Главное

Расписание богослужений

1375858059 ioakim-i-anna-obr-frВо имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие возлюбленные братья и сестры! Всех сердечно поздравляем с этим великим праздником Рождества нашей Владычицы Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. С этого праздника начинается богослужебный год. С этого события было положено начало возвращения рода человеческого в рай. «Сего бо ради Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет»! Именно этому великому делу спасения человечества послужили родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна. Как мы слышим в кондаке праздника «поношения бесчадства», которые терпели много–много лет, ждали благословенного плода , а с другой стороны терпели несправедливые поношения родных и близких.

В жизнеописании Матери Божией и Ее родителей есть один момент. В день великого праздника Иоаким приносит двух горлиц в жертву Богу в Иерусалимский храм. И вдруг первосвященник, зная о его бездетстве, отвергает эту жертву, как от человека, как он думал, пребывающего в великом грехе. Потому что из-за этого, думал первосвященник Бог не дает им детей, и выгнал его из храма. И, говорит Священное Предание, Иоаким идет в пустыню и в течении 40 дней молится о своем безчадстве, предавая все в руки Божии. И его благочестивая супруга Анна тоже пребывала в посте и молитве в течении этих же 40 дней. И тогда Господь в престарелых летах дает им благословенный плод – Пресвятую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию.

Но этому предшествовала святая праведная жизнь – любовь к храму и людям, благоделание и самое главное – долготерпение. Ибо они знали, что за зимой будет обязательно весна, дождь будет не всегда, будет благостная свобода. И после темной полосы будет и светлая, потому что не оставит Господь и не попустит искушения сверх сил, как об этом говорит апостол Павел. И нам святые отцы говорят – все приходит вовремя к тем, кто умеет ждать. Знали, что не за грехи, знали что не наказание – а такова воля Божия о них и с долготерпением ожидали воли Божией о них.

Так апостол Иаков говорит нам: «С великой радостью принимайте братия, когда впадаете в различные испытания, зная, что испытания веры производит терпение, терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте без всякого недостатка».

И какой плод этого терпения? Господь говорит: «Претерпевший до конца, тот спасен будет». И святитель Феофан Затворник Вышенский говорит: «Всем приходится в жизни терпеть, и верующим, и неверующим. Но лучше, - говорит он, - терпеть с умом, терпеть не напрасно. Потому что те, кто не терпит обстоятельства жизни, ропщут, злятся, негодуют, проклинают, и то, что они переносят – не приносит им никакого плода. То, что они испытывают, не имеет никакого влияния на их духовную, внутреннюю жизнь. А если ты христианин, то терпишь, зная о том, что премудрая рука Божия, ими же веси судьбами, ведет тебя ко спасению. Однажды старецу Амвросию Оптинскому написала письмо одна благочестивая мать, что ее дочь заболела, разбила ее какая-то болезнь, может и паралич. И тогда он говорит, зная эту семью изнутри: «А посмотрите какую она вела до этого жизнь. Господь уложил ее на одр болезни чтобы прекратить или, во всяком случае, уменьшить ту ее круговерть по жизни, которая завела бы ее в бездны ада. Потому что не имела в своей жизни ни страха Божия, ни благоговения, ни почтения к родителям. А сейчас через такое положение вразумилась, одумалась, покаялась и пришла в себя». Поэтому многие приходят в себя через скорби.

И отец Иоанн (Крестьянкин) в своих письмах пишет о том, что сейчас ходатаем за нас являются скорби и болезни. И говорит, что жизни учит сама жизнь того, у кого надежда есть на то, что он будет научаться принимать жизнь такой, какой она есть, внешние обстоятельства жизни. Но бороться с внутренним своим человеком. Вот это главное что нам дано и заповедано. Мы не можем преобразить весь мир, мы не можем преобразить не то, что весь мир, мы не можем преобразить свою собственную семью, приход, братство. Потому что мы не можем справиться даже с самим собой. Вот какая задача перед нами стоит – справиться с самими собой, с долготерпением. Потерпеть свои немощи, свои недостатки, свои болезни, свою старость, свою неученость, свои физические, духовные ограниченные силы, потому что каждому Господь дает необходимое для его спасения. И будем просить в этот святой и праздничный день у Бога, почитая праведных Иоакима и Анну, добродетель долготерпения, зная, что премудрая десница Божия ведет нас по пути спасения.

И кто- то из мудрых людей сказал «Парусам нашей души нужны ветры испытаний, чтобы они наш корабль управили в тихую пристань мира, радости и счастья. Поэтому будем просить с благоразумием, с благодарностью, с молитвой об укреплении и умудрении, чтобы Господь дал возможности и силы нести наш жизненный крест, взирая на Начальника и Совершителя веры Господа нашего Иисуса Христа. И сегодняшнее Евангелие говорит нам, в чем опора этого долготерпения – в любви к Богу и ближнему. Когда законник спросил, какая большая из всех заповедей, сказал Господь «Возлюби Господа Бога своего всем сердцем твоим, всей душею твоей, всем помышлением твоим и ближнего своего как самого себя» На этих двух заповедях основывается весь закон и пророки». Вот где нам надо черпать силы. Мы Бога любим не из-за того, что Он нам иногда в чем то помогает, в чем то вразумляет, что то дает. Но надо любить и тогда, когда как нам кажется и не дает, и не слышит, и не видит. Это нам только кажется, и лукавый вводит нас в такие неправильные мысли. Потому что Господь как любящая мать и любящий отец не всегда дает сыну или дочери одни только конфеты, шоколадки и мороженное. В человеческой жизни бывает по-всякому. Когда ребенок не слышит или не слушает, тогда мать и отец вразумляют его. Но вразумляют из-за любви. А если не любят, то не вразумляют. Вот так и мы должны принимать от Бога все, зная только, что любящий отец и любящая мать вразумляют нас на путях нашей жизни.

Дай Бог всем премудрости, дай Бог всем долготерпения и радости идти путем нашей всерадостной православной христианской жизни. Чтоб над нами исполнилось наблюдение одного очень замечательного и внимательного человека, которой русской женщине, православной христианке, глядя на ее жизнь, сказал: русской православной женщине дан такой дар, что она терпит, терпит, долготерпит, а когда уже силы кончаются, и терпеть уже больше невозможно, она берет и начинает терпеть сначала. Дай Бог, чтобы мы были такими. А вера, православие, Евангелие и упование на Бога будет держать нас на плаву нашей христианской жизни, помня Его великие слова обетования: «Претерпевший до конца, тот спасен будет!»Аминь.

архимандрит Мелхиседек

Радио "Вдохновение"

Видеотрансляция