Главное

Расписание богослужений

DSC 590628 июля 2014 года в день Равноапольного великого князя Владимира, крестителя Руси, в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла состоялась особая служба Крещальная литургия, на которой были крещен младенец Владимир.

Службу возглавил настоятель храма архимандрит Мелхиседек, ему сослужили протоиерей Сергий Ишков.

Крещальная литургия – это древний чин, берущий своё начало в Византийской традиции и адаптированный к современной православной практике. Служение этой литургии было возобновлено в 90-х гг. XX века по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В раннехристианские же времена крещение всегда происходило за литургией – с тем, чтобы вновь крещённые могли незамедлительно после таинства крещения принять святое причастие.

Крещальная Литургия - это форма выражения полноты литургической жизни, органического переживания того, что Таинство Крещения - это праздник не только людей, которые приступают к нему, но и каждого из нас, считающих себя принадлежащими Церкви. Люди крещеные, присутствуя на ней, вспоминают те обеты, которые когда-то давали сами.

Присутствие на Таинстве не только священника, крестных и родителей, но и прихожан способствует тому, чтобы оглашенные смогли пережить именно Богочеловеческую встречу, встречу не только с Богом, со Христом, как Главой нашей Церкви, но и со всем телом Церкви, с ее общиной.
Служение крещальной литургии на приходах очень важно, поскольку при этом все люди участвуют в молитве за тех, кто входит в Церковь, становится христианами, и эта общая молитва соединяет и сплачивает всех членов Церкви. Когда мы принимаем младенцев в лоно Церкви, когда молимся с ними и за них, поминая на ектениях их имена, мы все учимся любви. А именно для этого Церковь и существует. Чтобы любить не только родных по плоти, но всех, кто вместе с нами верует во Христа.

Как и любая другая литургия, Крещальная литургия может совершаться в любой день, когда по уставу может совершаться Божественная Литургия Иоанна Златоуста. «Крещальная литургия совершается вне времени. В какой бы день она не совершалась, на ней всегда читается одно и тоже Евангелие из чинопоследования таинства Крещения, всегда вспоминается один и тот же день — день Крещения Господа Иисуса Христа, потому что человека крестят так же как когда-то Господь крестился в водах Иордана. Дневное событие Церкви как бы откладывается перед событием крещения человека».

Само чинопоследование этой литургии создает праздник для общины, показывает, что Церковь особенно радуется когда принимает новых христиан. Во время пения Херувимской песни, они находятся впереди всех прямо перед Царскими вратами, их отдельным образом поминают на Великом входе, они первыми Причащаются. Крещение во время литургии имеет глубокий смысл не только для общины, но и для самого крещаемого. В случае соединения с литургией, таинство Крещения обретает свое истинное значение вхождения человека во храм. Вот он крестился, вот он получил таинство Миропомазания, после этого он приступает к Телу и Крови Христовой и становится ясно, для чего он крестился, для чего стал членом Церкви

Радио "Вдохновение"

Видеотрансляция