Главное

Расписание богослужений

mailservice-7В нашем храме Таинство соборование проходит в течении Великого поста по вторникам в 15.00 и по субботам в 10.00.

Ориентировочная величина пожертвования за Таинство - 500р. Пожертвование принимается только наличными деньгами!

Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Оно укрепляет силы, как телесные, так и духовные, подаёт принимающим его милость Божию. В греческом языке слова милость и масло весьма созвучны: ελαιον — масло; ελεος — милость.

Масло с давних пор было не только одним из продуктов питания, но и медицинским, а также косметическим средством. Мы можем встретить упоминания об использовании его в медицине у таких античных врачей, как Гиппократ, Аэций, Гален. Помазание елеем в Ветхом Завете служило выражением радости (Пс. 44:8; Ис. 61:3) и использовалось при целом ряде священнодействий: при помазании царей и священников, жертвенников, принадлежностей Скинии и Храма.

Именно елей и вино описаны как врачебное средство в притче Христа о милосердном самарянине, которая показывает нам образец любви к ближнему: «Сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Самарянин же некто, проезжая, нашел его и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино» (Лк. 10:30,33-34).

Согласно Евангелию, апостолы по повелению Христову «многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6:13). Конечно, эти исцеления, как и исцеления при совершении Соборования, совершались и совершаются не благодаря медицинским свойствам елея, но благодатью Божией. Елей здесь употребляется не как медицинское средство, но как проводник высшей врачующей силы — Божественной благодати, которая производит желаемое действие.

Совершение Собрования основывается в первую очередь на словах из послания апостола Иакова:

14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.

15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.

Это ключевые слова для богословия таинства Елеосвящения. И главное в этих словах апостола Иакова то, что не елей, как мы отмечали выше, а молитва веры исцеляет болящего, и восставляет его Господь. Как это описывается много раз в Евангелии, главным условием исцеления Господь ставит веру, затем отпускает грехи человеку, исцеляет его и предостерегает от дальнейшего совершение греха.

По мысли апостола Иакова, больной нуждается не только в физическом исцелении, но и в прощении грехов — болезнь и грех связаны между собой. Об этой связи апостол пишет в своём послании: «Сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:15). До грехопадения Адама и Евы в раю человеческое тело, как его задумал и сотворил Бог, не было подвержено ни болезни, ни смерти. Грех как яд входит в естество человека, оскверняя и разрушая его.

По причине благодатного действия таинства не только на тело, но и на душу человека отцы Церкви находили возможным совершать его не только над страждущими телесными недугами. В этом таинстве прощаются те грехи, которые человек не осознаёт или забыл, или не может в них покаяться по причине того недуга, который сковал его.

Соборование не заменяет исповедь. К таинству Соборования нужно приступать после покаяния в своих грехах и участия в таинстве Причастия. Священник в одной из молитв обращается к Богу, чтобы Господь приступившего человека, который осознал свои прегрешения и раскаялся в них, исцелил. Елеосвящение не упраздняет покаяния, а лишь восполняет его для тяжелобольных.

Радио "Вдохновение"

Видеотрансляция