Главное

IMAGE Поддержи свой храм!
04.04.2020
Мы понимаем, что в наступившее время всем приходится непросто. И мы осознаем всю... Читать далее

Расписание богослужений

17061Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

«Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство»,— поет сегодня вся Церковь.

Сегодня праздник Воздвижения Честного и Животворящаго Креста Господня. Так почему православные так почитают Крест, ведь он был орудием казни Спасителя? Святитель Григорий Богослов так сказал: «Вознесение на Крест — за падение...». Крест, по апостолу Павлу означает: «распять плоть со страстями и похотями» (ср.: Гал. 5, 24). Господь Иисус Христос Своею кровью освятил крест и сделал его проводником Своей благодати, источником освящения верующих. Крест — это символ нашего спасения. Крест — ключ, которым открываются двери Царствия Небесного для сынов Царствия. Господь к Кресту пригвоздил все грехи людей, и в этом заключается великая тайна Креста.

В своем слове «О Честном и Животворящем Кресте» святитель Григорий Палама касается двух тайн Креста: «первая тайна — в удалении от мира и близких по плоти, если они препятствуют благочестию, когда грех и мир для человека распяты... Вторая же тайна Креста — в распятии себя для мира и страстей, когда они бегут от нас».

Чем является Крест для нас, точно выразил апостол Павел: «слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,— сила Божия» (1 Кор. 1, 18).

Каждый воскресный день мы с вами поем: «Воскресение Христово видевше...» и там есть такие слова: «Приидите, вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру». И в сегодняшний особенный день — день Воздвижения Креста Господня — полагается петь это песнопение, хотя сегодня и не утреня под воскресный день. Почему? Чтобы мы знали, что за Голгофой, Распятием и смертью Спасителя было Его Воскресение, и что это будет и с каждым из нас, какие бы скорби, болезни и испытания ни переносил бы каждый из нас в своей жизни.

И вместе со святителем Иоанном Златоустом мы торжествуем: «Ныне радость на небе и на земле, ибо светоносный и Животворящий Крест Христов является миру, демоны бегут от него, недуги исцеляются им, мрачная тьма прогоняется и все концы земли просвещаются».

Этот праздник для нас и радостный, и, в то же время, печальный, потому что мы вспоминаем страдания и смерть нашего Спасителя, благодаря которым мы живем.

Если бы не Крест Господень, то неизвестно, была бы надежда жизни вечной для каждого из нас? Но мы Воскресение Христово видели — пусть не очами телесными, но очами веры, которую даровал нам, как бесценное сокровище, Господь. В Евангелии Он говорит: «ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма» (Ин. 12, 35). «Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в меня не оставался во тьме» (Ин. 12, 46)

И сегодня на службе в нашем храме воздвигается Честной и Животворящий Крест Господень, который, по милости Божией, побывал в 1997 году во святом граде Иерусалиме и был пронесен по Крестному пути нашего Господа. Крест этот был приложен к престолу святой Голгофы, так что для нас он — величайшая храмовая святыня. И когда будет воздвигаться Крест Господень, пусть каждый из нас задумается над своей жизнью: не распинаем ли мы с вами нашего Господа своими делами и грехами? Так давайте покаемся, потому что вряд ли кто-нибудь из нас может сказать, что он не согрешил. Еще каждый из нас должен усвоить одну, казалось бы, маленькую, но на самом деле величайшую истину.

Однажды приехал ко мне мой друг, иеромонах, который пережил в своей жизни тяжелое испытание: его оклеветали, из игумена монастыря разжаловали, в газетах появились мерзкие статьи. Он говорил: «Я еле-еле это все пережил, потому что невероятное произошло изменение, буквально весь город отвернулся от меня. Но я в один прекрасный момент понял, что ни молитва, ни храм, ни Евангелие, ни наше внутреннее стремление стать лучше — не способны нас изменить. Как мудро говорил апостол Павел в своих посланиях, что мы должны иметь нрав Христов. Если человек не будет иметь духа Христова, то он не увидит и Самого Христа. А характер, нрав воспитывается не нашими мыслями, не нашими какими-то потугами и стремлениями, а обстоятельствами. Так что если пришла скорбь — знай, что это Господь возводит тебя на небо».

Старец Анатолий Оптинский говорил: «При конце жизни вы будете Бога благодарить не за радости, а за скорби».
Если бы вы вдруг оказались в раю, то увидели бы, что святые святы своим смирением, и вы бы сказали тогда: «Господи! Верни меня обратно на землю, потому что я еще не имею "нрава Христова", который воспитывается, созидается и взращивается в нашей душе только скорбями». Но скорби, переносимые с Богом, с Крестом, с Евангелием, с верой,— преодолимы и победимы. Они не имеют такой власти над нами, какую имеют над людьми, живущими без веры и упования на Бога.

Святитель Григорий Палама так говорит об этом: «По внешности представляется, что тот, кто невысоко себя ставит и смиряется во всем, сам себя бесчестит; и тот, кто бежит от плотских услаждений, причиняет себе тяготу и боль; и тот, кто раздает имущество, сам себя обрекает на бедность. Но силою Божией эта бедность, и боль, и бесчестие производят вечную славу и неиссякаемое богатство в течение настоящего и будущего».

И в этот святой день пусть наше сердце хоть немного откликнется на Божию любовь, и мы возлюбим скорби, возлюбим крест, веру, свою собственную душу. И тогда мы будем христианами не только по имени, но все увидят, что мы дети любящего Отца, мы дети Бога любви. И в этом по-моги нам всем, Господи!

«Непобедимая, непостижимая, Божественная сила Честнаго и Животворящаго Креста, не остави нас грешных!» Аминь.

архимандрит Мелхиседек

Радио "Вдохновение"

 

Видеотрансляция

";

Ссылка на страницу видео