17 декабря Православная Церковь творит память великомученицы Варвары. В храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе – это двойной праздник, так как в честь этой святой освящен левый предел храма. По этому случаю на московском подворье ставропигиальной Введенской Оптиной Пустыни, состоялись торжественные богослужения. Всенощное бдение накануне праздника и Божественную литургию в самый день праздника совершил настоятель подворья архимандрит Мелхиседек, которому сослужили клирики храма.
Прихожане храма, пришедшие на престольный праздник молились перед иконой и ковчежцем с частицей мощей великомученицы Варвары, прося ее помощи и заступничества.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! В одной из синагог, войдя на молитву, Господь наш Иисус Христос увидел сгорбленную женщину, которая, как говорит нам Евангелие, в течение восемнадцати лет страдала и не могла распрямиться, не могла освободиться от своего недуга. И вот Господь увидел ее молящуюся в храме, возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя на то, что это сделано в день субботний, начал упрекать Иисуса Христа. Господь обличил этого начальника в лицемерии, сказав: "Лицемер! Не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведете поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?" (Лк. 13:1516). И когда Он говорил это, то все противящиеся Ему стыдились, и весь народ радовался о всеславных чудесах, которые видели от Спасителя.
Подробнее: Евангельское чтение в неделю 28 по Пятидесятнице. Исцеление скорченной женщины.
13 декабря 2015 года по благословению настоятеля храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе архимандрита Мелхиседека (Артюхина) состоялась паломническая поездка молодежной организации «Покров», участников «Покровской школы добра», учащихся воскресной школы и подросткового клуба в монастырь «Вознесенская Давидова пустынь».
Приехав в монастырь, паломники помолились на Литургии. После окончания службы была удивительная экскурсия по храмам монастыря. Ребята познакомились с историей монастыря, посмотрели убранство храмов, а также узнали, что в монастыре собрано более 200 частиц мощей угодников Божиих, среди которых свт. Николай Чудотворец, прп. Сергий Радонежский, св. Иоанн Предтеча, ап. Андрей Первозванный, вмц. Пантелеимон, вмц. Варвара, мц. Татиана, великие учители и святители, Киево-Печерские святые и многие другие почитаемые угодники Божии. Ко многим из этих святынь паломники смогли приложиться. В завершении экскурсии ребят ждал вкусный обед в трапезной монастыря.
Подробнее: Поездка ПМО "Покров" в Вознесенскую Давидову пустынь
6 декабря 2015 года в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе после вечернего богослужения состоялась беседа настоятеля храма архимандрита Мелжиседека (Артюхина) с прихожанами, посвященная теме "Филарет, митрополит Московский". В ходе беседы архимандрит Мелхиседек рассказал о жизни и трудах митрополита Филарета (Дроздова).
Негромкая тайна православной молитвы состоит в том, что она, как праща, отправляет человека к Богу, утверждал схиархимандрит Эмилиан (Вафидис). Как не промахнуться мимо цели? Как правильно совершать молитвенное служение? Как по-разному можно молиться и почему это надо делать? На эти вопросы отвечает протоиерей Павел Великанов.
Все начинается с молитвы
— Что такое молитва, в чем ее роль для человека и в церковном обиходе?
— Молитва — это неотъемлемая часть любой религиозной культуры. Но к этому можно подойти с разных сторон. Мне больше всего нравится определение архимандрита Эмилиана, игумена монастыря Симонопетра на Афоне. В одной из проповедей он говорит, что молитва— это вытягивание ума к Богу, а через это и вытягивание всего человека. Это такое делание, целью которого является переустройство внутреннего мира человека. Эмилиан сравнивает молитву с пращой. В молитве человеческий ум натягивается и выстреливает прямо к Богу. И в этом выстреле человек становится другим. Происходят глубокие изменения в отношении человеческого «я» к миру, к самому себе, к Богу. Это наиболее сильный инструмент переориентирования человека.