Какое нам дело до Закхея, мытаря и фарисея, блудного сына? Узнаём ли мы в них себя? Хватит ли у нас самих решимости на покаяние и возвращение к Отцу?
Как же по-разному можно читать, слышать Евангелие, да и вообще Священное Писание как таковое!
Можно — со всяким тщанием, при любой возможности, напитывая и врачуя им свою измученную лукавством мира, алчущую и жаждущую насущного хлеба истины душу.
Можно — «по долгу», «по необходимости», в составе однажды и навсегда или, по крайней мере, надолго «благословленного» правила.
Можно — скользя по его поверхности взглядом равнодушным и холодным.
А можно — придирчиво и испытующе, выискивая в нем «нестыковки и противоречия», «позднейшие вставки и исправления».
1 февраля 2015 года по благословению настоятеля храмов Покрова Пресвятой Богородицы и святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе архимандрита Мелхиседека (Артюхина) состоялась совместная паломническая поездка членов православного молодежного братства «Покров» и учеников воскресной школы при храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Павловский Посад.
Паломники посетили Покровско-Васильевский монастырь -обитель, созданной святым праведным Василием Павлово — Посадским, молитвенником, подвижником, миссионером, купцом 1-й гильдии и основателем «Павлово-Посадской платочной мануфактуры». Там они осмотрели святую обитель, познакомились с историей монастыря, поклонились мощам святого Василия Павлово-Посадского, а так же почитаемой в обители храмовым иконам Покрова Божией Матери и «Скоропослушницы», написанным на святой горе Афон, иконе святого великомученика и целителя Пантелеймона, прославленной чудесами исцелений, приложиться к находящимся в монастыре более 100 частиц мощей Киево-Печерских святых, , мощам древних святых, частице мощей святителя Иннокентия епископа Пензенского, который родился и получил своё первоначальное образование в Павловском Посаде.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Начиная с вчерашнего субботнего дня Святая Церковь готовит каждого из нас к великим и ответственным дням Великого поста — к тому времени, когда каждый из нас должен на время успокоиться и самоуглубиться.
Не великое дело, что мы отстали от больших грехов. Священное Писание говорит нам: «уклонися от зла и сотвори благо» (Пс. 33, 15). Мы больше в своей жизни должны сотворить, потому что Евангелие говорит нам: «если праведность ваша не превзойдет праведности... фарисея, то вы не войдете в Царство Небесное» (ср.: Мф. 5, 20); и еще: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесах» (Мф. 5, 16). «Вы соль земли,— говорит Спаситель.— Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?» (Мф. 5, 13).
21 января 2015 года на радио «Радонеж» в прямом эфире состоялась беседа настоятеля храмов Покрова Пресвятой Богородицы и первоверховных апостолов Петра и Павла архимандрита Мелхиседека (Артюхина) посвященная теме «О последних судьбах Божиих».
В ходе беседы архимандрит Мелхиседек ответил на многочисленные вопросы радиослушателей
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Сегодня, возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры, мы слышали слово Евангелия, которое заканчивалось такими словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17). «А для чего вообще нам каяться? — спросят многие.— Разве мы хуже других?»
Почему Спаситель, Иоанн Предтеча начинают свое служение не словами: «Да возлюбите друг друга!..», «Да творите милостыню!..», «Да прощайте друг друга!..», но начинают именно со слова: «Покайтеся!..» (Мф. 4, 17; 3, 2)? Именно потому, что покаяние — есть всеобъемлющая добродетель. Покаяние — есть очищение души, изменение души к лучшему, светлому, чистому, возвышенному, небесному. Человеку необходимо всегда думать об истинном покаянии, изменении (а именно так с греческого языка переводится это слово), а не о внешнем проявлении покаяния, которое мы можем принять за само покаяние. Внешнее — это пост, слезы, молитва, бдения, но не его суть. Смысл и суть покаяния в том, чтобы мы стали другими людьми. «Ради чего?» — опять спросите вы. Господь говорит нам о том, что в Царство Небесное «не войдет... ничто нечистое» (Откр. 21, 27). А Царствие Божие — это конечная цель каждого христианина.