Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
«Общее воскресение прежде Твоея Страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне».
Такими словами, дорогие возлюбленные о Господе дорогие братья и сестры, святая матерь наша Церковь всеторжественно, всеславно, всерадостно, вседуховно, всемироспасительно, всесветло совершает праздник входа Господня в Иерусалим, вспоминая воскрешение Лазаря четверодневного, друга Божия. Его мощи и честная глава до ныне и почивают на острове Кипр в городе Лорнако в особом храме.
Его глава находится в серебряном ковчежце, которую я сам видел 10 лет назад. И на ней такая надпись: Лазарь четверодневный, друг Божий. Кто сомневается, езжайте на Кипр и сами убедитесь в этом воскресении из мертвых простого обыкновенного смертного человека, который после воскресения сподобился милостью и силой Божьей прожить еще целых 14 лет. Он был не только священником, но стал целым епископом в местечке Кития, которое располагается на острове Кипр.
Вот такая судьба была этого великого человека. И такая судьба, то есть воскресение из мертвых ждет каждого из нас. Поэтому нам Господь так и говорит: «Всякий верующий в Меня, если умрет, оживет»; всякий верующий в Меня смерти не увидит во веки; «Я есть путь и истина и жизнь». Апостол Павел так нам и говорит: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут». «Первенец Христос, а потом все Христовы» воскресением их мертвых. «Мы яко отроцы, победы знамение носящие» ... Что такое «победы знамение»? Это ветки вербы, которые, казалось бы, зимой были мертвы, а сейчас весной распустились и опять ожили. Так и мы. Некогда будет казаться, что мы умерли. Но мы все равно милостью Божьей оживем, ибо в этом есть воля Божия, Который Сам сказал: «Я живу и вы живы будете». «Я не есть Бог мертвых, но живых». «Я есть Бог Авраама, Исаака и Иакова, ибо у Меня все живы».
Это есть корень, основание, фундамент нашей с вами веры, веры в бессмертие человеческой души и тела, веры в воскресение Господа нашего Иисуса Христа, и веры в наше воскресение, которое мы исповедуем, каждый день читая Символ Веры: Чаю воскресение мертвых и жизни будущего века. Какая же будет жизнь будущего века? Об этом апостол Павел сказал: Глаз то не видел, ухо то не слышало и даже на сердце человеку не восходило, что уготовал Бог любящим Его. Мы верим, что Господь призвал нас не к смерти, а к жизни, верим, что призвал нас к жизни вместе с Ним. Верим, что мы с вами должны пройти этот короткий жизненный путь с маленьким отрезком, от которого будет зависеть вся наша с вами будущая вечность. Рай и ад уже начинаются здесь на земле. Что такое ад? Место, где Бог сказал человеку: да будет воля твоя. Что такое рай? Место, где человек сказал Богу: да будет воля Твоя. И тот, кто живет по воле Божьей, у того уже сейчас рай. Кто не живет по воле, Божьей, а живет по своей воле греховной, у того уже при жизни ад.
Но Господь не хочет этого. Он Сам говорит с каждым из нас: Не хочу смерти грешника, но еже обратится, и живу быть ему. Живым должен быть каждый из нас, живыми, служащими Богу всем сердцем, всей душой и всем своим помышлением. Вера без дел мертва, говорит апостол Иаков. И апостол Павел его поддерживает и говорит: Будем любить не словом или языком, но делом и истиной. И если будет в нас правая вера, если у нас будет жизнь по вере, если в нас будет стремление творить волю Божию и добрые дела делом и истиной, тогда и мы будем недалеки от того места, где сейчас праведный Лазарь, его сестры Марфа и Мария, святые апостолы Петр и Павел, святитель Николай, святые царственные мученики, где все святые. Не далеко мы будем от этого места.
И дай Бог всем нам когда-нибудь своими глазами и своими ушами увидеть и услышать райские обители и услышать блаженный глас Господа нашего Владыки Христа: Благий рабе и верный, в малом был еси верен, над многими тебя поставлю, вниди в радость Господа Бога твоего. Аминь.
архимандрит Мелхиседек