Главное

Расписание богослужений

DSC 4666Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3, 16–17).

И в сегодняшний день — день Крещения Господа нашего и Спаса Иисуса Христа — мы, именующие себя христианами, вспоминаем великое чудо, когда безгрешный Господь «нас ради человек и нашего ради спасения» крестился в Иордане от Иоанна Предтечи. Зачем же это было нужно Ему — Тому, Кто был безгрешен абсолютно?

А нужно это было для того, чтобы очистить нас от греха, проклятия и смерти, чтобы положить начало нашему с вами восстановлению, крещению во оставление грехов, приобщению Духа Святого и в наследие жизни вечной.

Христос при Крещении принял на Себя всю греховную тяжесть человечества. Мы с вами также, в свое время, погрузимся в могилу, как Он в Иорданские воды, но взойдем из нее на поверхность благодаря Его победе над смертью, обретем новую жизнь со Христом.

Когда Господь вышел из воды, то Дух в виде голубя почил на Спасителе, разверзлись небеса и был глас Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» (Мк. 9, 7).

Вот именно в этом и состоит весь смысл нашей жизни, чтобы мы слушали то, что сказал Спаситель, и исполняли в своей жизни Его святые заповеди, Его Божественные слова. Каков же был смысл этого Крещения? При Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица, Бог открыл Себя в этом Крещении, чтобы ученики увидели это откровение и уверовали в Иисуса, Сына Божия, чтобы укрепить в вере и всех нас, маловеров.

Сам Господь сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14, 6). «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14, 15).

А какие это заповеди? Однажды, «некто из начальствующих», подошел к Спасителю и спросил: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 18, 18).

Это самый важный вопрос в жизни любого человека. Потому что, если наша жизнь оканчивается физической смертью, то она бессмысленна, в ней нет никакого смысла, она теряет всякую значимость. И только тогда, когда наша жизнь имеет бесконечность и грядущую вечность, тогда только ради этого стоит жить, так как у нас есть надежда на радость и ликование. Мы должны знать, что каждый из нас призван к вечной блаженной жизни.

Началом же нашего спасения было Воплощение и Крещение Господне. В чем же еще был смысл Его Крещения? — чтобы показать нам, что человек, не сподобившийся очищения грехов в Таинстве Крещения, без благодати Святого Духа, не может начать новую жизнь, так как он еще не рожден духовно, а рождение в жизнь духовную и вечную начинается именно с момента нашего крещения.

По крещении мы имеем как бы печать того, что мы Божии, что мы Его дети — сыны Его Царствия, сыны Его Воскресения. А до момента крещения человек не имеет в своем сердце благодати Святого Духа, очищающей и защищающей его от воздействия всякой темной силы, всякого греха и страсти. Вот почему очень важно, чтобы совершилось в нашей жизни это Святое Таинство, чтобы мы были крещены с детства и хранили и приумножали дарованную нам благодать Святого Духа.

Тех людей, которые получили эту благодать Святого Духа в Таинстве Крещения, но тяжко грешат после этого, ждет сугубое наказание Божие, потому что им было дано все для соединения с Господом: оставление первородного греха и всех личных грехов, перенаправленность воли от сатаны к Богу.

Господь говорит нам: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15, 15). На вопрос, что же делать, чтобы наследовать жизнь вечную, Господь ответил: «знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою» (Лк. 18, 20).

Мы, как и этот человек в Евангелии, говорим, что это мы соблюдаем...

После вопроса Господь называет то, что является необходимым для жизни в вечности: оставить в жизни то, что дорого для нас. Не обязательно в буквальном смысле этого слова, но оставить привязанности земные, чтобы «иметь сокровище на небесах» и следовать за Христом.

И даже если мы в жизни не соблюли этих заповедей, то есть если мы делами, словами и помышлениями преступили этот закон Божий, то Господь нам дарует еще одну великую милость — возможность очищения грехов в Таинстве Покаяния. Это «покаяние» должно восприниматься как «изменение».

Когда Сын Божий пришел во плоти в этот грешный мир, чтобы призвать нас к небесной, вечной жизни, то есть стал Сыном человеческим, чтобы мы стали сынами Божиими, то первыми Его словами было: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1, 15).

Мы с вами много ошибались в своей жизни, согрешали, но, пока мы на земле, для нас не закрыт путь к вечной жизни, необходимо спешить быть с Богом, потому что за порогом вечности слезы покаяния не принесут уже никакой пользы. Ибо если мы не соединимся с Ним здесь, если духовная жизнь и спасение не станут для нас самым главным в нашей жизни, то когда мы предстанем пред Богом, пред сонмом святых, пред Божией Матерью, то есть на пороге вечности, то для каждого из нас она будет разная — одни будут вечно ликовать, радоваться и наслаждаться жизнью с Богом, а другие — будут вне этой радостной жизни и будут на себе нести то, что посеяли в своей земной жизни.

Господь говорит: «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет; сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6, 7–8). Мы с вами должны всегда это помнить, никогда не забывать о своей бессмертной душе, никогда не забывать о вечности и всегда исполнять то, что велит нам Господь.

Вот сегодня мы стоим на пороге этого великого таинства — освящения крещенской воды, когда по молитвам священника и по наитию благодати Духа Святого эта обыкновенная вода станет святой и чудодейственной, очищающей от многих недугов духовных — от уныния, от печали, от многих страстей, и приносящей пользу телесную. Если мы с верой, упованием, надеждой и молитвой будем употреблять эту воду каждый день понемногу, то будем получать по мере своей веры помощь. Ее можно и разводить простой водой, потому что одна капля святой воды освящает другую воду, благодать Духа Святого ничем не связывается, и «Дух дышит, где хочет» (Ин. 3, 8). Мы должны бережно хранить ее и воспринимать, как великую святыню, помогающую нам идти по пути духовной жизни.

Мы с ваши должны помнить о том, что на нас лежит великая ответственность, чтобы те наши родные и близкие люди, которые еще не сподобились благодати Святого Крещения,— приняли его, необходимо приложить все усилия и старания, чтобы внушить им эту мысль, потому что без этого великого Таинства человек не может родиться духовно в жизнь вечную.

И строчки Священного Писания говорят нам, что «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5).. Мы должны с вами в сегодняшний великий праздник вспомнить, что мы некогда были крещены, что мы были некогда призваны к великому сонму святых людей, к царственному священству, к тому, чтобы быть чадами Божиими, наследниками вечной жизни и должны задуматься: сохранили ли мы этот залог вечной жизни, сохранили ли мы верность Богу? И если нет, то должны, пока не поздно, встать на этот путь жизни, полюбить Церковь, молитву, очищать свою душу в Таинстве Покаяния и как можно чаще прибегать к Святой Церкви, чтобы здесь питать свою душу и тело Телом и Кровью Христовыми.

Если мы не будем причащаться Святых Христовых Таин, то не будем иметь жизни вечной, потому что Сам Господь сказал:«Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 54).
Мы должны не раз или два раза в год приходить в храм — за святой водой на Крещение или на Пасху освящать куличи. Но, чтобы иметь помощь Божию, мы должны постоянно благодарить Господа за ту милость, что мы смогли придти сегодня в храм Божий, не забыли о Боге, о своей бессмертной душе и о вечной жизни. И если мы не забыли Господа, то и Он не забудет каждого из нас.

Мы должны не только хранить то, что дано нам Богом, то есть Евангельские заповеди, все предания и каноны Святой Церкви, но следовать всему, вот тогда мы действительно станем сынами Воскресения, сынами Божиими. Мы должны проповедовать слово Божие тем людям, которые еще не слышали слов Божиих, не знают и не задумываются о своем спасении. И мы должны помнить слова Спасителя: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28, 19)! Аминь.

архимандрит Мелхиседек

Радио "Вдохновение"

Видеотрансляция