12979563802629Вожделевать Бога – всегдашнее услаждение и просвещение, всегдашняя радость. Если всегда вожделеваешь Его, всегда будет обитать в тебе (прп. Ефрем Сирин).
***
...Наслаждение Богом ненасытимо, и в какой мере вкушает и причащается кто, в такой делается более алчущим (прп. Макарий Египетский).
***
Вечное блаженство – духовно, божественно. Тот только может наследовать это блаженство, кто предварительно расторг общение с грехом, кто предварительно вступил в святое общение с Богом (свт. Игнатий Брянчанинов).
***
Когда она <душа> вся всеми силами и чувствами обращена к Господу, в ней все светло, радостно и покойно (свт. Феофан, затв. Вышенский).
***
...Нет ничего подобного сладости познания Божия (прп. Исаак Сирин).
***
... Благодарением вводится в душу чудное спокойствие, вводится радость, несмотря на то, что отовсюду окружают скорби...(свт. Игнатий Брянчанинов)
***

Подробнее: Радость духовная

469c63640a900***
...Нужно трезвиться, бодрствовать и быть готовым ко всему, чтобы и в счастии быть нам сдержанными, и в скорбях не унывать, а сохранять великое благоразумие... (свт. Иоанн Златоуст).
***
...Правая вера без добрых дел не в состоянии поставить нас пред Господом... (свт. Василий Великий).
***
Когда желаешь приблизиться сердцем своим к Богу, докажи Ему прежде любовь свою телесными трудами (прп. Исаак Сирин).
***
Богом даны два учения о Боге: учение словом, приемлемое верою, и учение жизнью, приемлемое деятельностью по заповедям Евангелия (свт. Игнатий Брянчанинов).
***
...Пусть какое-либо дело будет по себе самое простое и последнее, но когда оно творится единственно для благоугождения Богу и во славу Его, тогда оно бывает несравненно ценнее в очах Божиих, нежели многие другие высокие, славные и величайшие дела, совершаемые не с этою целью (прп. Никодим Святогорец).
***
...Как нам... сделаться подражателями Христу? – Делая все для общего блага и не ища своего (свт. Иоанн Златоуст).
***
Ничем столько человек не уподобляется Богу, как благотворением другим. Но делая благодеяния, всячески опасаться должно, как бы не обратить их в промысл (авва Евагрий).

Подробнее: Счастье и труд

main big...Кто сочетал свою волю с Божественным Духом, тот соделался богоподобным; восприняв в сердце Христа, он (поистине) стал христианином от Христа, имея в себе вообразившимся Единого Христа, совершенно неуловимого и поистине неприступного для всех тварей (прп. Симеон Новый Богослов).
***
Никакая иная добродетель не может так постигнуть волю Божию, как смиренномудрие и то, чтобы оставить всякое свое разумение и свою волю (сщмч. Петр Дамаскин).
***
Не должно собственной своей воли предпочитать воле Господней: но при всяком деле надобно искать, какая есть воля Божия, и исполнять ее (свт. Василий Великий).
***
... Господь часто промыслительно скрывает от нас волю Свою, ведая, что мы, и познавши ее, преслушались бы и заслужили бы сим больше наказание (прп. Иоанн Лествичник).

Подробнее: Воля человека

1896447Спасение заключается в возвращении общества с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев (свт. Игнатий Брянчанинов).
***
Чтобы восстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческого было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, – совершенно было Самим беспредельным Богом (свт. Игнатий Брянчанинов).
***
Надо отворить Ему – Господу дверь. Ключ от двери сей: огненная ревность и безжалостное самоотвержение (свт. Феофан, Затв. Вышенский).
***
Смотрите, да никто не говорит: много нагрешил я, нет мне прощения. Кто говорит это, тот не знает, что Бог есть Бог кающихся, пришел на землю ради злостраждущих и сказал: радость бывает о единем грешнице кающемся (ср.: Лк.15, 10); и еще: не приидох призвати праведных, но грешныя в покаяние (Лк.5, 32) (прп. Ефрем Сирин).

Подробнее: Ревность о Боге и спасении.

48968889 45891778 1246622607 795... Сношение с Богом <бывает> посредством душевного памятования, внимательности в молитвах и всесожжения

(прп. Исаак Сирин)
***
... Верою приближается познание (о Боге), и без веры невозможно познать Его

(свт. Иоанн Златоуст)
***
Первый признак того, что ты знаешь Бога, состоит в том, чтобы ты верил сказанному Им, не требуя ни объяснений, ни доказательств

(свт. Иоанн Златоуст)
***
... Непозволительно как неосвященным слышать священное, так оскверненным проникать взором в святилище: закон сего не дозволяет, лучше же сказать, сие запрещает Божественное слово, определенно возглашая: не дадите святая псом (Мф. 7,6). Почему, хотя имею что сказать, но не могу говорить о сем вам, а лучше посоветую воздержаться от порока и придерживаться добродетели

(прп. Исидор Пелусиот)

Подробнее: Вера