В московской студии нашего телеканала на вопросы телезрителей отвечает настоятель храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе (московское подворье Оптиной пустыни) архимандрит Мелхиседек (Артюхин).
80-летний юбилей запрета абортов в СССР (постановлением ЦИК и СНК СССР от 27 июня 1936 г.) дает повод взглянуть на это событие в исторической перспективе, вспомнив одновременно и предшествовавшую ему (в 1920 г.) и последовавшую за ним (в 1955 г.) легализацию тех же самых абортов.
История разрешения, запрета и нового разрешения легального, спонсируемого государством детоубийства показательна не только сама по себе, но отражает значимые изменения всей внутренней политики коммунистического руководства страны в послереволюционный период.
Сегодня, с учетом исторического опыта, очевидно, что большевики, захватившие власть в 1917 году, устроившие террор и гражданскую войну, были яркими представителями крайне радикальных, доходящих до прямого экстремизма, идеологий. В этом их наследниками являются и многие современные якобы «прогрессивные» деятели.
В последнее время документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», опубликованный 28 января 2016 года, привлекает значительное внимание православной общественности. Уже неоднократно проводились его разборы, причем на достаточно высоком уровне. Однако, к сожалению временами трезвое богословское взвешенное отношение подменяется страстями. Раздаются упреки в адрес Патриарха и ОВЦС, временами - с обвинениями в ереси, в ответ следуют резкие окрики с обвинениями в расколе. Подобный эмоции чужды автору данного анализа. Наша задача - отвечать не на традиционный русский вопрос: «Кто виноват», а на другой - не менее привычный «Что делать»? В преддверии Великого Собора существуют следующие позиции относительно данного документа.
Подробнее: АНАЛИЗ ДОКУМЕНТА «ОТНОШЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ С ОСТАЛЬНЫМ ХРИСТИАНСКИМ МИРОМ»
На вершине Елеонской горы в часовни Вознесения находится христианская святыня, которую русские богомольцы всегда ласково называли "Стопочкой". Считается, что это отпечаток левой стопы Иисуса Христа, оставленный в момент Его Вознесения. Действительно ли это подлинный артефакт или символ появился в более позднее время? Почему на сороковой день после Воскресения Спасителя произошло Его Вознесение? И каков духовный смысл этого события?
Митрополит Иларион (Алфеев) в очередной серии авторского документального цикла "Праздники" расскажет о Вознесении Господнем, и о том, почему и католики, и православные считают этот день одним из самых важных в церковном году.
Подробнее: Фильм митрополита Илариона (Алфеева) "Вознесение"
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!
"Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы".
Сегодня мы празднуем этот великий праздник - Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, который совершенно незаметно приблизился к нам после всерадостных сорока дней Светлого Христова Воскресения, которые так незаметно пролетели.
Казалось бы, совсем недавно был Великий пост, радостный праздник Святой Пасхи, теперь уже Вознесение, и это - пограничный момент, в который мы еще и еще раз должны осмыслить плоды жизни, смерти и воскресения Господа.