Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Давайте поговорил о наших долгах Богу и друг другу. В читаемой сегодня притче Господь объясняет каждому из нас, что спасение человека находится в его собственных руках. Как должен поступить человек, имеющий должника в 10 тысяч талантов, чтобы наследовать Царствие Божие? Ответ прост. - В какую меру вы оставите грехи тем людям, которые имеют их перед вами, именно в ту же меру Господь простит вам ваши грехи. И это единственно возможное состояние человеческой души, которое позволяет человеку войти в Царствие Божие, где Правда, Истина и святые.
Каждый раз, читая эту притчу, вникая в нее, мы понимаем, насколько правдиво она отражает гнилое устроение нашей души. Мы перед Богом - должники неоплатные. Безчисленные грехи, которые мы творим в своей жизни, уподобляют нас тому должнику, который не вернул десять тысяч талантов своему господину. Если мы вспомним только наши детоубийства, - тех детей, которых мы погубили в своем чреве, не зная Бога, то уже следует задуматься, достойны ли мы вообще ходить по Земле. Однако, мы живы, здравы, имеем возможность ходить в храм Божий в надежде на прощение. А почему? - Потому что мы раскаялись и верим, что Господь простит нас, а по справедливости следовало бы за отнятую жизнь отдать свою.
Подробнее: Неделя 11-я по Пятидесятнице. О прощении, любви и сострадании
Фотоальбом "Изнесение честных древ Животворящего Креста Господня"
Успенский пост самый короткий из всех постов, он длится всего две недели. Начинается Успенский пост медовым Спасом, центр его – Преображение Господне, заканчивается праздником Успения Божией Матери.
История
Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства. В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: "Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост – в Четыредесятницу, для лета летний – в Пятидесятницу (Петров пост – ред.), для осени осенний – в седьмом месяце (Успенский – ред.), для зимы – зимний (Рождественский – ред.)".
Всех поздравляем, дорогие отцы, братья и сестры, с праздником, с этим удивительным днем памяти такого необыкновенного угодника Божия святого великомученика целителя Пантелеимона, того кого знает весь православный мир. Казалось бы, совсем еще юноша, но так много он прославил своего Творца и Создателя, Которого познал незадолго до своей мученической кончины, но успел обильно преуспеть в подвиге веры. И не только веры, но и в подвиге благочестия, потому что вера, как говорит апостол, без дел мертва.
Мы с вами тоже верим в Бога, тоже ходим в храм Божий, исповедуем имя Христово, причащаемся, исповедуемся. Но мы должны сотворить плоды достойные покаяния, соделать себя жилищем добродетели, потому что добродетель это естественное состояние нашего сердца. И начатки добродетели живут в каждом из нас, но они погребены под толстым слоем наших страстей и грехов. Наша с вами задача при содействии благодати Божественной, при помощи Церкви, таинств церковных это сокровище отрыть, чтобы оно сияло всем, сияло миру. Наша задача с вами стать действительно благочестивыми людьми.
Это благочестие должно проявляться, конечно, в наших внешних делах – в делах помощи ближнему, сострадания ближнему, а монахи преимущественно молитвенно за других людей. Они, удалившись от мира (предполагается, что так и должно быть, и многие таковыми на самом деле являются), не удаляясь от мира сердцем от мира, обымают весь мир, ходатайствуют о нем перед Богом, носят его в своем сердце, молясь не только за себя, но в покаянии в познании собственных грехов они начинают сострадать и грехам людским, оставаясь безучастными к делам этого мира.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
«Сей род не исходит иначе, только молитвой и постом.» В сегодняшнем Евангелии мы слышали как Господь говорит нам о том, что в жизни бывают люди, которые до такой степени открывают свое сердце для вселения в него зла, что их жизнь становится злом. Помышления их только о грехе, и они всю свою волю, все свои чувства, расположения отдают противнику Божиему, т.е. дьяволу, и становятся одержимыми, бесноватыми. Дьявол реальным образом, через своих слуг - духов тьмы, - живет в человеке.
Вот о таком человеке сегодня мы слышали. Это евангельское повествование идет сразу за повествованием о Преображении Господнем. Когда на Фаворе были ученики Христовы, они видели Его во славе, видели эту побеждающую красоту вечности, видели это сияние преображенного человека, то, чем мы были когда-то, чем мы могли бы быть и то, чем мы может быть будем по воскресении. Это все было открыто святым апостолам. Но когда они сходили с этой Фаворской горы, где видели этот нетварный свет, где видели прикровенное бытие будущего века, то видят в долине то зло, ту бездну греха, в которую сошел Христос. Сошел, чтобы раз и навсегда это мировое зло, человеческие грехи и страсти исправить, искоренить, дать новый образ жизни, показать то, к чему призван человек.
Подробнее: Сей род не исходит иначе, только молитвой и постом...