С апостольских времен праздник христианской Пасхи продолжается семь дней, то есть всю неделю, от собственно Пасхи до Недели Фоминой. Эта неделя называется "Светлая Пасхальная Седмица". Каждый день недели тоже называется светлым - Светлый Понедельник, Светлый Вторник и т. д., а последний день - Светлая Суббота.
В Пасхальную Седмицу в храмах ежедневно совершаются богослужения по пасхальному чину. Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов.
Всю неделю, после Литургии, совершаются крестные ходы около церкви, в которых, носится крест Христов. В продолжение всей седмицы полагается вседневный звон во все колокола.
После каждой Божественной литургии совершается праздничный крестный ход, символизирующий шествие жен-мироносиц ко гробу Христа. На Крестном ходе молящиеся идут с зажженными свечами.
Восемь дней празднования Христова Воскресения являются как бы одним днем, принадлежащим вечности, где " времени уже не будет" (Откр. 10, 6).
На Светлой седмице отменяется пост в среду и пятницу, земные поклоны.
Царские врата в иконостасе (отделяющие алтарь от основного пространства храма) остаются в продолжении седмицы открытыми в знак того, что в эти дни перед верующими как бы открывается невидимый, духовный, Небесный мир. Открытые Царские Врата - образ Гроба Господня, от которого Ангел отвалил камень. Во всю Светлую седмицу они не закрываются даже во время причащения священнослужителей, и только в субботу перед 9-м часом они закроются.
На Светлой седмице нет венчаний и заупокойных молитв. Отпевания усопших совершаются, но и они более чем наполовину состоят из песнопений Пасхи.