Главное

IMAGE Поддержи свой храм!
04.04.2020
Мы понимаем, что в наступившее время всем приходится непросто. И мы осознаем всю... Читать далее

Расписание богослужений

 

***

Если ты избрал для себя благоговейную жизнь, то трезвись, чтобы лукавый под видом благоговения не внушил тебе чужого помысла, а именно тщеславия и гордыни (прп. Ефрем Сирин).

***

Если снабжаешь кого, давай тайно и избежишь тщеславия (прп. Ефрем Сирин).

***

Как же одолеть (тщеславие)? Будем противопоставлять славу славе. Как мы презираем богатство земное, когда взираем на богатство небесное, и не дорожим настоящей жизнью, когда помышляем о жизни гораздо лучшей, так мы сможем презреть и славу настоящего мира, когда будем помышлять о славе высшей, о славе истинной (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Будем всячески избегать этого зверя <тщеславия>. Он бывает различного рода и вида и разливает свой яд на все – и на сокровища, и на удовольствия, и на красоту телесную. Потому-то мы везде и переступаем границы нужды, от того и роскошь в одежде, и большая толпа слуг, от того пренебрегается умеренность во всем – и в домах, и в одежде, и в столе, а роскошь господствует. Ты хочешь наслаждаться славою? Подай милостыню: тогда тебя похвалят Ангелы, тогда тебя прославит Бог (свт. Иоанн Златоуст).

***

Человек тщеславный, желающий нравиться ни попало, то есть в большей мере раб, чем всякий невольник; напротив, поправший эту славу, не заботящийся о мнении других, стоит выше, он один свободен (свт. Иоанн Златоуст).

***

На стогнах молиться советует тщеславие, но воюющий с тщеславием молиться в клети своей (прп. Нил Синайский).

***

Истинная добродетель не ищет людской похвалы и не услаждается почестию – этой матерью зол (прп. Нил Синайский).

***

Есть слава от Господа, и ибо сказано в Писании: прославляющих Мя  прославлю (1Цар. 2, 30); и есть слава, происходящая от диавольского коварства, ибо сказано: горе егда добре рекут вам человецы («Сокровищница духовной мудрости»; 1 Лк, 6, 26).

***

Начало к истреблению тщеславия есть хранение уст и любление бесчестия; середина же – отсечение всех помышляемых ухищрений тщеславия; а конец (если только есть конец в этой бездне) состоит в том, чтобы стараться делать перед людьми то, что нас унижает, и не чувствовать при оном никакой скорби (прп. Иоанн Лествичник).

***

Тщеславие истребляется укрыванием добрых дел... (авва Фалассий).

***

Тщеславие истребляется скрытным действованием, а гордость – приписыванием Богу исправно делаемых дел (прп. Максим Исповедник).

***

Некто из имевших дар видения замечал и пересказывал, что видел. «Когда, – говорил он, – сидел я в собрании, демон тщеславия и демон гордости пришли и сели подле с обеих сторон; один толкал меня в бок перстом тщеславия, побуждая рассказать о каком-нибудь созерцании, или делании моем в пустыни. Как же скоро отогнал я его от себя, сказав: да возвратятся вспять и постыдятся замышляющии ми злая (Пс. 39. 15), тотчас с левой стороны сказал мне демон на ухо: «Хорошо, хорошо ты сделал и стал велик, победив бесстыдную матерь мою». А я, удачно воспользовавшись продолжением стиха, отвечал ему: «Да возвратятся абие постыжденными глаголющии ми: благоже, благоже, сотворил еси (Пс. 39, 16)». На вопрос же мой: «Почему тщеславие есть матерь гордости?» – отвечал он: «Похвалы возносят и надмевают; когда же душа превознесется, тогда объемлет ее гордость, возводит до небес и низводит до бездны» (свт. Феофан Затворник).

***

Сердце тщеславного человека смириться не может. Когда его обличают или дают ему совет, он яростно противоречит, а когда хвалят и льстят, тогда он ведет себя неподобающим образом. Что бы ты ему ни сказал, все ведет его к гордыне. Он занимается и кружится все вокруг себя. Напротив, грешник, который кается и исповедуется, не занимается собой. Исповедавшись, он уже не обращается вспять.

Тщеславные отчуждают свою душу от вечной жизни. В конце концов, эгоизм – это самая настоящая глупость! Тщеславие нас опустошает. Когда делаем что-либо ради славы, тогда становимся душевно пустыми. Все, что бы мы ни делали, будем делать для того, чтобы благоугодить Богу, делать бескорыстно, без тщеславия, без гордости, без эгоизма и тому подобных страстей. Пусть у тебя ангельский голос и ты поешь Богу, не зная, что тебя слушает так много народу. То есть ты и не задумывайся об этом. Может такое быть? Не легко это, а очень трудно. Поэтому многие псалты – впали в прелесть. Как правило, все хорошие псалты – большие эгоисты. Не все, конечно, но большинство. Но когда у тебя есть смирение, то пусть ты и поешь прекрасно, и читаешь красиво, на тебя влияет то, что тебя слышат. Ты мне скажи, что ты прекрасно поешь и красиво читаешь, что это слышит твой старец? Это ничего не значит, если у тебя есть смирение. (Старец Порфирий Кавокаливит «Житие современного человека»)

 

Радио "Вдохновение"

 

Видеотрансляция

";

Ссылка на страницу видео