Главное

Расписание богослужений

LumanariВо имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры. Мы сегодня собрались в этот святой день в нашем храме, чтобы почтить память наших усопших родных и близких, помолиться о них, просить у Бога послабления их жизни там, в Вечности. Мы сегодня слышали дивные слова: «Блаженни яже избрал и приял еси Господи и память их в род и род». Значит, есть Тот, Кто избирает, Тот, Кто принимает и есть Тот к Кому приходит всякая душа человеческая.

Господь Сам о Себе сказал: «Я не есть Бог мертвых, а Бог живых, ибо для Меня все живы. Я пришел чтобы имели жизнь и имели с избытком». Вот к какой жизни призывается каждый человек, каждая душа, которая приходит в этот временный мир, она Богом уже приготовляется к Вечности. И вся жизнь будущего века зависит только от нас самих, от того, как мы пройдем с вами путь этой земной жизни и насколько мы в этой жизни будем человечны. Ибо печать человечности, если она вообразится в нас, и мы действительно станем образом и подобием Божиим, то тогда по этой печати узнают нас Небесные Силы. Ибо что посеет человек в этой жизни, то и пожнет в Вечности.

Бывая на воскресных Всенощных бдениях мы с вами молимся такими словами: «Воскресение Христово видевши, поклонимся святому Господу Иисусу». Кто из нас может сказать, что он видел Воскресение Христово. Его никто не видел. Видели только последствия Воскресения Христова – пустой гроб, лежащие пелены, которыми был обвит после погребения Христос Спаситель, Ангела Божьего, который сидел на отваленном от гробницы камне. Значит, физическими очами никто не видел Воскресение Христово. Но видели воскресшего Христа Спасителя и апостолы, и жены-мироносицы, и множество учеников, последователей Христовых, которым являлся Христов после Своего Воскресения. И нам передано ими в Евангелии и засвидетельствована их святой жизнью истина Воскресения Христова. И поэтому мы, не видя физическими очами, видим Воскресение очами нашей святой веры.

«Воскресение Христово видевши» - это корень, это фундамент, это опора, это стержень нашей с вами веры. Воскресение Христово, а значит и наше с вами воскресение, а значит бессмертие не только нашей души, но и нашего тела. Ибо Господь нам говорит: «Придет тот день и придет тот час, когда мертвые услышат глас Сына Божия, и, услышавши, оживут». И вот на этом зиждится все христианство, все православие: на Христе распятом за наши с вами грехи и беззакония, на Христе распятом и на Христе Воскресшем – на нем все упование нашей веры, надежды и любви. И тогда становится все ясно, тогда становится все понятно, тогда все становится предельно логично и объяснимо: и наши трагедии, и наши болезни, и потери наших родных и близких, и сама, до Христа необъяснимая, смерть, которой больше всего боятся люди, не имеющие веры и не имеющие надежды на свое бессмертие.

В христианстве все становится прозрачным в том смысле, что все становится объяснимым – все будет иметь продолжение. Ничего, раз быв созданным Богом, не исчезнет: ни наше тело, ни наша душа. Нам святые отцы сказали: «Мы рождены не для того, чтобы телом своим унавозить эту землю». Нет! Каждый из нас рожден для Вечности. И Бог всякими путями, всякими судьбами, печется, ради своей Любви, о том, чтобы каждому человеку, и каждого человека, привести к вратам Рая.

Он разговаривает с нами разными языками. Он разговаривает с нами языком Любви, напоминая о Себе через Евангелие, через Евангельскую историю, и этот голос слышат единицы. Другим голосом призывает Господь людей к Себе – языком испытаний, языком чрезвычайных событий, чтобы человек задумался о себе самом: что не он царь и хозяин своей жизни. Что он есть прах и пепел. Земной червь, «который ни одного волоса своего не может сделать белым или черным, и не может приложить себе ни одного сантиметра роста», как говорит нам Евангелие. Дунет ветер вечности – и нет человека. Скажет Господь: «Да будет», - и будет: и здравие, и жизнь, и благополучие. От кого все? От Бога!

И еще Господь разговаривает с нами языком страданий и болезней, через которые человек задумывается: ни таблетки, ни витамины, ни диета, ни врачи, вечной жизни человеку не дадут. Что бы мы не делали, как бы мы себя не поддерживали, как бы мы не лечились, наступит порог, наступит предел, через который должен будет переступить человек. А задумываясь об этом, человек должен придти и приходит к непреложной мысли, что за этим порогом и за этой дверью не тупик, а за ней жизнь. Но только жизнь такого порядка, которая сопоставима с ребенком, находящимся в утробе матери, которому бы сказали: «Ты знаешь, когда ты отсюда выйдешь, будет совершенно другой мир». И если бы с этим ребенком можно было бы установить связь с помощью какого-нибудь аппарата, то он бы наверняка сказал: «Вы знаете, а мне и здесь тепло, питательно и меня все здесь устраивает. А что будет там – я не знаю и даже не могу себе это вообразить».

Вот так и мы. Казалось бы, все нас здесь устраивает: видим солнце, воздух, воду, друг друга, живем, движемся, существуем. И мы не можем даже себе представить: как можно жить после смерти? Как можно жить ребенку после того, как ему перерезают пуповину – источник его жизни, источник его связи с матерью? А это происходит. Он отделяется от матери, отделяется от источника жизни и продолжает жить, но жизнью уже более совершенной, более широкой, более пространной. Вот так и мы с вами. Мы тоже с вами через смерть родимся, но родимся уже для бессмертия и для того мира, о котором апостол Павел сказал? «Ухо то не слышало, глаз то не видел и на сердце человеку не приходило, что уготовал Бог любящим Его». И наше цветочное описание Рая, которое вы слышали или видели на картинках, это только миллионное подобие того, что будет там, в Вечности. Кто-то из святых отцов сказал, что солнце, это только тень Бога. Вот что только приблизительно можно себе представить – какова эта Вечность.

Бог создал нас не для смерти, но для жизни и дал нам все, чтобы мы пришли к этой жизни? Свою собственную жизнь, Свой собственный пример, Свои заповеди, Евангелие, открыл нам путь, ибо Сам о Себе сказал: «Аз есмь путь и истина и жизнь». Если бы мы так жили, по Евангелию, у нас сейчас бы уже, внутри нас, и вокруг нас была бы райская обстановка. Многие живут такой жизнью и у многих уже в душе Вечность: у тех, кто любит Бога, у тех, кто искренне верит в Него и у тех, кто старается жить по этой вере. Потому что не только там начнется блаженство жизни человека, а оно может и должно начаться уже сейчас и здесь. Господь сказал: «Царствие Божие внутри вас есть», независимо ни от работы, ни от здоровья, ни от денег, ни от квартирных условий, а только зависит от нашей собственной души: чистой, смиренной, любящей Бога и людей, посылаемых тебе от Бога.

И поэтому мы, в надежде Вечной Жизни, собрались сегодня в этом храме, чтобы помолиться о родных и близких, потому что созревание души для вечности еще продолжается: и у нас, и у них. Определение о Вечности будет только тогда, когда Господь придет второй раз в этот грешный мир, чтобы воздать каждому по делам его, как сказал апостол Павел: «Что он с телом сотворил: доброе или злое».

И радоваться и жить в этой Вечности будет не только одна душа, а и наше тело. Какое тело? Воскресшее, преображенное, не подверженное старению, разрушению, разделению. Тело будет таким, каким оно было у Христа после Воскресения. Если оно прошло через закрытые двери, значит, оно было не такое материальное, как у нас. Но оно было и такое же материальное, как и у нас, потому что раны на нем осязал апостол Фома. Христос ел мед и рыбу вместе со своими учениками после Своего Воскресения, чтобы показать, что Он не призрак, не миф, не какое-то непонятное облако или иллюзия, а показать, что это Его тело – тело Христа: узнаваемое, Им носимое и в то же время, непостижимо духовное, потому что прошло через закрытые двери. Значит, будет тело, какое мы не знаем – Бог знает, но каждый свою личность, и свою человечность, и свою телесность донесет до Вечности. Вот почему апостол Павел нам сказал: «Прославляйте Бога в душах ваших и в телах ваших, который суть Божии», и нужно не осквернять не только душ, но и тел своих делами греховными.

Вот и в этот святой день, мы будем сейчас, во время Божественной Панихиды, молиться о родных и близких, чтобы Господь простил им всякое прегрешение вольное и невольное, ибо «несть человека, иже жив будет и не согрешит». Молиться, чтобы исправилась их жизнь, чтобы Господь благоволил к ним, а если они угодили Богу, наши родные и близкие. В свою очередь, видя нашу к ним любовь, расположение, поминовение, добрые дела, которые творятся в честь их памяти, все эти приношения, которые приносятся сюда на канон, как милостыню, в память о них и, как бы, вместо них, они молят Бога о нас. Молят, чтобы Господь укрепил нас в вере, укрепил нас в любви и укрепил нас в добрых делах веры, милосердия и любви.

Возблагодарим милосердного Господа, даровавшему каждому из нас и всякому человеку возможность войти в те всерадостные, вселикующие Небесные обители, в которых уже нет «ни болезни, ни плача, ни воздыхания, но жизнь и радость бесконечная». Аминь.

архимандрит Мелхиседек

Радио "Вдохновение"

Видеотрансляция