Главное

Расписание богослужений

181020_lВо Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Господь в Евангелии нам говорит: «Да не отягчают сердца ваши объедением, пиянством и печалями житейскими». Милостью Божией мы вступили в поприще Рождественского поста. Святая церковь говорит, что пост - весна души, особое время духовной собранности, время посвящения своих сил и внутренних и внешних духовному человеку. Один святой сказал, - Дай телу твоему по силе его, всю силу твоего ума обрати на брань с внутренним человеком, сокруши змия, гнездящегося в сердце твоем.

У каждого из нас есть с кем бороться, об этом так и говорит святитель Игнатий Брянчанинов, - Пусть каждый борется со своим внутренним домашним врагом.

У всех нас есть свои недостатки, грехи, страсти. Время поста, время поста духовного, заставляет нас еще раз посмотреть на себя и не пропустить это время даром. Святит. Игнатий сказал, что пост подобен вспахиванию земли. Ты вспахал землю, т.е. соблюл только внешнюю форму, а что дальше? Ты переменил один род пищи на другой, а что дальше? Для христианина это слишком мало - думать о той или иной пище. Писание говорит, - Уклонись от зла, и сотвори благо. Пришло время подумать, чем засеять поле нашего сердца? Прежде всего - любовью, терпением, смирением, долготерпением и состраданием.

Но откуда все это взять? Мы прекрасно знаем, что мы должны быть другими, хотим быть другими, но на деле оказывается все одно и то же. Гнев, раздражение, ложь, самолюбие, эгоизм. Да мы умом понимаем, но сердце делает то же самое. Оказывается без Бога, без церкви, без молитвы и поста невозможно шаг за шагом очищать свое сердце. Господь в Евангелии нам так и говорит, - Сей род не исходит иначе, только посредством молитвы и поста.

Значит, пост нам надо сочетать с молитвой. Поэтому каждый из нас в это время пусть возьмет на себя дополнительно маленькое правило. Если ты еще не читал полностью утренних и вечерних молитв, начни это делать сейчас. Если читал полностью, то теперь добавь по одному канону - в один день Спасителю, в другой Божией Матери, далее Ангелу Хранителю, потом акафист Спасителю и Божией Матери. Делать это надо, прежде, всего для того, чтобы наше правило перед причастием стало нам близким и мы привыкли к этим молитвам.

Особое внимание обратить на то, чтобы в это время рождественского поста - подумать о молитве Иисусовой. Пусть после утренних и вечерних молитв хотя бы 30 молитв, но прочесть, стоя перед иконами. И, отходя ко сну, пять минут на Иисусову молитву. Делая это, будем помнить, что это особое время, время подготовки своей души к великому празднику Рождества. Да и, вообще, это время когда ты сможешь продвинуться вперед, а можешь остаться стоять на одном месте.

На время поста, советуем всем распроститься с телевизором. Тот, кто думает вести духовную жизнь не сможет совместить все это. Нам Господь говорит: «Да не отягчают сердца ваши объедением, пиянством и печалями житейскими». А что кроме безтолковщины, глупости и разврата можно увидеть на экране. Тот, кто радеет о своем сердце, конечно же, не должен превращать его во внешнюю помойку.

Время поста надо использовать и, хотя бы, малый кирпичик на строительство своей души положить. Серьезно задумываться о том, чтобы приобреталось смирение, борьба со своим собственным эгоизмом, чтобы в нем было место для милосердия и добрых дел. Ибо нам апостол Павел так и говорит, - Сеющий скупо, скупо и пожнет. Сеющий щедро - щедро и пожнет. Братия, не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает, сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух, от духа пожнет жизнь вечную».

В течение поста мы должны прочитать 4 Евангелистов и это тоже будет духовная работа, духовная работа. Каким же должен быть образ нашей жизни? Как мы должны выстраивать наши отношения с Богом, людьми, со своим внутренним «я». Все это откроет нам Евангелие, которое просвещает всякого человека, грядущего в мир.

И еще одно радостное событие, перед вами икона Спасителя, это запрестольный образ, он будет находиться на горнем месте. Это список с иконы XVII века из Московского Кремля. Он называется Царь царей, Господь Господем. Иисус, как Царь, написан на троне, потому что Он Сам дает и жизнь и власть и все находится в деснице Его. Он есть Царь мира. Спаситель написан а архиерейских одеждах. Из псалмов мы знаем, что господа называют Великим Архиереем, который не раз в год, подобно земным, входит во Святая Святых, но который придя во святая Святых принес Сам Себя в жертву, в искупление за грехи наши. Господь в первосвященнических одеждах а алтаре еще и еще раз будет напоминать нам, служащим пред престолом, мирянам, молящимся и взирающим на этот образ, - Кто совершает таинство Святаго Причащения, Кто творит Тело и Кровь на Святом престоле, не священник, а Сам Великий Господь Иисус Христос. По благодати священник является только руками Божиими, но наитием Святаго Духа, благодатию Святой Троицы совершается это Великое Таинство, Таинство Евхаристии.

Христос изображен с белым платом, который называется омофором, это принадлежность архиерейского облачения, в этом есть великий смысл. Белый плат вокруг плечей Христа Спасителя означает овча заблудшее, которое Христос взял на свои плечи, поэтому этот омофор белый, цвет шерсти ягненка. Так и говорится, что Христос оставил девяносто девять овец, чтобы искать заблудшую, нашел ее, взял на свои плечи и принес обратно, чтобы спасти это заблудшее овча. Саккос и омофор весь в крестах, как знак крестного служения Самого Господа. Христос в левой руке держит посох, как пастырь добрый, и на Евангелии написаны эти слова: «Аз есмь пастырь добрый, пастырь добрый душу свою полагает за овцы своя».

Эта икона глубоко символична и назидательна.

Помоги нам всем, Господи, подвигом добрым подвизаться, течение поста совершити, веру непорочну соблюсти.  АМИНЬ.

Игумен Мелхиседек

Радио "Вдохновение"

Видеотрансляция