Главное

IMAGE Поддержи свой храм!
04.04.2020
Мы понимаем, что в наступившее время всем приходится непросто. И мы осознаем всю... Читать далее

Расписание богослужений

0003a14hВо имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

«Не всякий глаголящий Мне, Господи, войдет в Царствие Небесное, но творящий волю Отца Моего Небесного». Эти слова, которые мы слышим в Евангелии, делают нас сынами Божьими, дочерями Божьими, уподобляют нас Богу.

Господь в Евангелии сказал, что именно делает человека похожим на Бога. «Будьте милосердны, как милосерд Отец ваш Небесный». И для мирских людей именно добродетель милосердия – одна из основных, а может быть, даже самая главная, основополагающая в деле спасения.

И не только это, но еще и любовь, о которой Господь нам сказал, и что нас уподобляет Богу и делает нас сынами Божьими. «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. – Заповедь Ветхого Завета. – «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас, молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного».

Дело милосердия, сострадания и любви. «Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

Кто-то из святых сказал, что наша любовь должна начаться со своей собственной семьи, но она не должна ею ограничиться. И если язычники любящих их любят, то тем более, если мы не любим любящих нас, тогда мы оказываемся даже хуже язычников.

И вот, казалось бы, простые вещи. Дела милосердия, сострадания, всепрощения уподобляют нас Богу. Дела милосердия, которых надо подвизаться. И, конечно, молитвы и благословение Божье будут в этом нам помогать. Но если мы только молимся: «Господи, измени меня», но тогда, когда есть конкретный случай к доброделанию, к изменению, мы этого не делаем, тогда мы находимся на неправильном пути.
Однажды к одному старцу приходит его ученик. И он услышал, что старец молится Богу. Но у него было неотложное дело, касающееся его души. И он понимал, что для старца, для монаха чрезвычайно важна молитва, потому что они живут принципом: если не помогут наши молитвы, то не помогут и наши слова. Старец Паисий Афонский говорит: «Надо чаще Богу говорить о детях, чем детям о Боге». Потому что только чудо, только помощь Божья способна изменить наше сердце и сердце наших родных и близких. Вот почему многие уделяли столько времени молитве: потому что не надеялись ни на свои собственные силы, ни на свой пример, ни на свои слова, а надеялись лишь на милосердие Божие.

И вот этот ученик стоит перед дилеммой: то ли помешать молитве, то ли решить свою проблему. Он постучался. Старец открыл ему дверь, с улыбкой посмотрел на него и говорит: «Заходи». Тот зашел. И они час с ним проговорили. И он понял, что ему надо идти на службу, а к службе он не подготовился, потому что он потратил это время на разговор с ним.

И тогда, когда ученик опомнился, вдруг говорит: «Отче, прости меня, я отвлек тебя от твоего правила». И тогда тот говорит: «Мое правило – принять тебя с любовью и отпустить тебя с любовью».

Молимся мы для чего? Чтобы быть другими людьми, чтобы мы могли быть похожи на Бога в делах милосердия. Но когда тебе пришло это дело милосердия, что важнее? И святитель Феофан, затворник Вышинский говорит: «Смотрите, вы стоите на правиле и молитесь о том, чтобы Господь дал вам милующее сердце. И кто-то к вам пришел, о чем-то попросил. Так вот, эти чувства распространите на этого человека. Вы просили о милосердии, вот вам и случай о милосердии. Вы говорили: «Господи, помилуй». Но и сами окажите это милование. Будьте милосердны, как милосерд Отец ваш Небесный».

Вот что нас, простых людей XXI века, может уподобить тем сонмам святым, память которых мы с вами совершаем. Поразительный случай, как дело милосердия спасает человека. Причем, может быть, даже без души, без сердца, а вот так, по чувству долга. Но как оно способно преобразить жизнь!

Есть один потрясающий пример. Бывший строитель Андреевского Скита на Афоне Иван Сибиряков, сын весьма богатых родителей, рано осиротевший. Он в окружении дурных друзей стал на путь разврата и пьянства. В чаду распутных увлечений на него напала неизъяснимая смертельная тоска, которая стала настолько невыносимой, что он решил застрелиться. Когда благодать отступает, тогда дьявол управляет человеком. А его цель – погубить и в этой жизни, и тем более в той.

За день до этого Сибиряков задумал сделать предсмертное распоряжение об имуществе. В связи с этим ему необходимо было побывать в Государственном банке. Когда ему подали экипаж, он, выходя на парадное крыльцо, заметили вблизи подъезда молодую женщину, бедную, исхудавшую от голода. Держа ребенка на руках, она грустно просила оказать ей помощь. Бедность и страдальческое лицо женщины тронули Сибирякова до глубины души. Его сердце наполнилось чувством глубокого сострадания к ней.

Отдав ей все наличные деньги, которые ему уже не нужны были перед смертью, он, садясь в экипаж, подумал: «Разве велика моя помощь этой женщине? Ей хватит этих денег не больше, чем на два месяца. Обеспечу-ка я ее и ребенка на всю их жизнь. Пусть поминают мою душу». А потому, отъезжая от крыльца, он издали крикнул ей: «Часа через два или три приди сюда, я еще тебе помогу». И уехал.

Когда он произносил эти слова, его сердце неожиданно наполнилось ощущением столь сильной радости, какой никогда прежде он не испытывал. Такова благодатная сила милосердия. Проезжая мимо Казанского Собора, он вспомнил, как часто привозила его сюда мать к иконе Царицы Небесной, как пламенно она молилась перед Ее чудотворным Ликом. У него появилось непреодолимое желание помолиться в соборе. Вот смотрите, как важны детские воспоминания. Вспомнил, как маленьким ребенком мать привозила его с собой.

Однажды, когда я оказался на подворье, один год, другой, вдруг стал на исповеди замечать, что дети, которые ходят в храм, когда они достигают переходного возраста – 12-13-14 лет, то многие вдруг внезапно уходят из храма. Что-то непонятное случается с их душой. Когда у нас была воскресная беседа, я попросил многодетного священника отца Алексея Сысоева побеседовать с родителями во время воскресной службы.

И я ему задал наводящий вопрос. Я говорю: «Батюшка, а почему многие дети уходят из храма? Вот Вы в Радонеже сейчас преподаете, ее директор. Почему многие уходят?» Он говорит: «Не многие, а почти все». Я в таком недоумении. Это был его опыт. «А зачем же тогда мы этим занимаемся (воскресные школы, воспитание, гимназии, кадетские корпуса), если потом они уходят из Церкви?» И он говорит: «Но когда они будут возвращаться в Церковь, путь у них будет гораздо короче, чем у всех».

Понятно? Они не верят этим словам. Они должны все сами испытать. Девочка в 7 лет говорит: «Мама все знает». В 12 лет девочка говорит: «Мама кое в чем разбирается». В 17 лет девочка говорит: «Мама отстала от жизни». В 30 лет девочка говорит: «Лучше бы я слушалась маму». Но через это же надо пройти. Это дурак учится на своих, а мудрый на чужих. Но мы же все думаем, что мы мудрые.

И вот как важны эти детские воспоминания: общая молитва, часть книжечки, прочитанной на ночь, Евангелие, прочитанное на ночь, когда дети засыпали. Все это впитывается так же, как компьютер, так же, как и телевизор. Один разъедает ржавчиной, другой, как стиральный порошок, очищает загрязненную душу. Поэтому сколько вложите в детей своих, столько обратно и получите. Даже если нам кажется, что они отошли от Бога, когда они будут возвращаться, путь их будет гораздо короче.

И вот, его тронули эти детские воспоминания. Оставив экипаж, он пошел в храм, подошел к Казанской чудотворной иконе Божьей Матери и пристально взглянул на нее. Лик Царицы Небесной показался ему живым и таким милостивым, будто милость это была не земная, а небесная. Склонив колено перед Богоматерью, он в одно мгновенье почувствовал всю свою вину перед Богом за всю свою бесплодно прожитую, порочную жизнь. Не смея просить себя прощения, он, плача, только находил в себе силы повторять: «Матерь Божья, спаси меня». Долго-долго плакал он, и слезы облегчали его сердце.

Наконец, он поднялся от иконы. И выходя из Казанского Собора, почувствовал себя совершенно обновленным душой. Он поехал в банк, сделал распоряжение о наследстве. И отчаянные мысли в нем совсем исчезли. Приближаясь к подъезду своего дома, он издалека увидел ту бедную женщину с ребенком, которой обещал помочь. И рад был видеть ее, как самого Христа. Она явилась причиной его душевного воскресения.

Обеспечив ее и ребенка на всю жизнь, он отпустил их с миром, прося молитвенно помнить его до конца. Опасаясь влияния прежних друзей, Сибиряков быстро ликвидировал все свои дела в северной столице и вскоре выехал на Афонскую гору. Здесь остался предварительно на испытательный срок в качестве богомольца. А потом, спустя много лет, вступил в число братства Андреевского Скита, жизнь окончил в нем, построив величественный Андреевский Собор в Скиту, который по сей день украшает святую Афонскую гору.

Вот так дело милосердия преобразило и воскресило душу отчаянного грешника. Поэтому и мы будем помнить всегда, везде и всюду: «Будьте милосердны, как милосерд Отец ваш Небесный». Может быть, это и уподобит нас тем великим угодникам Божьим, святым православной церкви, которым будем молиться в этот святой праздничный день, чтобы дела милосердия стали сущностью нашей, повседневной христианской, православной жизни. Аминь!

игумен Мелхиседек

Радио "Вдохновение"

 

Видеотрансляция

";

Ссылка на страницу видео