Расписание богослужений

12979563802629Вожделевать Бога – всегдашнее услаждение и просвещение, всегдашняя радость. Если всегда вожделеваешь Его, всегда будет обитать в тебе (прп. Ефрем Сирин).
***
...Наслаждение Богом ненасытимо, и в какой мере вкушает и причащается кто, в такой делается более алчущим (прп. Макарий Египетский).
***
Вечное блаженство – духовно, божественно. Тот только может наследовать это блаженство, кто предварительно расторг общение с грехом, кто предварительно вступил в святое общение с Богом (свт. Игнатий Брянчанинов).
***
Когда она <душа> вся всеми силами и чувствами обращена к Господу, в ней все светло, радостно и покойно (свт. Феофан, затв. Вышенский).
***
...Нет ничего подобного сладости познания Божия (прп. Исаак Сирин).
***
... Благодарением вводится в душу чудное спокойствие, вводится радость, несмотря на то, что отовсюду окружают скорби...(свт. Игнатий Брянчанинов)
***

Когда ветхий человек становится человеком – сыном царским, он питается Божественным наслаждением, небесной сладостью и переживает райское радование, уже в этой жизни отчасти ощущает райскую радость. От меньшей райской радости человек каждый день переходит к большей и большей. Он задается вопросом: Неужели в раю есть что-то выше того, что я переживаю сейчас?» он переживает такое состояние, что не может заниматься никаким делом. От этой Божественной теплоты и сладости его ноги гнутся в коленях, словно свечи. Его сердце захлебывается, трепещет от радости, хочет прорвать тонкую глиняную перегородку грудной клетки и умереть – потому что земля и все земное кажется сердцу ничего не стоящими пустяками. (Старец Паисий Святогорец, «Слова. Том 1. С болью и любовью о современном человеке»)
***
То есть для стяжания Божественной Благодати должны быть отсечены пожелания – даже хорошие, должно быть отсечено своеволие. Тогда человек смиряется. А когда он смирится – приходит Божественная Благодать. Охладев к мирскому, сердце возрадуется духовно. Надо, насколько это возможно, выучиться избегать мирского утешения, заниматься внутренним духовным деланием для стяжания утешения Божественного. (Старец Паисий Святогорец, «Слова. Том 1. С болью и любовью о современном человеке»)
***
Настоящую, чистую радость, можно обрести близ Христа. Соединившись с Ним в молитве, ты увидишь свою душу наполненной. Люди мира сего ищут радость в наслаждениях. Некоторые духовные люди ищут радость в богословских диспутах, беседах и тому подобном. Но, когда их богословские разговоры заканчиваются, они остаются с пустотой и спрашивают себя, что им делать дальше. Каким бы ни было то, чем они занимаются, – греховным или нейтральным – результат одинаков. Пошли бы уж лучше тогда поспали, чтобы утром пойти на работу со свежей головой.
Духовная радость не приходит к тому, кто исполняет мирские похотения своего сердца. Такого человека посещает беспокойство. Духовные люди чувствуют тревогу от мирской радости. Мирская радость не постоянна, не истинна. Это временная, сиюминутная радость – радость вещественная, недуховная. Мирские радости не «заряжают» человеческую душу, а лишь засоряют ее. Ощутив духовную радость, мы не захотим радости вещественной. «Насыщуся, внегда явити ми ся славе Твоей». Мирская радость не восстанавливает, но отнимает силы у духовного человека. Посади человека духовного в мирские апартаменты – он там не отдохнет. Да и человек мирской: ему будет лишь казаться, что он отдыхает, а на самом деле он будет мучиться. Внешне будет радоваться, но внутреннего удовлетворения это ему не принесет, и он будет страдать. (Старец Паисий Святогорец, «Слова. Том 1. С болью и любовью о современном человеке»)
***
Радость о Господе исцелит тебя.
Когда-то давно врач прописал мне одно лекарство, чтобы я принимал его ежедневно. Отец Порфирий в целом избегал чрезмерного употребления лекарств. Однако, несмотря на это, он уважал врачей и принимал лекарства как необходимое зло. Узнав, какое лекарство я принимаю, он неожиданно замолчал и, как казалось, задумался и стал молиться. Затем он сказал мне: «Прекрати принимать это лекарство». Этот неожиданный совет отца Порфирия привел меня в недоумение, однако я решил послушаться и сделать так, как сказал Старец. Я перестал принимать это лекарство.
Спустя какое-то время, поскольку болезнь не оставляла меня, я прошел комплексное клиническое обследование. Взяв благословение у своего духовника, я показал результаты обследования другому врачу, тоже духовному сыну моего духовника. После внимательного их изучения этот врач сказал, что, по его мнению, мне не следовало пользоваться тем лекарством, которое я употреблял на протяжении не одного года и которое прекратил употреблять лишь совсем недавно. Он рекомендовал мне другое лекарство. Им я и стал пользоваться. Тогда мне вспомнился отец Порфирий. Когда я вновь оказался у Старца и рассказал ему о своем обследовании и советах врача, он обрадовался и воскликнул: «Что ты говоришь? Ты прекратил принимать это лекарство? Вот видишь, и наука разделяет мое мнение. Я не врач, и не знаю каким образом, но в тот момент, когда ты говорил мне об этом лекарстве, я понял, что тебе нужно прекратить его принимать. Как мне открылось, так я тебе и сказал. И ты хорошо сделал, что бросил это лекарство. Но теперь надо, чтобы в твою душу вошел Христос, чтобы она преисполнилась Божественной любви и радости. Радость о Господе исцелит тебя. Когда ты бываешь уставшим, то можешь принять из-за немощи тела какое-нибудь лекарство. Тебе следует пройти полную исповедь, чтобы были исцелены тайные язвы твоей души. Это и тебе, и мне доставит великую радость. Сейчас я болею, но даст Бог, мы снова встретимся». Все сказанное Старцем произвело на меня большое впечатление, особенно его слова: «Радость о Господе исцелит тебя». Впервые я услышал о такой радостной перспективе лечения. Ведь речь идет не о традиционных способах лечения, а об исцелении не только тела, но и души. (Старец Порфирий Кавсокаливит «Цветослов советов»)
***
Не жди, что тебя будут любить.
Держитесь подальше от зависти. Она пожирает человека. Одна монахиня позавидовала другой, и ей представилось, что та бесчинствует с духовником. Потом она стала рассказывать об этом как о факте, действительно имевшем место.
С завистливым человеком происходит все, что угодно. Я все это пережил. Люди считали меня хорошим, и многие приходили ко мне на исповедь. Они совершенно искренне рассказывали мне о различных случаях из своей жизни.
Подальше от этих женских сетований и слез. Христа, дитя мое, Христа будем любить как можно сильнее, Божественной любовью.
Счастлив тот монах, который научился всех любить втайне. Он не требует любви от других, его не интересует, любят его или нет.
Ты же люби всех, и внимательно, втайне, внутренне наблюдай, не потерял ли ты эту любовь? Изливай свою любовь на всех. И придет час, когда ты уже не будешь понуждать себя к любви. И ты почувствуешь, что все тебя любят. В одной мирской песне есть такие слова:
«Не проси, чтоб я любил тебя.
Не просят о любви, не просят.
Она рождается сама
В сердечной глубине всегда».
Понимай это духовно. Изливай из своего сердца любовь Христову. Это естественно.
Некоторые из монашествующих, особенно монахини, говорят:
— Ты меня любишь?
— Почему ты меня не любишь?
Ну и ну! Как это далеко от любви Христовой! Нищета, духовная нищета.
Пусть тебя никогда не беспокоит, любят тебя или нет. Только ты сам будь преисполнен Христовой любовью ко всем. И тогда таинственно происходит перемена, все в целом меняется. Это и есть самая лучшая миссионерская деятельность. Попробуй, а потом позвони и расскажи мне о результатах». (Старец Порфирий Кавсокаливит «Цветослов советов»)
***
Только так наполняется душа.
Однажды, когда я был огорчен тем, что не находил ответной любви у некоторых людей, Старец сказал мне: «В наше время люди хотят, чтобы их любили, и в этом терпят неудачу. Истина же состоит в том, чтобы интересоваться не тем, любят ли тебя, но любишь ли ты сам Христа и людей. Только так может наполниться существующая в душе пустота». (Старец Порфирий Кавсокаливит «Цветослов советов»)
***
Как преодолеть чрезмерную печаль?
Одной молодой вдове, которая была буквально убита своим горем, Старец посоветовал начать активно работать, чтобы преодолеть это чувство подавленности. Молитва и трудотерапия, как и говорил потом отец Порфирий, дали удивительные результаты. Ее скорбь претворилась во внутреннее умиротворение и радость, так что она даже стала опасаться за свой рассудок. Но Старец успокоил эту женщину, уверив ее, что это духовная радость, и она имеет своим источником Христа, Которого она приняла в себя. (Старец Порфирий Кавсокаливит «Цветослов советов»)
***
Что делать, чтобы обрести радость?
— Что делать, Геронда, чтобы обрести радость в жизни?
— Читай Священное Писание, ходи в церковь: надо, чтобы у тебя был духовник, причащайся. Одним словом, будь хорошей христианкой. Тогда ты найдешь ту радость, которую ищешь. Ты видишь, мне сейчас больно, но я счастлив. Так и ты, когда немного приблизишься ко Христу, тогда и обретешь радость в жизни. (Старец Порфирий Кавсокаливит «Цветослов советов»)
***
Открой двери, чтобы впустить свет.
«Не старайся изгнать из себя то зло, которое в тебе есть. Лучше открывай двери, чтобы впустить свет. А свет — это Христос. Тогда все то темное, что живет в тебе, уйдет само». (Старец Порфирий Кавсокаливит «Цветослов советов»)
***
Чтобы изгнать мрак, не надо махать руками.
Отец Порфирий в целом не желал углубляться в отрицательное, в негатив, напротив, он всегда стремился к положительному и светлому. Он говорил: «Представь, что ты, находясь в темной комнате, начнешь махать руками, пытаясь разогнать мрак. Но так его не прогонишь. Открой окно, чтобы в комнату проник свет, и тогда тьма уйдет сама. Только свет может изгнать тьму. Внимательно читай Священное Писание, жития святых, творения Святых Отцов, это и есть свет, прогоняющий мрак». Этот пример Старец приводил мне неоднократно. (Старец Порфирий Кавсокаливит «Цветослов советов»)
***
Радость Воскресения побеждает скорбь.
Весьма актуальны для нас слова приснопамятного отца Порфирия, который говорил: «Христос Своим Воскресением не просто перевел нас на другую сторону реки, канала, озера. Он вывел нас из хаоса, который сам человек никогда бы не смог преодолеть. Он препроводил нас от смерти к жизни. Христос воскрес, и теперь все ликует. Ты видел весной козочек, как они радостно резвятся на зеленой травке? Немного пососут свою мамочку и снова продолжают весело скакать? Так и мы должны ликовать о неизреченной радости Воскресения Христова и о нашем собственном воскресении.
Могу дать тебе один совет, — продолжал он. — Когда тебя постигнет какая-либо скорбь или неудача, мысленно соберись и медленно-медленно читай тропарь: «Смерти празднуем умерщвление...» И ты увидишь, что самое великое событие как в твоей жизни, так и в жизни всего мира уже свершилось. Это Воскресение Христа, наше спасение. И ты осознаешь, что случившаяся с тобой неудача слишком мала, чтобы разрушить твое доброе устроение».
Христос Воскресе, братия! (Старец Порфирий Кавсокаливит «Цветослов советов»)
***
Духовная работа, происходящая в глубинах вашей души, пусть будет сокровенна, незаметна не только для других людей, но и для вас самих. Например, вы хотите вкусить радость от Бога? Какая здесь тайна? Даже если поверите в нее, будете просить ее и говорить: «Бог не может не дать мне ее», — Он не даст ее вам. И причина заключена в вас самих. Дело не в том, что Бог не желает дать нам ее, но вся тайна заключена в нашей простоте и кротости. Когда нет простоты, вы говорите: «Я сделаю то-то, и Бог мне даст то, что я прошу. Я сделаю это, сделаю то...» — тогда ничего не получается. Да, я буду делать и то, и это, но в таком секрете, с такой простотой и спокойствием, что и я сам, просящий этого, не буду как бы об этом знать. Делайте все с кротостью и простотой. Ничего не делайте с корыстью. (Старец Порфирий Кавсокаливит «Житие и слова»)

Радио "Вдохновение"

 

Видеотрансляция

";

Ссылка на страницу видео