Сегодня мы с вами, братья и сестры, молитвенно вспоминаем память равноапостольного князя Владимира, нашего мудрого предка, который выбрал веру, почувствовал сердцем, что то язычество, в котором находились славяне наши предки, оно не есть истинная вера. И что те идолы, которые сотворены руками человеков, не являются богами, но вымышленные выдуманные статуи, которые никак не могут влиять на судьбу человека. Но тем, кто им поклоняется, тем, кто им молится, приносит жертву, они могут помогать, в силу того, что в идолах пребывают нечистые силы, нечистые духи. И они выдают себя за богов, пытаются стать на место Бога и запудрить мозги человеку и заставить человека поклоняться идолу.
Надо сказать, что не все на Руси были язычниками. Славяне в частном порядке принимали крещение, потому что во всяком народе есть люди, в которых есть душа живая, которая ищет Бога. И Бог ищет этих людей, ищет всякого человека и подсказывает ему, что есть истинная вера. И люди, которые не удовлетворялись язычеством, частным образом принимали, конечно же, крещение. Мы знаем из истории, когда были походы и Святослава на Константинополь и другие, славяне принимали крещение от православных греков.
И вот в честь и похвалу ставится Владимиру то, что он сделал православие государственной религией и своей властью показал, что это есть истинная вера. Мы помним, как он выбирал. Он не слепо ее выбрал. Путь его к Богу был очень сложный и тернистый. Это еще раз нам доказывает, что Бог его вел для укрепления веры по его сложной жизни. Мы помним, что он был, скажем так, человеком грешным, сластолюбивым. Мы знаем о множестве его увлечениях, о множестве его наложниц. И тем показательнее истинная вера, что все это он оставил, приняв истинную веру.
Человек сам не может отказаться от греха, если не поможет ему Господь. И именно принимая крещение, он оставляет свою порочную жизнь, меняется. И мы помним, что совесть его стала подобна совести младенца. Он берет себе в жены единственную жену, греческую царицу Анну. И она становится его единственной верной спутницей. Мы помним также и чудо при крещении, когда он потерял зрение за несколько дней до его решения принять крещение. И погрузившись в святую купель святую, очи его прозрели, к нему вернулось зрение.
Мы все это помним. Помним, как был выбор веры, когда к нему приходили иудеи и магометане и предлагали ему свою веру. И взвесив все, оценив все, он выбрал лучшее. И мы благодарны ему за то, что нам не надо делать своего выбора, что нам уже помогли сделать этот правильный выбор. А нам теперь нужно только лишь углубляться в познании этой истинной веры и возрастать духовно, возрастать в Церкви, питаясь божественной благодатью и непосредственным общением с Господом нашим Иисусом Христом. И за это, конечно, предку нашему князю Владимиру огромное спасибо, что он помог нам сделать этот правильный выбор.
Мы помним, что раньше много рассуждали, да и сейчас народ рассуждает о пути и национальной идее народа нашего, каким путем идти, каким путем развиваться. Единственный путь у нашего русского народа – это путь православной веры и служение Богу и людям через эту православную веру. Нет другой национальной идеи. Национальная идея она дана нам опять же сверху, дана нам свыше – это сохранение православия и свидетельство об этом всему миру о силе православия. А свидетельствовать человек может только тогда, когда он имеет в себе благодать Святаго Духа. И наша задача как раз очистить свое сердце, очистить свою душу, принять благодать Божию в себя и свидетельствовать другим, что нет другого имени под небесами кроме имени Господа нашего Иисуса Христа, которым надлежало бы спастись. Нет другого имени.
Что значит спасение? Спасение – это соединение с Богом, которое возможно только через единородного Сына Его Господа нашего Иисуса Христа, благодать Которого передается через христианскую Церковь, и максимально, конечно же, через православную Церковь.
Поэтому братья и сестры, и мы с вами должны стать потомками князя Владимира и приблизиться к Христу настолько, чтобы свидетельствовать другим об этом. Вспоминаются слова князя, когда он принял крещение и приехал в Киев. Он сказал всем своим приближенным: «Кто не крестится, тот не друг мне». Так же и мы можем сказать: кто не будет приближаться ко Христу, кто не будет свидетельствовать людям о православии не только словами, но больше своей жизнью, тот не друг князю Владимиру. А князь, мы знаем, он святой, он в Царстве Небесном. А если ты ему не друг, значит, ты не будешь в Царстве Небесном.
Так что братья и сестры, будьте друзьями князю Владимиру, не грешите и служите Христу и России.
Аминь