Главное

IMAGE Поддержи свой храм!
04.04.2020
Мы понимаем, что в наступившее время всем приходится непросто. И мы осознаем всю... Читать далее

Расписание богослужений

PHOTO-2021-03-06-13-15-58-8Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

В Евангелии, дорогие о Господе отцы, братья и сестры, мы слышали и слышим в храме такие слова Господа: «грядет час, в оньже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшие злая в воскрешении суда».

Мы с вами верим в бессмертие человеческой души и человеческого тела, и каждый день, читая Символ Веры, исповедуем эту истину: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Что значит «чаю»? Ожидаю с нетерпением, «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Сам Господь смерти не сотворил. Я есть Бог Авраама, Исаака и Иакова, у Меня все живы. И поэтому смерть для нас только временное явление, ибо человеческая душа есть дух, и она не уничтожима. Тело истлевает в земле, а душа идет к Богу, потому что она дух, и материальная жизнь, тление, старение, уничтожение на нее не распространяется.

Наши родные и близкие по учению нашей святой Церкви, сейчас не святые не имеют полноты райского блаженства. И ни грешники не имеют того страдания, которое, если вдруг случится, будут так испытывать. Потому что апостол Павел нам говорит: «Ибо всем нам подобает явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». И поэтому по вероучению нашей святой православной Церкви до второго пришествия, до последнего справедливого, а поэтому Страшного суда есть возможность изменить участь душ, которые находятся в том мире. Молитва, милостыня, добрые дела, творимые в память о них, оказывают пользу их душам. Каким образом мы не знаем. Это тайна. Но нам святые отцы, и в частности Иоанн Златоуст, говорят: Великая польза бывает душам усопшим нашим сродникам, когда совершается молитва во время святого великого Таинства. Таинство написано с большой буквы.

Что это за святое и великое Таинство? Это Таинство святой Божественной Литургии, то есть когда мы поминаем наших родных и близких во время проскомидии, во время совершения Божественной Литургии, когда все помянутые наши родные и близкие, и частицы вынутые из просфоры, высыпаются в чашу со святой Кровью Господа нашего Иисуса Христа со словами: Отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровию Твоею святою. Аминь. Такие слова читает каждую Литургию священник, когда с дискоса, с тарели, которая принимает участие во время Богослужения, на которой находится сначала Агнец, а потом частицы, вынутые из просфоры. А просфора значит – приношение за души живых и усопших. И они потом омываются непостижимым таинственным образом, их души, Кровью Господа нашего Иисуса Христа.

То, что есть тот свет, считалось, считается и будет считаться до второго пришествия. Даже иногда неверующие люди говорят: встретимся на том свете. А почему никаким-то другим словом не названа та будущая жизнь? Да действительно, именно свет, именно радость, именно счастье для тех людей, кто сподобится жизни с Богом. Именно свет, полнота радости и полнота жизни с Богом. О том, что будет жизнь будущего века, нет ни одного свидетельства со стороны опыта Церкви, опыта простых людей. Никому еще никогда не являлись усопшие родные и близкие и сказали: Ребята, а знаете, там ничего нет. Наоборот, сколько было случаев: коммунист муж снится жене коммунистке и говорит: пойдешь в церковь на сороковой день и закажи обо мне сорокоуст. Она просыпается, и понятия не имеет, что такое сороковой день, потому что коммунистка. И тем более она не понимает, что такое сорокоуст. А он там понимает. И он жене снится. Она приходит в храм за свечной ящик и говорит: муж приснился, а что такое сорокоуст? И тогда ей объясняют: особая поминальная молитва в течение сорока дней об усопшем, когда из просфоры вынимается частица в память об этом усопшем, которая потом будет омыта в святой Чаше Кровью Господа нашего Иисуса Христа. Ей рассказали, объяснили. Она потом впервые купила Молитвослов, купила впервые Евангелие, впервые перекрестила лоб, впервые стала поминать своего мужа. И в конце концов сама стала верующей христианкой. И муж является ей в светлом виде и говорит: спасибо тебе, моя родная Галина.

Лет десять назад после поминальной службы на Радоницу, это вторник после Светлой седмицы после Пасхи, прибегает в храм Петра и Павла в Ясеневе, подворью Оптиной Пустыни, знакомый мне председатель совета ветеранов микрорайона Ясенево и говорит: Батюшка, батюшка! Ой-ой, я наверное опоздал. А что случилось? И он рассказывает мне всю историю, которая с ним случилась. Вчера (это на Радонице) мне днем приснилась вся деревня: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сватья, племянники, директора школы, магазина, фельдшерского пункта. (А он их всех пережил, ему 85 лет было тогда). И я думаю, к чему бы это? Хожу по квартире, места себе не нахожу. И вдруг мысль приходит календарь посмотреть. Открывает календарь и понимает, что утром была Радоница. Он прибегает на второй день в среду: батюшка, я опоздал? И всю историю мне эту рассказал. Я говорю: нет, не опоздал. У Бога, слава Тебе, Господи, нет часов приема, и нет каких-то особых дней. Есть особые поминальные дни, но это не значит, что только в эти дни мы молимся за родных и близких. Давай, пиши всю свою деревню, сейчас отслужим Литию, потом помяну их на Литургии. Потому что есть такая замечательная восточная пословица: Я жалею, что пришел поздно, но радуюсь, что не опоздал.

И о том, что душа живая, мыслящая, переживающая, с нами беседующая, об этом написано масса книг, свидетельств. Но я хотел бы рассказать свою личную историю. В 2003-м году умирал отец мой Димитрий. Здесь в храме стоят наши родные и близкие, которые знали его, Димитрия Степановича. Он болел раком, и понятно было, что дни его приближаются к рождению в вечность. Я последние одну или две недели причащал его каждый день. Он все-таки жил недалеко в Теплом Стане. И вдруг вечером я беседую с моим другом. У нас очень важный какой-то разговор, как сейчас с вами - не вы не отвлекаетесь, ни я не отвлекаюсь. Мы держим какую-то важную тему. И вдруг у меня внутри голос. Это было часов в восемь вечера. Езжай к отцу. Я сам себе и говорю: ну я уже утром был, завтра утром поеду опять. Дальше продолжаю свою беседу. И вдруг опять голос внутри: езжай к отцу. Я говорю ему, не знаю кому: но я уже был, и что мог я самое главное сделал, я его причастил. Вы сами знаете, как это дорого для православного христианина. А люди, которые сейчас находятся с ним, если что-то надо они все сделают. Это я все так объясняю этому голосу. И опять продолжаю беседу со своим другом, какой-то очень серьезный проблемный разговор. И вдруг в третий раз: езжай к отцу. Я вдруг встаю, перестаю спорить и говорю: Лев Георгиевич, меня прости, больше разговаривать не могу, надо срочно ехать к отцу. А тот ничего не понимает. Но я же сам назначил встречу, назначил время. Я сейчас беседую и не говорил, что у меня 5-10 минут. Я просто обрываю разговор и говорю: давай садимся в машину и по пути я тебя завезу домой. Он ничего не понял. Но я и сам ничего не понял. Я приезжаю на квартиру, где жил отец. Дверь открывают мои близкие люди, одна из них сейчас находится в храме. И там были две православные христианки, которые говорят: батюшка, а мы вам хотели звонить. А я им говорю: а мне отец уже позвонил. Захожу в комнату. Он лежит со сложенными руками. Я спрашиваю: когда? Они говорят: 15 минут назад отошел ко Господу.

Поняли? А что они могли одни сделать? А он оттуда говорит: сыночек, а теперь ты приезжай и занимайся милицией, перевозкой, агентами. А то они все растерялись и не знают, за что браться. И я дальше всем этим занялся. И была такая радость, что есть душа, есть вечная жизнь, есть воскресение. Потому что это не мои переживания и рассуждения. Я вообще в эти минуты и секунды о нем не думал. А он постучался, развел эту ситуацию и говорит: давай, давай, приезжай, я уже там, но дальше надо что-то делать. И они такие на подъеме. Телефоны тогда были, но они даже не успели позвонить, а я здесь нарисовался на пороге и говорю: мне отец уже позвонил.

Поэтому будем жить с этим упованием, с этой верой и с этой надеждой, что Бог никому не желает зла, никому не желает смерти, но кто-то из наших мудрых поэтов сказал: «Смерть есть к жизни приближенье, к жизни той, где смерти нет». Потому что после воскресения всеобщего все уже закончится – болезни, страдания, безработицы, бездетность, многодетность, холециститы, гипертония, инсульты, инфаркты. Все. Больше ничего не будет. Господь сказал: Всякий верующий в Меня смерти не увидит во век. Господь говорит: Где я, там и ученик Мой будет. Увижу вас, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас. Вот к чему мы с вами призваны – к вечной радости, к жизни с Богом.

От всей души желаю, чтобы это было с нашими усопшими родными и близкими. Чтобы это было с каждым из нас, чтобы то, чего мы чаем и ждем: Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века; чтобы мы своими глазами, своими ушами, своим языком услышали, увидели и восславили в Троице славимого Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, и воскликнули в Царстве Небесном: Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе!
Аминь.

 

архимандрит Мелхиседек

Радио "Вдохновение"

 

Видеотрансляция

";

Ссылка на страницу видео