Главное

Расписание богослужений

DSC_0022Во имя Отца, и Сына,  и Святого Духа!

 «В рождестве девство сохранила еси. Во успение мира не оставила еси,  Богородице, преставилася еси к животу,  Мати сущи живота, и молитвами Твоими  избавляеши от смерти души наши».

Такими словами, возлюбленные о Господе, братья и сестры, святая Матерь наша Церковь чтит великий, славный, всерадостный, всехвальный, всеторжественный, победоносный, неумирающий, ликующий праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Ее преславное Воскресение. Ибо в этой божественной службе сочетаются и воспоминание Успения и воспоминание ее Восшествия на Небо с бессмертной Ее душой и телом.

Это нам откровение, это наша с вами победа, и если мы в день Пасхи Христовой празднуем Воскресение Христа из мертвых, и мы знаем, что Христос,  по учению нашей святой Матери Церкви, является Богочеловеком. И,  казалось бы, для Бога так и есть. Для Него нет ничего невозможного, и жизнь является сущностью его жизни, ибо мы о Боге говорим: Сущий, то есть всегда существующий, всегда пребывающий, и казалось бы, это и неудивительно, что Христос живет бессмертно.

 Но вот удивление, но вот диво, но вот чудо чудное и диво дивное: человек, простой человек, но святой, безгрешный, как Матерь Божия, Она по своему человечеству первая за Христом не увидела, а вкусила только на время, вкусила смерть так же, как и Он, но своим человечеством, волей Божией и силою Божиею была Воскрешена, и Первая из людей прошла этот путь от земли на Небо, не увидев тления, показав всем нам: вот к чему мы с вами предназначены, вот какова наша цель, вот какова задумка Божия о нас.

Все мы призваны к вечной жизни, с Богом, в ликующих, никогда не перестающих, никогда не кончающихся, вечных обителях рая. И нам Господь говорит: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а. если умрет, то принесет много плода» (.Ин.12, 24.)

Апостол Павел так и говорит о смерти христианина, о нашем теле умирающем: «Сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное" (1 Кор. 15, 42-44). Это о нас с вами,  когда мы, казалось бы, видим в умирающем человеке,  видим в нем уже признаки тления, и нам никак не входит в голову, что то же будет с этим телом. Неужели и это тело,  когда-то,  будет жить и неужели душа, покинувшая тело, вернется в него и будет жить опять человек, когда-то? Неужели они когда-то соединятся? Да, соединятся.

Апостол Павел так об этом и говорит о том, что вы видите только то, что происходит на ваших глазах, зерно, брошенное в землю, кажется, умирает, но оно превращается в цветущий и многоплодный колос, который гораздо больше, гораздо чище, гораздо возвышеннее, гораздо красивее, чем это маленькое зернышко, брошенное в землю, но силою Божией превращенное в плодоносный и прекраснейший колос. Тело, истлевшее в земле и рассыпавшееся, воскреснет. Поскольку Бог в начале сотворил тело из земли, постольку Он в конце из земли восстановит рассыпавшееся. Апостол Павел объясняет это подобием посеянного зерна, которое истлевает в земле, но из которого произрастает растение. То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет (1 Кор. 15:36).

Послушайте, как говорит об этом наш современник, святитель Николай Сербский: «Почему люди в наше время так спешат?

Чтобы как можно скорее увидеть успешный результат своей работы. И успех приходит и проходит, и оставляет после себя след печали.

Почему сыны человеческие в наше время так спешат? Чтобы как можно скорее пожать плоды своих трудов. И плоды приходят и проходят, и оставляют после себя след горечи.

И когда приходит смерть, люди наших дней видят себя полностью принадлежащими только прошлому, видят успехи, которых они добились, - забытыми, пожатые плоды - истлевшими. Со смертью их умирают и последние следы их трудов и их урожая. Те, что приходят за ними, в той же спешке сеют, в той же спешке жнут и поглощают плоды и с тою же пустотою уходят их этой жизни.

Сие есть способ человеческий - но не Божий. Видя разницу между способом человеческим и способом Божиим, люди сказали: "Бог медлителен и достижим". Бог медлителен - Он может быть медлительным для одного поколения, но Он не медлит на всей линии жизни всех поколений. Часто Он в одном поколении сеет, а в другом пожинает. И поколение, в котором Бог сеет, считает Бога весьма медлительным, в то время как поколение, в котором Он жнет, считает Его весьма скорым. Разве и в наших людских делах всякая жатва не быстрее, чем пахота, посев, прополка, раскорчевка и напряженное ожидание того, когда плод созреет? Но Бог не медлителен и не скор. У Него есть Своя мера, и от меры сей Он не отступает. Муравей смотрит - и видит только муравейник; земледелец смотрит - и видит всю ниву»

Вот это образ. Это образ нашего с вами бытия. Но сегодняшний праздник нам еще и еще раз свидетельствует, что Христос победил смерть. И как однажды сказал святитель Григорий Богослов: «…до Христа не было ничего немощнее нас и сильнее смерти, после Христа нет ничего немощнее смерти и сильнее нас».

Так воздадим славу бессмертному Богу, даровавшему нам не просто жизнь, а паки бытие, жизнь с избытком, как он сказал, ту жизнь, которая будет жительствовать вечно. И за это нашему Богу, в Троице славимому, честь и держава, слава и велелепие, похвала и честь, ныне и присно, и в бесконечные веки. Аминь.

Игумен Мелхиседек

Радио "Вдохновение"

Видеотрансляция