Главное

Расписание богослужений

x1Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. «Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение небесное». Совсем недавно вся православная церковь и ее полнота праздновала Рождество Пресвятой Богородицы и девы Марии, праздновала Ее телесное рождение в этот мир. Праздновала потому, что из Ее тела непостижимым образом произошел и воплотился живой Бог. Святитель Феофан, затворник Вышинский, брачующимся людям обращался со следующими словами: «Вы становитесь родоначальниками нового рода, а посему озаботьтесь детям своим передать тело здравое и душу благочестивую».

Храм Господень – место, святилище, в котором воспиталась Дева, чтобы передать Господу и душу, и тело, здравое и благочестивое, потому что Сама произошла от благочестивых родителей, Богоотец Иакима и Анны. Сегодняшний день, день введения во храм Пресвятой Богородицы, всем нам напоминание, чем для нас стал храм Божий, что совершилось с нами в нем, что должно было совершиться за много-много лет вхождения и нахождения нас в святом храме. Как апостол Павел нам говорит: «И вы, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, храм Господень, чтобы в нем приносить бескровные жертвы Господу нашему Иисусу Христу». Интересно, мы построили этот духовный храм внутри своей собственной души? Сколько там кирпичей? Дошли ли до крыши или только до окон? Дошли ли до крестов или только чуть-чуть поднялись от фундамента? Что происходит с храмом нашей души? Стал ли он вместилищем славы Божьей? Что мы искали в храме? Что мы делали в храме?

Многие приходят в храм Божий и находятся в нем совершенно по разным причинам. Одни приходят в дом Божий, чтобы здесь, как в последней инстанции, попросить, получить избавление от бед, напастей, скорбей, печалей. Приходят сюда для того, чтобы что-то получить для себя. Другим нравится эстетика храма, росписи, ладан, пение хорошего хора. Третьим нравится то, что они здесь могут найти общение с хорошими людьми, с друзьями, избавиться от одиночества, потому что здесь какая-то община, какое-то единение братьев и сестер в духе и вере. Многие другие причины, по которым люди приходят в храм, но я думаю, что все это вещи вполне второстепенные, потому что единственной целью вхождения в храм Божий есть служение Богу, есть цель соединения с Ним, а в злохудожную душу не войдет премудрость Божья. В нечистый сосуд не нальешь чистую воду. Храм для каждого из нас должен стать местом освящения, местом богоуподобления, и единственное, чего нужно просить у Бога в этой жизни, это здравой, богоподобной, любящей Бога души, потому что, сколько бы мы ни просили внешнего, мы все оставим здесь, на земле. Буквально все, поэтому Господь нам так и говорит: «Ищите прежде царствия Божьего. Все остальное приложится вам». Даже если бы мы в храмах не получали ничего после наших молитв, имея Бога в храме и зная, что Он в храме, и зная, что мы можем служить Ему. Этого уже достаточно для христианина.

В одном из греческих храмов в Константинополе на иконе Христа есть следующая надпись: «Это место Невместимого». На иконе Божьей Матери есть надпись на греческом языке: «Вместилище Невместимого». Вот что такое храм: место Невместимого. Нам уже много дано. Это счастье быть верующими людьми, иметь эту возможность, даже когда мы лежим, прикованные к постели, не имея возможности, кроме того, до чего может дотянуться наша рука. Кто-то из мудрых людей сказал: «Жизнь больного человека начинается от его макушки и кончается кончиками его пальцев. Его пространство – размер кровати». У такого человека, если внутри сердца Бог, сердце - вместилище Невместимого. Вот что Бог дал людям: дал Себя, дал истину, открыл нам перспективу вечности, показал каждому из нас, что человек бессмертное, богоподобное существо, созданное по образу и подобию Божьему, что смерть есть к жизни приближение, к жизни той, где смерти нет, но сердце должно храмом Божьим. На это уходит и должна уйти вся жизнь: чтобы Бог жил внутри сердца независимо, в храме мы, на улице мы, на работе, на даче или на смертном одре. Один и тот же храм должен оставаться всегда в нашем сердце. Такая возможность есть. Ради этого Церковь, ради этого богослужения, ради этого храмы, ради этого Евангелие, ради этого святые отцы, чтобы через богоуподобление мы сподобились стать храмом Божьим, а там, где Бог, там и вечная жизнь, там и рай, там и небесные обители, там и жизнь бесконечная. Аминь.

Архимандрит Мелхиседек

Радио "Вдохновение"

Видеотрансляция