Расписание богослужений

l fresque moskva 2017 08Послание к Галатам апостола Павла. Глава I, стихи 11-19.

Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,- я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

Только что прозвучавший отрывок приоткрывает нам интересные и важные сведения из жизни апостола Павла. Мы узнаем о том, что он был ревностным исполнителем иудейского закона и какое-то время преследовал первых христиан. Причем делал это он с фанатичным остервенением. Как мы знаем из книги Деяний, уже будучи юношей, он присутствовал при казни первомученика Стефана, охранял вещи палачей, пока они побивали святого камнями. После этого карьера Павла, как говорится, шла в гору. У него был специальный мандат от синедриона, который позволял ему врываться в дома, хватать людей и привлекать их к суду по подозрению в том, что они являются последователями Христа. Все это продолжалось до тех пор, пока однажды Господь не явился ему личности по пути в город Дамаск, куда Павел направлялся с очередной карательной экспедицией. Все резко изменилось. Из яростного преследователя он стал ревностным последователем Спасителя. По его собственным словам, он был призван к этому с самого своего рождения. Ощущал, что предназначен для чего-то высокого и значительного. О чем же именно идет речь?

Сердце Павла было горячим. Оно жаждало служения. Служить себе и жить для себя Павел почитал постыдным. А потому он и выбрал служение Богу следуя традиции предков. Отдался этому целиком и полностью. Господь же видит сердце человека. Несмотря на то, что Павел воевал против Него, Он видел его благородство. А потому однажды и открыл ему Себя. Это и есть то самое избрание от утробы матери, о котором говорит апостол.

Каждый из нас также ощущает, что создан с каким-то тайным переназначением, для какой-то большой и важной цели. Но зачастую мы не можем понять, для какой-же именно. Самое печальное, что и уходит человек очень часто в мир иной с ощущением пустоты, укоряя себя, что бессмысленно провел отведенное ему время. Спрашивая самого себя и окружающих, почему же так произошло? В книге Откровения Иоанна Богослова есть примечательные слова. Обращаясь к представителям одной из церквей ангел Божий говорит: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Бог не любит равнодушных. Тех, кто живет ради себя. И напротив, он благоволит тем, кто готов ревностно отдать всего себя на служение. Даже если формально такой человек пока не познал Творца, Господь обязательно приведет его к себе. Пусть и на смертном одре. Поэтому и говорится в Евангелии: «кто много возлюбил, тому много проститься». Постараемся и мы, дорогие друзья, жертвенно служить тем, кто нас окружает, исполнять возложенные на нас обязанности, не заботясь о себе и своем комфорте. И будем надеяться, что Господь, видя наше рвение, проведет нас по этой жизни и дарует нам сердечный покой, позволив выполнить свое предназначение.

священник Дмитрий Барицкий.

Евангелие от Матфея, Глава 2, стихи 13-23

Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.

По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.

Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

Как и к любому другому рассказу Священного Писания к истории, которую мы только что услышали, можно относиться по-разному. Можно смотреть на него как на историческую хронику и пытаться согласовать с другими свидетельствами, с теми из них, которые не содержатся в Новом Завете. Чему-то мы сможем найти подтверждение, чему-то нет. К примеру, в основном нехристианском источнике о царствовании Ирода Великого — в труде Иосифа Флавия «Иудейские древности» — нет упоминаний об этом евангельском событии. Но в «Иудейских древностях» много чего нет, а Евангелие от Матфея было написано тогда, когда содержащуюся в нем информацию легко можно было опровергнуть, тем не менее этого не произошло, благодаря чему Евангелие от Матфея вошло в канон Нового Завета как абсолютно достоверное.

Но, как бы то ни было, Священное Писание — это не историческая хроника, его смысл не в беспристрастном и фотографически точном изложении фактов, а в рассказе о спасении человека, то есть о его освобождении от власти греха и смерти. Так и смысл сегодняшнего отрывка не в рассказе о злодеяниях Ирода, а о Рождении Христа Спасителя. Воплощенный Бог пришел к людям, и еще будучи Младенцем столкнулся с завистью и человеческой злобой, на Него в буквальном смысле обрушилось зло и несправедливость нашей жизни. Он сразу же после Своего Рождения попал в пучину того, что возникло и развилось вследствие грехопадения первых людей, Младенец Христос оказался в эпицентре того, что Он пришел уничтожить. В этом рассказе мы видим, что живущее в людях зло сопротивляется, оно не хочет сдаваться без боя. Но оно проигрывает, потому что ничто не может противостоять Богу.

Эта история повторяется постоянно и повсюду. Удостовериться в этом очень легко: достаточно начать жить не так, как диктует окружающий мир, а в соответствии с евангельскими словами Христа, и тогда мы попадем в схожую ситуацию: зло ополчится, оно будет казаться неодолимым, но в конечном итоге победа будет одержана Христом Спасителем нашим и Богом.

епископ Переславский и Угличский Феоктист

 

Радио "Вдохновение"

Видеотрансляция