». А он им в ответ говорит: «А кто такой Антоний Великий? Нет никого выше Петра и Павла». Ему говорят: «А ты не делаешь так-то и так-то, как говорили Петр и Павел». И тогда он говорит: «А кто такие Петр и Павел? Нет никого выше Христа». Спустя какое-то время ему опять говорят: «Но ты не делаешь даже того, что Христос говорит!» а он в ответ: «А Кто такой Христос? Нет никого выше Святой Троицы».  И авва Дорофей говорит, что в конце концов он стал безумным, вот с чего начинается: с преслушания, с самоволия, с самомнения, с доверия своему умишку, а кончается отвержением и отступлением от самой святой Церкви.

И наоборот, апостол Павел нам о Христе говорит: «Послушлив был даже до смерти, смерти же крестной». Если нам что-то непонятно, почему именно так устроено в Церкви, и есть именно такое благословение, и дано тебе именно такое послушание, то  к этому надо отнестись не по человеческой правде, а по правде Божией. Если бы мы относились по правде человеческой ко всему, то сегодняшнего праздника не было бы. Слава Богу, мы живем по правде Божией, по разуму Божьему. Для нас правда Божия выше всего. Даже если я не соответствую этой правде, я не буду всех опускать до своего несоответствия, а подумаю: может быть мне подтянуться к той планке, которую ставит перед нами Церковь. Ибо даже абсолютно не духовный человек Петр I сказал: «Оправдывать свои грехи, ссылаясь на грехи чужих, что все так живут, это все равно, что умываться грязью».  Грязью умыться невозможно. Мы за всех не ответим, кто бы как не жил: ты живи по правде Божией, ты внимай себе, ты поступай по Божьему, ты поступай по Евангельски. Все, этого будет достаточно для тебя. А если мы сами будем пытаться управлять всем и вся, то до аварии, до катастрофы будет недалеко.

Это все происходит из-за того, что неустройство в мирской жизни, в котором мы жили до Церкви, мы принесли сюда, принесли в Церковь Божию. Мы что, можем похвалиться до Церкви, крепкой семьей? Посмотри, где твоя семья. Ты свою машину разбила, ты свой корабль потопила. А теперь тому, кому доверено управлять кораблем мешают те, кто лезет с нижней палубы с криком: «Дай поуправлять!». А ты уже у себя «доуправлялась»! Может быть мы в тишине, в спокойствии, с молитвой, с упованием, что каждого Бог поставил на свое место, с верой, будем доверять промыслу Божьему, даже если это не укладывается в нашу голову. Потому что мы пришли не на завод и не на фабрику, и не на стадион, а мы пришли в Церковь.

Дай Бог, чтобы в те жизненные моменты испытаний, искушений, неустройств, когда нам кажется, что с нашим мужем, с директором, с начальником, с пастырем, с настоятелем, с духовником, что-то случилось, то мы бы обратили внимание в этот момент на самих себя. На то, что мы пока не голова, а ноги. И поймем, что все в Церкви и в духовной жизни должно соответствовать устроению и порядку Божьему. Потому что там, где нет порядка – там анархия. А там, где анархия, ни мира, ни радости, ни покоя нет и быть не может. И поэтому, когда нам что-то кажется, есть замечательная русская поговорка: «Если кажется – перекрестись». Перекреститься – это значит помолиться Богу, чтобы Господь укрепил, вразумил, дал понять, дал силы исполнить послушание, дал силы принять, подчиниться Его воле, успокоиться, растоптать свой эгоизм и свое самолюбие и доверить управление кораблем, машиной и своим домом тому, кто поставлен над нами.

И дай Бог, чтобы в этот святой и праздничный день Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Матерь Божия покрывала нас на нашем жизненном пути, даровала нам силы, мудрость, молитву, смирение, возможность жить по правде Божией, чтобы мы с вами были детьми Божьеми не по одному только имени, но и по самой своей жизни. Аминь.

Радио "Вдохновение"

 

Видеотрансляция

";

Ссылка на страницу видео