Главное

IMAGE Поддержи свой храм!
04.04.2020
Мы понимаем, что в наступившее время всем приходится непросто. И мы осознаем всю... Читать далее

Расписание богослужений

1-2

Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. 
«Благословен еси, Христе Боже наш, иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную; Человеколюбче, слава Тебе». Такими словами, возлюбленые о Господе отцы, братья и сестры мы чтим Святую Троицу и в нынешний день единосущную, животворящую, просвещающую, единоцарства, единосила и единого Бога.
Мы с вами дети Бога любви. У иконы Андрея Рублева, у Святой Троицы, сказано что это откровение миру внутренней жизни Святой Троицы, сущность которой – любовь. Ибо все в этом мире живет любовью. Любовью Бога к человеку, любовью человека к Богу, любовью человека к человеку. Мы вспоминаем, и переживаем это событие – сошествие Святого Духа на Апостолов, когда они вместе в Сионской Горнице, пребывая в молитве, в единении, в союзе любви, не кто-то по отдельности -. Петр в Капернауме, Иаков в Хевроне, а Иоанн в Тире - нет они все вместе в Иерусалиме, в единой молитве, и в эту молитву, в это единодушие приходит Святой Дух, в виде огненных языков, и делает из них, простых рыбарей, мудрецов. Люди, которые, по своей слабости не смогли стоять возле Христа и разделить Его страдания, идут по всему миру, исполненные благодати Святого Духа, исполненные неимоверной силы. Мы слышим слова Священного Писания: «Творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный. Творишь Ангелов Своих духами, и служителей Своих – пламенем огненным». Они стали пламенным огнем, просвещая и согревая этот холодный мир, погрязший во тьме, неверие, безбожие, и нелюбви.

Мы слышим такие слова, во время богослужений: «Святым  Духом всяка душа живится и чистотою возвышается, светлеется Тройческим единством священнотайне.». Святым Духом всякая душа живет. И вот пришел Святой Дух для того, чтобы мы с вами были живые, ибо можно быть «живым по телу, но мертвым по душе». Бог так и сказал: «Предоставьте мертвецам погребать своих мертвецов». «Но мы не мертвые восхвалим Тебя Господи, но мы живые благословим Бога отныне и до века». Ибо смерть наступает не тогда, когда останавливается сердце или отказывают почки, или прекращается деятельность головного мозга. Смерть наступает тогда, когда из жизни уходит вера, надежда и любовь.

Мы чистотою должны возвышаться, и просветляться Тройческим единством. Ибо Бог нам так и сказал: «Вы свет миру, вы соль земли, в свете твоем узрим свет». И протоирей Алексей Мечев говорил нам: «Вы должны стать солнышками друг для друга». А как сподобиться такой жизни? Как иметь просвещение? Иметь живую душу? Как возвышаться Тройческим единством? Просветляться? Мы читаем молитву каждый день: «Царю Небесный, Утешителю Душе истины, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселись в ны, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Блаже, души наши».

Что мы просим, самого главного? Вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси Блаже души наши. Вот нам образ и предмет молитвы. Нигде не сказано ни про здоровье, ни про деньги, ни про благополучие. «Очисти нас от всякой скверны, и спаси Блаже души наши!».

В спасение души – жизнь человека. Его радость, мир и счастье. Но в наше время многие люди под счастьем подразумевают здоровье. Другие люди под счастьем подразумевают здоровье и красоту. А другие, под счастьем подразумевают здоровье, красоту, деньги и власть. И так можно перечислять до бесконечности кто за что почитает счастье в своей жизни.

Но нам, мудрый святой отец Иоанн Златоуст сказал: «А счастье состоит в том, чтобы быть духовно свободным от всего этого, потому что если бы мы ничего в своей жизни не имели кроме Бога, с Богом бы мы уже имели все». Апостол Павел нам говорит: «Плод Духа любовь, радость, мир, милосердие, долготерпение, кротость и воздержание».

Почему же в нашей жизни мало радости? А она должна быть всегда. Ибо Апостол Павел так и сказал: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите». Почему нет радости? Потому что нет благодарение за все. И нет непрестанной молитвы в духе. Иоанн Златоуст говорит: «Благодари Бога за радости, и радости приумножаться, благодари Бога за скорби, и скорби минуют, благодари Бога за все». Плод же духа – мир, мера всего мира благосостояние святых Божиих церквей. Об этом молится святая церковь во время божественной литургии. Мы не раз, и не два, и не три слышим: «Мир вам, мир всем, с миром изыдем», потому что нет ничего дороже мира, дороже согласия внутри человека, и человека с людьми которые окружают его.

Но мир начинается с головы, так же как и грех начинается с головы. Должен быть мир и согласие между умом, душой и телом. Чтобы душой управлял богопросвещенный ум, душа должна управлять телом, но не наоборот. Что надо для этого? Надо что бы ум находился в памятование о боге. Ибо нам, епископ Игнатий Брянчанинов говорит: «Праздный ум - седалище дьяволов».

И Исаак Сирин говорит: «Если ты не покоришь своего ума Богу, ты обязательно покоришь супротивному». То есть дьяволу. И поэтому нужна постоянная память о Боге. Даже светские люди говорят: «Мы все ходим под Богом». Вот это «хождение под Богом» возможно в духе, который нам дается в изобилии в святых таинствах, в молитвах, в Священном Писании, и в добрых делах.

Больше всего в жизни мы должны дорожить этим миром, начиная со своей собственной семьи. Старец Амвросий Оптинский говорил: «Тот кто уступает, тот приобретает». И говорил: «Часто в жизни семейной, бывают неурядицы и разногласия. Почему? Потому что часто из супругов или один, или сразу оба бывают упруги».

Нет мира и нет согласия, и будем молиться об этом, о мире, о согласие, о благодати Святого Духа, как молились древние святые отцы молитвой, которая недавно была найдена при археологических раскопках.

«Господи, пошли благодать Пресвятого Твоего Духа, и сделай чтобы не мне служили, но чтобы я служил, чтобы не меня понимали, а я понимал, чтобы не меня любили, а чтобы я любил, чтобы я нес свет туда где тьма, нес добро где зло, что бы я нес любовь туда, где ненависть». Ибо тот кто отдает – тот приобретает, кто умирает в Боге, тот воскресает к жизни вечной. Будем прославлять ныне и присно единосущную Троицу такими словами: «Упование мое – Отец, прибежище мое – Сын, покров мой – Дух Святой. Троица Святая слава Тебе!» Аминь.

Игумен Мелхиседек

Радио "Вдохновение"

 

Видеотрансляция

";

Ссылка на страницу видео