Главное

Расписание богослужений

DSC 5852Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.

И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Ин.1:14) Новое исчисление 2014 год с Рождества Христова, как вступили именно в этот год. И начало нового исчисления так и называлось началом новой эры. Что же это за начало целой новой эры? Какой новой эры? Что такого нового произошло 2014 лет назад, что мир, осознав величие происходящего события, пусть не сразу, не всецело, не всей душой и сердцем, но с Рождества Христова начал новая эру, эру бессмертия, эра реальной жизни Бога в этом мире, о котором апостол Иоанн сказал: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни» (1Ин.1:1). Непостижимая вещь – Бог становится простым младенцем. Питается молоком, пачкает пелёнки, кричит, зависит от юной девушки и одновременно Он творит небо и землю. Кто-то говорил: «Если начать молиться перед иконой Рождества и пытаться понять, что мы видим, то спустя какое-то время это становится невозможным». Понять мы это не можем. Мы это можем только созерцать. Потому что это невероятная тайна, о которой апостол Павел так и сказал: «Велия благочестия тайна, Бог явился во плоти, показал себя ангелам, проповедан в народах, вознёсся во славе» (1Тим.3:16). И вера, которая открыта нам, это не плод человеческих фантазий. Такого Бога придумать было не возможно. Который плачет, Которого бьют, Которого, в конце концов, распинают, но Тот, Который, в конце концов, воскресает и даёт жизнь всему миру.

Такую даёт жизнь, что седьмой день в недели, праздничный день, именуется в нашем русском языке, не иначе как воскресение. Миллионы слов в языке, но этот день называется воскресение. Каким воскресением? А именно таким, в этот день воскрес Христос, и этот день мы празднуем, и в этот день мы ликуем, это малая Пасха, это событие переживается нами каждый воскресный день. «Я пришел – говорит Господь – для того, что бы имели жизнь и имели с избытком» (Ин.10:10).

Так и мы милостью Божьей прошли этот Рождественский пост. Кто прошёл, а кто и прополз по снежной пустыне, среди этого циничного мира, холодного, развращенного, пустого, безбожного, исполненного мишурой фейерверка, дискотеками, развлечениями, как будто у нас одни только юмор, юмор, юмор. Какая-то обыкновенная, просто животная жизнь. Поели, поработали, заработали, поспали, поели обратно на работу. Но Господь говорит нам: «Я пришел, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин.10:10). А что такое жизнь с избытком? Мы должны не просто в этой жизни жить и не просто выживать, и не тем более, что-то наживать. Наша жизнь нам дана для того, чтобы мы вжились и проросли в вечность, чтобы мы реально здесь на земле с Богом, с Церковью, с благодатью Святого Духа могли найти потерянный рай. Церковь именно об этом, о Рае. Здесь не здоровье даётся. Не решение житейских проблем, не устройство замужества или на работу, или новые зубы, или получение пенсии, или лычки, или мужа, или жены, или детей. Церковь не об этом, вернее не только об этом. Господь пришел даровать нам не только здоровье, работу и деньги, Он пришел даровать нам Самого Себя, а там где Бог, там и Его Царство. Поэтому Господь так и сказал: «А Царствие Божие внутри вас есть, и ищите прежде Царствие Божие, всё остальное приложится вам» (Лк 17:20–21). Если в сердце есть любовь – там Рай, если там ненависть – это ад. Если даже это сердце живет в коттедже, на Канарских островах.

А это всё равно ад, потому что в сердце нет любви и истины. Потому что мало иметь только одну любовь – жертвенное служение. И мать иногда любит свое дитя, и муж жену, но не в Боге, а живут обыкновенной человеческой жизнью. А нам дано большее, и вот это начало нашей жизни, Жизни с большой буквы было положено Боговоплощением. Чтобы Господь принял эту плоть человеческую, прожил нашей человеческой жизнью, чтобы никто и никогда не сказал Ему, Тебе было там легко, если бы Ты знал нашу жизнь! Да Он узнал нашу жизнь! И прожил такой жизнью, которой не проживёт никто из нас. Мы все с вами родились в роддомах, а некоторые в ванне, в квартире, своей собственной, а где Он родился? Тот, кто эту землю одним мгновением создал, а Ему места на земле не нашлось. В хлеву, в сене. Испытал всё. То, что мы порой никогда и не испытаем. А что было после этого? А после этого, гонения почти всю свою жизнь. Вернулся в родные места из Египта, только тогда, когда умерли гонитель - Ирод Нечестивый. Вся жизнь в нищете, в бесславии: «Не плотников ли он сын?». (Мф.13:55)

Это говорили о Том – Кто исцелял прокажённых, Кто даровал зрение слепым, Кто кормил голодных, Кто исцелял мёртвых. Не беса ли имеет, говорили о Нём. А конце концов: «распни, распни Его!» Он прошел нашим человеческим путём. Многие из нас умрут на своей кровати, или в больнице, окруженные заботой, теплом и вниманием. Под пытками из нас умрут только некоторые. И никто Ему не скажет: «Тебе там было легко, почему мы страдаем? Почему у нас такая жизнь?» Она должна была быть совсем другой, потому что мы верующие люди? Мы просим, и у нас должно быть всё по-другому, идеально, упаковано? Ничего подобного: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною». (Лк. 9:23) Возьми свой крест. «Многие скорби праведным, и от всех их избавит я Господь». (Пс. 33:20) «Претерпевшие до конца той спасён будет». (Мф. 10:22) Господь не пришел социально устроить этот мир. Как было зло в этом мире, так оно и осталось, как была беднота, так она и осталась, как были болезни, так и остались, но Он дал возможность быть богатым и здоровым душой. Что гораздо ценнее, потому что такой человек - он живой. А есть люди мёртвые. Несмотря на то, что ходят на своих ногах, пьют, едят, смотрят телевизор. Они мёртвые, потому что жизнь не кончается тогда, когда останавливается сердце, не тогда когда прекращают работать почки, не тогда, когда прекращается работа головного мозга, а тогда, когда из жизни уходит вера, надежда и любовь. Иногда наоборот, если человек лежит на смертном одре, а он с Богом, с верой, с надеждой, с доброжелательностью, и с искренним убеждением, что мы сами себя и друг друга и весь живот Христу Богу отдадим. Как сказал апостол Павел: «Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни» (Рим.14:7,8)

Такой внутренний настрой стоит дорогого. Мученики и апостолы, почти все из них отдали жизнь за веру. Им не дорога была эта жизнь. И не было для них никаких жизненных проблем, что бы их лишала духовной твердости и всегдашней жизни с Богом. Вот что дал Христос этому миру – веру, надежду, жизнь по вере, и через это - бессмертие, и уже начало этого бессмертия, в этой обыкновенной простой человеческой жизни 21 века.

Однажды отец Иоанн Крестьянкин приводил слова одного поэта, по поводу праздника Рождества Христова:
Владеем мы все радостною тайной
Бессильно зло, мы вечны, с нами Бог.

Святой святитель митрополит Амфилохий Сербский однажды сказал: «Нам остаётся только одно: или Богу служить, или идолу служить». Другого выбора у человека нет, если он не служит Богу, он служит идолу. Я желаю, чтобы вся ваша жизнь превратилась в светлое, всерадостное, спасительное, праздничное, ликующее Богослужение. Чтобы праздник Рождества победоносно вошел в нашу жизнь, чтобы мы знали и твёрдо в уме содержали – с нами Бог! С нами Бог! С нами Бог! Аминь!

архимандрит Мелхиседек

Радио "Вдохновение"

Видеотрансляция