Главное

Расписание богослужений

51Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В Евангелии Господь наш Иисус Христос говорит об Иоанне Крестителе, что не восстал более из рожденный женами, чем Иоанн. То есть из людей Иоанн Креститель это самый первый и самый высший по подвигу служений. Но если продолжить эту мысль Христа, то кто же станет на втором месте. Конечно же на втором месте окажется Его любимый ученик Иоанн Богослов. А за что он занял это почетное место вслед за Иоанном Крестителем?

Давайте немножечко вспомним, кто был такой Иоанн Богослов. Мы помним, что это был самый молодой из ближайших двенадцати учеников Христовых, а значит и наиболее восприим-чивый к словам Христа. Мы знаем, чтобы поменять что-то в своей жизни, нужна решимость, а решимость как раз присуща молодости. Вот поэтому прекрасно, когда человек в молодых годах познает истинность смысла жизни и понимает, что путь в вечность лежит через приближение и познание Христа как истинного Бога.

Иоанн в молодых летах вступил на этот путь и всем сердцем воспринял Христа, напитался Его учением, Его словами. Они вошли в его сущность, стали его жизнью. И он стал в последствии проповедовать эту жизнь. Мы знаем, как сказал один поэт, что кто любит, тот любим. Иоанн Богослов любил Христа, и не мог Христос не ответить взаимностью на эту любовь. И Он отвечал. Мы знаем, что Иоанн Богослов всегда был в числе сотаинников Христа. Когда Христос шел воскрешать дочь Иаира, Он взял только трех учеников – Петра, Иакова и Иоанна. Когда Христос шел на Фавор, для того чтобы в молитве преобразиться и показать ученикам Свою Божественную сущность, Он взял тех же трех учеников – Петра, Иакова и Иоанна. И тех же учеников мы видим вместе с Христом в Гефсиманском саду, когда Он молится перед Своими крестными страданиями. Иоанн Богослов всегда был рядом.

Вспомним, что на Тайной Вечере он был ближе всех ко Христу, возлежал на Его персях и спросил у Христа на ушко: «Кто есть, предаяй Тебя?» Это говорит о том, что Христос действительно отвечал и привечал его больше других. Почему? Потому что Иоанн любил Христа больше всех остальных учеников. Посмотрим, и это достойно уважения, и за это уже за одно мы можем уважать, любить и почитать Иоанна Богослова как любимого ученика Христова.

Вспомним, когда Христос был уже на кресте, кому Христос вручает Свою Пречистую Матерь? Именно этому любимому Своему ученику. Взирая на Мать Свою Он сказал, обращаясь к любимому ученику: «Се Мати твоя». И взирая на ученика, сказал: «Се сын Твой».

Та книга, которую написал Иоанн Богослов, «Евангелие», оно отличается от всех других Евангелий. Мы знаем, что апостолы Матфей, Марк и Лука описывали Христа больше с человече-ской точки зрения. Они описывали, куда Он пошел, что Он сделал, описывали, какие притчи Он говорил. Иоанн написал совершенно по-другому. Он видел в Христе прежде всего Бога, Сына Божия. И все Евангелие его пропитано словами Христовыми. Если собрать все три Евангелия вместе – Матфея, Марка и Луки, то мне кажется, что слов Христа в Евангелии Иоанна больше, чем в трех остальных Евангелий. Там постоянно идет прямая речь Христова. Это говорит о том, что эти слова жили в Иоанне Богослове. Слова Христа пребывали в нем всегда, вечно, постоянно. Евангелие живо было в нем, потому что жив был Христос в нем. И его Евангелие действительно читается с особым удовольствием, потому что это слова Сына Божия, показавшего нам путь спасения. И за это тоже мы должны почитать и уважать Иоанна Богослова.

Мы знаем, что кроме Евангелия он написал три удивительных послания. Его послания – это гимн любви, если так можно сказать. Еще Иоанн Богослов написал книгу Откровений. Когда он находился в ссылке на острове Патмос, Господь открыл ему то, что будет в последние времена перед вторым и страшным пришествием Христовым. И за это он достоин уважения. С какой стороны не посмотри, куда не взгляни на этого ученика, везде он достоин похвалы и уважения с нашей стороны.

Давайте вспомним, как заканчивались последние дни жизни Иоанна Богослова. Священная история, история Церкви нам передает, что когда Иоанн богослов не мог уже ходить на собрания христианские, участвовать в Богослужениях, то его на носилках приносили на эти собрания. И когда просили его сказать слово, какое-то назидание, то он говорил: «Чадца, любите друг друга!» Если перевести слово «чадца» с церковно-славянского языка, то это значит «детки». Именно такое ласковое обращение – детки, а не дети. Он говорил только одну эту фразу: детки, любите друг друга. Его спрашивали: а почему ты говоришь только эти слова? Почему ничего другого не говоришь? И он сказал, что в этом все Евангелие, в этом все благовестие Христово. И даже за это одно, за то, что он нам открыл, что смысл всей жизни в любви Бога к человеку, уже за это одно он достоин уважения с нашей стороны, похвалы и почитания.

Как же бы нам с вами хотелось хоть чуть-чуть, хоть в отдаленной степени, но быть похожими на этого ученика. Да, мы не совершенны, мы может быть в поздних годах пришли ко Христу, не так напитали свое сердце Его словами, не видели Его своими очами, но мы знаем: Христос дал нам утешение в Евангелии. Он сказал, что блаженны не видевшие, но уверовавшие. Мы знаем, что Христос любит всех одинаково, Христос любит одинаковой любовью. Почему? Потому что Он Бог.

Как родители своих детей всех любят одинаково, так и Господь любит всех одинаково. По-этому если мы будем любить Бога, насколько мы умеем, если мы будем любить Его и тех, кто Ему дорог – Его учеников, Его апостолов, то и мы будем возлюблены Христом. «Кто любит, тот любим». И любовь Христова не обойдет нас с вами. Поэтому нам с вами осталось только научиться этой любви. А как можно любить? Подражая, делая те же поступки, какие делали ученики Христовы, подражая им в их житии, исполняя Евангелие на деле. А Христос сказал в Евангелии: «Кто любит Меня, тот слово Мое соблюдет».

То есть то, что говорил Христос в Евангелии, нам надо постараться исполнить. Да, как гово-рит один: «Грехи мнози, а мы убози». Да, мы убогие люди, спотыкаемся часто, но мы встаем. Мы спотыкаемся, но все равно мы Божии, все равно мы Христовы. Мы не простираем рук к другому богу, не поклоняемся другому спасителю, кроме Господа нашего Иисуса Христа. И за эту верность, за то, что мы такие калеки убогие, но идем за Христом, мы имеем надежду, что мы все-таки будем помилованы.

Аминь.

иерей Сергий

Радио "Вдохновение"

Видеотрансляция