28 марта 2016 года участники организации «Покров» по благословению своего духовника архимандрита Мелхиседека (Артюхина) провели в стенах пансионата для ветеранов труда №6 тематическую встречу.
Во время встречи за чаепитием друзья вспоминали житие святителя Григория Паламы, его учение о нетварном Фаворском Свете, говорили о смысле евангельской притчи о расслабленном и о недавно прошедшей в КЦ «Вдохновение» беседе отца Мелхесидека, которая была ознаменована темой «О любви и ненависти».
Кроме того, на собрании его участниками обсуждались организационные вопросы, касающиеся регламента проведения дружеских встреч. Для целей увеличения времени для общения по предлагаемым темам решили проводить чаепития не чаще, чем на каждой второй встрече.
Первая Неделя Великого поста. Торжество Православия. Проповедь настоятеля Оптинского подворья архимандрита Мелхиседека (Артюхина). 20.03.16
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!
Дорогие и возлюбленные о Господе братья и сестры! Мы с вами совершили Первую неделю Великого поста, особое время, о котором святые отцы говорили: «Пост – весна для души». Однажды архиепископ Дмитровский Александр (Тимофеев), нам, в ту пору семинаристам, сказал: «Как вы проведете первую неделю поста, так вы проведете весь Великий пост, как вы проведете Великий пост, так проведете и весь год».
Кем-то из мудрых людей также сказано: «Когда Бог на первом месте, тогда всё остальное – на своем». Если мы начали Великий пост с молитвы, с памяти о Боге, с доброделания, самоиспытания, с внимания к самим себе и к тому, чтобы духовное было на первом месте, а физическое − на втором, − дай Бог, чтобы нам так и проводить этот пост, который дан нам ради одного: чтобы мы стали другими, чтобы мы изменились, чтобы хотя бы эти несколько недель Великого поста сугубо посвятили своей душе, о которой постоянно забываем. А в Великом каноне Андрея Критского мы слышали: нет ничего нужнейшего души.
И какими дивными призывами, молитвами и мыслями вдохновляет нас Святая Церковь на начало Великого поста. Как только начался пост, мы слышали на богослужении следующую молитву для верных: «Постное время светло начнем, к подвигом духовным себе подложивше, очистим душу, очистим плоть, постимся якоже в снедех от всякия страсти, добродетельми наслаждающеся духа: в нихже совершающеся любовию, да сподобимся вси видети всечестную страсть Христа Бога и Святую Пасху, духовно радующеся».
Песнь 2
Мужа убих, глаголет, в язву мне и юношу в струп, Ламех, рыдая вопияше; ты же не трепещеши, о душе моя, окалявши плоть и ум осквернивши.
О како поревновах Ламеху, первому убийце, душу яко мужа, ум яко юношу, яко брата же моего, тело убив, яко Каин убийца, любосластными стремленьми.
Ламех — потомок Каина от одной из его сестёр. Известен тем, что взял себе две жены, а также совершил убийство вслед за своим предком — первым человеком-убийцей. (Быт. 4:17-24).
Каин — сын Адама и Евы. Когда Каин и его брат Авель принесли жертву Богу, Господь не принял жертвы Каина, потому что она была принесена не от чистого сердца. Но Каин не покаялся, а стал завидовать брату, жертва которого была угодна Богу и принята Им. Обманом Каин заманил Авеля в поле и убил его, став первым на земле убийцей (Быт. 4). Род Каина, изгнанный от остальных потомков Адама и Евы, впоследствии погиб в катастрофе, вошедшей в Священное Писание под названием всемирный потоп.
Песнь 2
Поползохся, яко Давид, блудно и осквернихся, но омый и мене, Спасе, слезами.
Давид — израильский царь, автор Псалтири, прародитель Спасителя мира. В этой песне канона вспоминается случай грехопадения Давида, соблазнившегося Вирсавией, женой своего воина Урии (2 Цар. 11-12). Подробнее см. объяснение к 7-й песне канона, читаемого в понедельник первой седмицы Великого поста.
Кому уподобилася еси, многогрешная душе? Токмо первому Каину и Ламеху оному, каменовавшая тело злодействы и убившая ум безсловесными стремленьми.