События

СБОР ПОМОЩИ ДЛЯ ВОИНОВ
06.12.2024
В ПРЕДДВЕРИИ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ОБЪЯВЛЯЕМ СБОР ПОМОЩИ ДЛЯ ВОИНОВДорогие братья и сестры! Для бойцов на передовой и раненых воинов необходимо: Читать далее
Открыта приходская трапезная!
30.11.2024
Приглашаем всех в приходскую трапезную., которая расположена напротив храма.  Попробуйте ароматные домашние блюда, свежую выпечку, десерты и напитки. В дни поста предлагается специальное постное меню. Также можно организовать праздничную трапезу: дни рожения, крестины, венчание или поминки. Часы работы: завтрак 9.00 - 11.00... Читать далее
Заказ поминовений на сайте
28.11.2024
Внимание! На сайте опять появилась возможность подать в храм поминовения Читать далее
IMAGE Книга "Слова подвижнические". Прп. Исаак Сирин
23.10.2024
Творение преподобного Исаака Сирина, подвижника VI-VII вв., «Слова подвижнические» может показаться слишком сложным, более подходящим для богословов и монашествующих, а не для обычного православного мирянина. Такой поверхностный взгляд представляется ошибочным, потому что и жизненный пусть, и духовный опыт, и откровения о... Читать далее
IMAGE Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня. Фотоальбом
06.10.2024
Праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня установлен в честь события, произошедшего спустя три столетия после Воскресения Христова — в IV веке. Он прославляет Крест Христов как орудие нашего спасения. Поклоняясь Кресту, христиане славят Господа, посредством Креста увенчавшегося Славой. Крест Господень обладает... Читать далее
IMAGE Рождество Пресвятой Богородицы. + Фотоальбом
28.09.2024
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — первый двунадесятый (от славянского «дванадесять» — двенадцать) православный праздник церковного года. Первый он и по хронологии событий новозаветной истории, и по церковному календарю, который начинается с сентября и потому называется в богослужебных... Читать далее
IMAGE Вышла в свет новая книга архимандрита Мелхиседека (Артюхина) «Мы несем крест, а крест несет нас».
18.09.2024
Все мы, хотим этого или не хотим, нравится нам это или не нравится, несем свои жизненные кресты. У каждого кресты свои – это старость и болезни, бедность и одиночество, семейные неурядицы, духовные испытания. Крест, который Господь дает нам нести в своей жизни, у каждого – по силам его. То, что мы можем потерпеть, то и дается нам.... Читать далее
IMAGE Успение Пресвятой Богородицы. Фотоальбом
03.09.2024
Православная Церковь называет смерть Божией Матери, святых, а также всех почивших в вере христиан успением. Крест Христов упразднил смерть, и теперь разлука с телом для христианина не более чем временный сон, успение, пробуждение от которого наступит в последний день мира. Когда Царствие Божие придёт на землю, все умершие... Читать далее
IMAGE Приглашаем в молодежную поездку Дивеево-Муром
03.09.2024
21-22 сентября приглашаем в молодежную поездку Дивеево-Муром. Программа: 21 сентября 7.30 Отъезд Автобуса от станции метро Новоясеневская 12.00 Обед в Муроме 13.00 Экскурсия в Благовещенском и Троицком монастырях. Помолимся муромским чудотворцам святым благоверным князьям Петру и Февронии-небесным покровителям семьи! Читать далее

Расписание богослужений

Главная

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

mironos1Господь наш Иисус Христос в Евангелии сказал: «…да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15,12-13). В том больше любви, если кто не только за своих друзей, но за Самого Господа положит душу свою. И сегодня святая Церковь вспоминает такой подвиг любви, который она увековечила на все времена до славного Второго Пришествия Господа Иисуса Христа. Вспоминает жизнь во Христе и подвиг любви святых жен-мироносиц, которые остались со Спасителем до конца.

 Кого из жен-мироносиц мы знаем? Из Евангелий мы знаем Марию из города Магдалы, Марию, мать Иакова и Иосии. Иаков Алфеев был одним из двенадцати  Апостолов. Саломию, мать сынов Заведеевых, апостолов Иоанна и Иакова. Иоанну, на нее указывает апостол Лука, которая была женой Хузы, домоправителя Иродова, исцеленная Господом. Между женами была  Сусанна и многие другие, которые служили Христу своим состоянием, но также и трудами рук своих, а более – преданностью сердец своих. Конечно, к женам-мироносицам принадлежат и Марфа и Мария, сестры Лазаря, пламенно любившие Христа.

 

 Апостол Петр храбро отсек ухо у раба первосвященника, пришедшего арестовать Христа, защищая Его, и клялся в верности Учителю. Сильные ученики Христовы, сопровождая Его, видели все, что совершал Иисус:  исцеления, воскрешения, изгнания бесов; первыми причащались на Тайной Вечере Тела и Крови Христовой, но все предали Христа, оказались слабыми в верности. А слабая женская природа оказалась сильной в верности своему Учителю до конца. У всех народов жертвенная любовь признается присущей именно женщине. Любить, жертвовать собою – это потребность женской души, закон ее существования, к исполнению которого никто и никогда не принуждает ее.

 Церковь ублажает память всех святых, помнит и эту любовь жен-мироносиц ко Спасителю.

Во вторую неделю после Пасхи, которая называется Неделей о женах-мироносицах, вспоминает эту радость, вспоминает их подвиг любви, как пример для каждого из нас.

Иисус Христос больше сочувствия встретил со стороны именно жен-мироносиц, ведь Господь, как Любовь и как Спаситель, по любви принесший жертву за грехи человечества, наиболее близок к сердцу женщины, призвание которой – жертвенная любовь.

 В этот день особенно вспоминаем слова Христа Спасителя: «…Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20,28).

 Многие из женщин, здесь стоящих,  могут сказать: «Но у нас же нет такого в жизни: да, жены-мироносицы были со Христом, они были с апостолами, да, они служили Церкви, но у нас все в тысячу и тысячу раз скромнее. А в чем же мы можем найти свое служение для Церкви, для людей, для ближних, для тех, кто окружает нас?».

 Я хотел бы в сегодняшний день поделиться с вами несколькими мыслями именно об этой женской  доле.

mironosМожно прожить жизнь и не заметить, что она прошла. По этому поводу можно сказать словами русского историка В.О.Ключевского: « Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает».

Можно всю жизнь ждать любви или всеми признанных радостей, работящего доброго мужа, детей, а потом внуков. По сути – это мертвая жизнь. Жить мертвым – это значит не принимать решений, не делать выбора, не желать знать, не стремиться к познанию.

 А можно воспринимать жизнь, как долгий урок смирения, и быть счастливой из-за того, что есть семья, свой дом, есть те, кто нуждается в твоей заботе. Можно почувствовать полноту жизни, когда семья спокойно спит ночью, после трудов и суеты дня. Можно испытывать бесконечное счастье, когда муж возвращается после долгой, тревожной разлуки в дом, и уже не надо считать минуты и представлять себе страшные картины всевозможных несчастий, потому что на этот раз все обошлось.

У немецкого писателя Жан Поля есть такое наблюдение: « Только в минуты свидания и разлуки люди знают, сколько любви таило их сердце».

Можно не спать по ночам, потому что болеют дети, можно нести тяжкую работу днем, потому что детей надо кормить, одевать, учить,  надо стирать, готовить, выполнять ту работу по дому, которую никогда нельзя переделать до конца.

Можно в этой работе и в этих трудах незаметно состариться и превратиться из стройной, легкой и нежной девушки в погрузневшую женщину,  уставшую, с измученным, неузнаваемым в зеркале лицом.

Можно отчаянно бояться за своих детей, опасаясь за них в их путешествиях, в их жизни, думать: как устроится их жизнь, как сложится их будущее? И, когда они вырастут после всех этих трудов, быть  вынужденной  отдать своих детей другим людям или Богу, когда они выйдут замуж, или женятся, или уйдут в монастырь. И тогда,  остаться в стороне, одной, потому что таков закон нашей с вами жизни.

 Ну, а когда же наступит долгожданное счастье, которого все ждут, которого все ищут, к которому все стремятся?  В нашей жизни - одно дело, представляемое нами счастье, и другое – реальная жизнь. Что же для женщины является счастьем?

Обратимся к русскому писателю, философу Ивану Ильину, который пишет: «Первое предназначение женщины – быть живым источником любви. В любви ее главная сила, обетование, смысл ее бытия». Центром семьи является женщина, ее любовь зажигает семейный очаг и поддерживает его горение.

Но оказывается, что труд – это есть любовь,  ставшая зримой и вот эти все жизненные труды и есть настоящее счастье, потому что быть счастливым - это значит быть частью кого-то, частью тех, кого любишь. И потом, любовь  - результат ежеминутных усилий , плод слез, радостей, трудов, любовь то, что вырастет когда-нибудь, может быть к концу их непростой, многотрудной жизни.

 «На самом деле живет лишь тот, чья жизнь – источник жизни для многих».

 Это не осознается до тех пор, пока человек не придет в такую меру, что  услышит сердцем слова Христа Спасителя: «…не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить».

 Старец Нектарий Оптинский говорил: «Служение женщины в семье, это служение Святой Троице».

Казалось бы, причем здесь семья с ее проблемами и служение Святой Троице? В монастыре – это понятно, священническое служение, это понятно, но почему простая, бытовая жизнь  вдруг может превратиться в служение и стать богослужением? « «Кухня» как центр домашнего очага – это не просто нагрузка для женщины, но и ее творческая сфера», - читаем у Ивана Ильина.

 Потому что  таковы Божьи законы, то есть так предопределено природой женщины – быть кормилицей детей.

Святитель Феофан, затворник Вышинский, обращаясь к женщине-христианке, говорил: «Вы жена, мать, хозяйка. В исполнении сих обязанностей – ваше спасение. А матери, сердобольно заботящиеся о спасении чад своих, уподобляются мученикам. А потому, говорю вам, ожидайте и вы венца мученичества». Женщина задает ритм жизни семье, приводит в порядок дом, организует ход домашних дел.

«Что солнце, восходящее на высотах Господних, то красота доброй жены в убранстве дома ее», - говорит премудрый Сирах  (Сир.26,20).

 Но главное – исполняет заповедь Спасителя о любви.

Давайте задумаемся : а если тебя ударит тот, кого ты любишь? Ударить в ответ? Убить? Разлюбить? Да невозможно разлюбить того, кого ты любишь! Ведь не зря апостол Павел так прямо и говорит: «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1Кор.13,8). А если разлюбил, то и не любил, не дорос еще до любви, ведь « любовь, - говорит апостол Павел, - долготерпит, милосердствует,…не ищет своего»! (1Кор.13,4-5).

Такую задачу поставил Христос не только перед женщинами, задача настолько трудная, что иногда хочется все бросить, иногда заменить чем-нибудь попроще: например поставить разом двадцать свечек, прочитать подряд три акафиста – то есть что-то такое, что имеет конец, четкую границу, ведь у любви конца, границ, меры нет.

 Поэт Джон Рескин писал: «Ни один человек не прожил настоящей жизни, если он не был очищен  любовью женщины, подкрепляем ее мужеством и руководим ее скромной рассудительностью».

В древности, в начале христианства, когда нравы языческих народов  не отличались добродетельной жизнью, многих удивляла разнообразная благотворительная деятельность благочестивых  христианок и они говорили: « Какие у христиан жены!».

Ведь что свойственно благочестию, то преимущественно свойственно женщине: доброта, нежность, чувствительность.

Наша современная медицинская статистика указывает, что женщина, в среднем, живет на десять лет дольше мужчины. Почему? Да потому что она, в своей заботе о всех,  должна их проводить достойным образом на Небо. Если, не дай Бог, супруга первая умирает, мужчина без женщины,  один,  вообще ничего не может делать какое-то время, подобно маленькому ребенку.

 А если нет семьи, нет детей, нет мужа и дом пуст? Тогда что: неужели у женщины остановилось ее предназначение, ее служение, ее, Богом установленное, природное естество?

Нет! Тогда надо молиться о том, чтобы Господь открыл, кому можно и должно послужить, потому что вокруг нас есть бесчисленные случаи, где принести плод своей любви для людей, для Церкви и для Бога. Именно в этом находит женщина свое счастье, тогда когда она служит и ощущает себя даже  лучше замужней женщины. При одиночестве сила любви выходит наружу и высказывается в любви к Господу и ближнему, и это чувство  делается шире, так как не ограничивается домом, семьей; чувство делается глубже, так как выливается из глубин.

 В любви и служении счастье женщины. Когда все служение женщины подкрепляется  законами Божьими, фундаментом веры и Евангелия, тогда  это могучая сила. И тогда утешение Божье неприметным, тихим образом, придет в сердце женщины, о которых апостол Павел говорит: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Петр.3,3-4).. Кроткий и молчаливый дух.

И когда женщина отступает от этих, Богом установленных,  порядков, из этой кротости и молчаливости, и начинает в семье строить все так, чтобы ей все послужили и ищет власти, вот тогда действительно, тяжело будет всем в такой семье, и не будет счастья на этих путях, потому что эти пути не Божьи.  За забвение любви Бог наказывает женщину жестокими болезнями, за забвение смирения – Он подчиняет ее мужу. В семье начинается борьба, и жена из подруги становится сначала работницей, потом рабой. Женщина может избрать одно из двух направлений реализации себя, которые указаны еще в Ветхом Завете.

Одно – это направление мудрости и благочестия: «Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, потому что это – прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей» (Притч.1,8).

Другое – это направление безумия и разврата: «Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая, садится у дверей дома своего на стуле, не возвышенных местах города, чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: «кто глуп, обратись сюда!» (Притч.9,13-18).

Апостол Павел в женщинах болтливых, праздно шатающихся по чужим домам, видит источник обольщений.

Царь Соломон, достигнув старости и перебирая одно за другим воспоминания всей своей жизни, сознается, что он напрасно искал себе женщину по сердцу (Еккл.7,28).

« Если вы хотите, чтоб в характере женщины было смирение без унижения, уступчивость без пошлого угождения, неистощимая любовь, которая,  особенно заботясь о благе душевном, старается доставить и благо земное, - если вы захотите всего этого - делайте ее христианкой».

Господь Иисус Христос наиболее близок  к сердцу женщины, которой удел – смирение, призвание – любовь. Женщина может исполнить свое назначение только тогда, когда она стоит близ смиренного и любвеобильного Спасителя. Призванию женщины соответствует и место – не унизительное для женщины, так как она помощница «подобная мужчине», и при этом только условии равенства может оказать ему помощь, в которой он нуждается.

Если мужчина распространяется в мире посредством  разнообразных средств, он «употребляющий усилие»,  то женщина делает это, отдавая себя другому и при этом охраняет, живит и защищает каждую частицу мужского творчества. Женщина изнутри наполняет мир своим присутствием.

 Каждая женщина должна вложить в сердце свое определение Господа о ее назначении: « не хорошо человеку быть одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт.2,18).

Иван Ильин говорит: « Все в мире призвано хранить верность своей собственной первородной сущности. А потому и женщина должна иметь смелость во всем быть  и  во всем оставаться женщиной…Все сверхпрозаичное, все свехтрезвое, все грубое и жесткое, ставшее жизненной установкой женщины, вредит ей, постепенно лишая ее вечно-женственного».

Женщина – не солдат, не матрос, не полицейский, не менеджер, не функциональное звено в чьей-то производственной цепочке. Цель женщины в том, чтобы просто быть, охранять мир людей и спасать его как Пресвятая Богородица, отдавая миру свою душу. Служение женщины состоит не в функциях, оно относится к ее природе. Рождение Бога Девой указывает на способность всякой женщины, когда она действительно становится «новой тварью», рождать Бога в опустошенных душах.

Единственный критерий восприятия благодати  - смирение и любовь. В то же время смирение и любовь являются способом существования женщины, и смирение – это искусство находиться точно на своем месте.

 Сегодня вся Православная Церковь чествует жен-мироносиц. Сегодня день женщины-христианки, которая не о своих правах хлопочет, не равенством с мужчинами более всего обеспокоена, но которая явила погрязшему в похотях миру пример и образец жертвенной любви.

Легко быть со Христом, когда Он входит в город, встречаемый приветственными криками, когда под ноги Ему бросают цветы и пальмовые ветви. Легко быть рядом, когда творятся чудеса, когда исцеляются бесноватые и исцеляются слепые. Но страшно быть рядом с Ним, когда разбежались ученики «страха ради иудейского». Все разбежались, даже те, кто говорил: «Пойдем и умрем с Ним». Даже тот, кто вооружился мечом и в порыве отчаянной храбрости отсек ухо рабу первосвященника. Страшно быть с Иисусом, когда вокруг пустыня, а Тот, на Кого надеялись и Кому верили, висит на Кресте, израненный, опозоренный и мертвый. И вот, когда всем вокруг страшно, рядом с Ним остаются только слабые женщины, тоже дрожащие от страха, тоже сомневающиеся, тоже растерянные, но которые забывают и о страхе, и о себе, и о своих проблемах, забывают об опасности и о своей жизни, так как сердце их полно сострадательной любви.

Они снимают с Креста израненное, изувеченное Тело Христа, оплакивают Его и погребают, а вместе с Ним, казалось бы, хоронят и свои надежды, свое упование и всю свою радость.

И, через эту верность и преданность Христу до конца, именно они первыми сподобились явления воскресшего Христа Спасителя, который встречает их словами: «Радуйтесь!». И дай Бог, чтобы эти слова, слова Христа Спасителя, услышали бы мы в своем сердце, в своей  жизни. Чтобы через подвиг жертвенного служения, через подвиг верности  Церкви, Богу и близким нам людям, чего бы нам это не стоило, мы бы от Самого Бога услышали: «Радуйся, ничего не бойся, и паки реку, радуйся». Аминь

Цитата дня

Каждый милосердный поступок – это ступень лестницы, ведущей к небесам.

Радио "Вдохновение"

Видеотрансляция

Книжные новинки

IMAGE Книга "Слова подвижнические". Прп. Исаак Сирин
23.10.2024
Творение преподобного Исаака Сирина, подвижника VI-VII вв., «Сова подвижнические» может показаться слишком сложным, более... Читать далее

Случайные фото

Дружественные проекты

clock

Официальный сайт Свято-Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина Пустынь
http://www.optina.ru/

clock

Сайт храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе
http://www.hrampokrov.ru/

КЦСОН

Сайт храма свв. блгв. кнн Петра и Февронии при КЦСОН в Ясенево

http://www.hrampetraifevronii.ru/

patriarchia

Сайт Московской Патриархии

http://www.patriarchia.ru/

межсоборное

Межсоборное Присутствие

http://www.patriarchia.ru/db/intersobor/

uzvikariatstvo

Сайт Юго-Западного викариатства

http://uzvikariatstvo.ru/

paraskevo

Сайт Параскево-Пятницкого благочиния

http://paraskevo.ru