Главное

IMAGE Поддержи свой храм!
04.04.2020
Мы понимаем, что в наступившее время всем приходится непросто. И мы осознаем всю... Читать далее

Расписание богослужений

 kxGfVWBk2MВторое послание апостола Павла к Коринфянам, глава 1, стих 21, глава 2 стихи 1-4.

Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.

Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф, не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды.

Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением. Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?

Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас.

От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.

Каждый, кто услышал сегодняшнее чтение пребывает в определенных отношениях с Богом. Один верит в Него, другой не верит, и услышал чтение случайно, третий сомневается и слушает, потому что находится в поиске. Так или иначе, все мы уверены, что свою религиозную жизнь определяем сами. Но вот в начале сегодняшнего чтения апостол Павел говорит, что в качестве учеников Христовых нас утверждает Бог. Будто печатью, Он отмечает тех, кто входит в завет с Ним, через Его Сына и дает им Духа как залог и гарантию этих новых отношений. Иными словами, со своей стороны мы действительно избираем путь, но нашим выбором и нашей решимостью все не заканчивается, потому что со своей стороны на наш выбор отвечает Бог. Своей благодатной силой Он помогает нам идти по пути ученичества, по пути ежедневного выбора правды вопреки выгоде и привычкам мира.

Самое удивительное, что апостол начинает этот возвышенный разговор по очень простому поводу. Апостол собирался прийти к Коринфянам по пути в Македонию, где тоже была община. Однако, что-то ему помешало. Судя по тому, что он пишет несколько ранее, тот факт, что он не пришел, смутил некоторых членов общины и для апостола оказывается важным объясниться. Он говорит, что не поленился и не поддался сиюминутным плотским интересам, но поступил так, как это было целесообразно. Казалось бы, что тут такого? Не смог прийти, с кем не бывает. Для чего говорить по этому поводу такие высокопарные речи? Но в том то и дело, что для апостола — это не высокопарные речи, а естественный взгляд на вещи. В его сознании нет разделения на бытовое и богословское, потому что вера оказывается не теорией, а основой жизни. Обычно, даже если человек знаком с богословием, в действительности он прибегает к нему редко, может быть для объяснения каких-то очень сложных и особенно значимых событий, а в остальном ориентируется на то, что называется житейской мудростью. И мы живем в этой раздвоенности и не задумываемся о том, что истина Христова должна войти в нашу жизнь не как теория, а как практика... Не в словах, которыми мы беремся поучать окружающих, а в самых простых бытовых отношениях и поступках.

В сегодняшнем чтении апостол затрагивает очень важную тему. Как тот, кто основал эту общину, Павел переживал о них и ревностно относился к их духовному состоянию. В то же время, как мудрый пастырь, он понимал, что взрослым людям надо давать возможность самим решить свои проблемы, ведь только собственный опыт делает человека искусным, позволяет ему в будущем победить искушение и творчески подойти к сложной ситуации. И все же, на одну тему коринфские христиане должны обратить внимание. Это тема общей радости, в которой они должны быть едины. Ведь если боль — это то, чего люди стремятся избежать, то радость — это то, к чему стремятся. У людей могут быть самые разные проблемы и трудности, но если радость для них связана со Христом, они все преодолеют, потому что цель выбрали верно.

Священник Стефан Домусчи

Евангелие от Матфея, Глава 22, стихи 1-14

Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.

Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.

Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных.

Только что прозвучавшая притча рассказывает нам о царе, который захотел устроить брачный пир для своего сына. В первую очередь он приглашает на торжество знатных людей. Однако, все они отказывают ему, ссылаясь на занятость. Некоторые и вовсе поступают вопиющим образом: убивают посланцев правителя. Довольно странная деталь, которая сразу же давала понять слушателям Христа, что под образами притчи Он подразумевает вполне конкретных людей и ситуацию.

Речь идет о взаимоотношениях Бога и еврейского народа. Ведь точно так как царь из притчи Господь пригласил Израиль в Свое царство разделить радость полноценного богообщения. Однако евреи не просто отказали Ему, они сопротивлялись этому призыву и даже воевали со Своим Богом: постоянно уклонялись в идолопоклонство и убивали его посланников-пророков. Вся история Ветхого Завета этому яркое свидетельство.

Также в притче содержится пророческий элемент. Господь намекает на участь, которая ожидает Израиль за такое поведение. Царь сжигает город злых людей. Из истории мы знаем: через несколько лет после того, как иудеи распяли собственного Мессию, в 70 году, Израиль потерял свое государство и свою землю. Его священная столица, Иерусалим, была разрушена, а сам народ Божий разбрелся по всему миру.

Во второй части Христос рассказывает о том, что вместо знатных людей царь зовет на свой пир первых встречных, злых и добрых. Традиционно под ними понимают язычников, которые вошли в христианскую церковь, то есть, по сути, занимают место иудейского народа в царстве Мессии. И далее мы видим одну интересную деталь. Пришли многие, но не все надели брачную одежду. Важно понимать, что на подобных празднествах, тем людям у которых не было возможности прийти на торжество в подобающей одежде, ее выдавали. Это похоже на то, как поступают в некоторых дорогих ресторанах, где гости обязаны соблюдать установленный дресс-код. Им просто на время посещения могут дать пиджак. Отказ приглашенных воспользоваться гостеприимством хозяина пира не что иное, как свидетельство проявления к нему пренебрежительного, презрительного отношения. За это оскорбление их выгоняют вон.

По толкованию христианских экзегетов, перед нами явный призыв к работе над собой. Все мы призваны в Церковь, чтобы приобщиться к торжеству полноценного общения с Богом. Однако не все заботимся о том, чтобы ежедневно работать над исправлением своего образа мыслей и чувств. Наше сердце остается грязным, замутненным страстями. Оно подобно грязной одежде, несмотря на то, что в Церкви человеку предлагаются все средства для его исправления. А потому, если уж нас пригласили, постараемся явиться в соответствующей одежде. Посвятим Небесному Царю все свои чувства и мысли. Лишь в этом случае мы сможем стать полноправными участниками Его праздника, то есть вкусить подлинную, непреходящую радость.

Священник Дмитрий Барицкий

Радио "Вдохновение"

 

Видеотрансляция

";

Ссылка на страницу видео