Расписание богослужений

bludnija sin gr1-434x600Какое нам дело до Закхея, мытаря и фарисея, блудного сына? Узнаём ли мы в них себя? Хватит ли у нас самих решимости на покаяние и возвращение к Отцу? 

Как же по-разному можно читать, слышать Евангелие, да и вообще Священное Писание как таковое!

Можно — со всяким тщанием, при любой возможности, напитывая и врачуя им свою измученную лукавством мира, алчущую и жаждущую насущного хлеба истины душу.

Можно — «по долгу», «по необходимости», в составе однажды и навсегда или, по крайней мере, надолго «благословленного» правила.

Можно — скользя по его поверхности взглядом равнодушным и холодным.

А можно — придирчиво и испытующе, выискивая в нем «нестыковки и противоречия», «позднейшие вставки и исправления».

Подробнее: Восхищаюсь… блудным сыном

427798ca9104aa2e9c6a5672b1c4e4ec1 февраля 2015 года по благословению настоятеля храмов Покрова Пресвятой Богородицы и святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе архимандрита Мелхиседека (Артюхина) состоялась совместная паломническая поездка членов православного молодежного братства «Покров» и учеников воскресной школы при храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Павловский Посад.

Паломники посетили Покровско-Васильевский монастырь -обитель, созданной святым праведным Василием Павлово — Посадским, молитвенником, подвижником, миссионером, купцом 1-й гильдии и основателем «Павлово-Посадской платочной мануфактуры». Там они осмотрели святую обитель, познакомились с историей монастыря, поклонились мощам святого Василия Павлово-Посадского, а так же почитаемой в обители храмовым иконам Покрова Божией Матери и «Скоропослушницы», написанным на святой горе Афон, иконе святого великомученика и целителя Пантелеймона, прославленной чудесами исцелений, приложиться к находящимся в монастыре более 100 частиц мощей Киево-Печерских святых, , мощам древних святых, частице мощей святителя Иннокентия епископа Пензенского, который родился и получил своё первоначальное образование в Павловском Посаде.

Подробнее: Паломническая поездка в Павловский Посад

Pharisee 216840864Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Начиная с вчерашнего субботнего дня Святая Церковь готовит каждого из нас к великим и ответственным дням Великого поста — к тому времени, когда каждый из нас должен на время успокоиться и самоуглубиться.

Не великое дело, что мы отстали от больших грехов. Священное Писание говорит нам: «уклонися от зла и сотвори благо» (Пс. 33, 15). Мы больше в своей жизни должны сотворить, потому что Евангелие говорит нам: «если праведность ваша не превзойдет праведности... фарисея, то вы не войдете в Царство Небесное» (ср.: Мф. 5, 20); и еще: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесах» (Мф. 5, 16). «Вы соль земли,— говорит Спаситель.— Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?» (Мф. 5, 13).

Подробнее: Неделя о мытаре и фарисее

21 января 2015 года на радио «Радонеж» в прямом эфире состоялась беседа настоятеля храмов Покрова Пресвятой Богородицы и первоверховных апостолов Петра и Павла архимандрита Мелхиседека (Артюхина) посвященная теме «О последних судьбах Божиих».

В ходе беседы архимандрит Мелхиседек ответил на многочисленные вопросы радиослушателей

Подробнее: "О последних судьбах Божиих"

17Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Сегодня, возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры, мы слышали слово Евангелия, которое заканчивалось такими словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17). «А для чего вообще нам каяться? — спросят многие.— Разве мы хуже других?»

Почему Спаситель, Иоанн Предтеча начинают свое служение не словами: «Да возлюбите друг друга!..», «Да творите милостыню!..», «Да прощайте друг друга!..», но начинают именно со слова: «Покайтеся!..» (Мф. 4, 17; 3, 2)? Именно потому, что покаяние — есть всеобъемлющая добродетель. Покаяние — есть очищение души, изменение души к лучшему, светлому, чистому, возвышенному, небесному. Человеку необходимо всегда думать об истинном покаянии, изменении (а именно так с греческого языка переводится это слово), а не о внешнем проявлении покаяния, которое мы можем принять за само покаяние. Внешнее — это пост, слезы, молитва, бдения, но не его суть. Смысл и суть покаяния в том, чтобы мы стали другими людьми. «Ради чего?» — опять спросите вы. Господь говорит нам о том, что в Царство Небесное «не войдет... ничто нечистое» (Откр. 21, 27). А Царствие Божие — это конечная цель каждого христианина.

Подробнее: О покаянии

Радио "Вдохновение"