Храм Петра и ПавлаПравославный храм — особое здание, посвященное Богу и предназначенное для общественного служения Ему.

Значение храма в жизни православного христианина огромно Святой пророк Давид говорит: «Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его.» («Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» )(Пс. 26: 4).

Если ветхозаветный храм вызывал в человеческом сердце благоговейную любовь к Богу, то какой же трепет и благоговение должен вызывать наш православный храм, в котором каждый день, за каждой Божественной Литургией совершается величайшее чудо – Таинство причащения Тела и Крови Христовых. «Поистине храм есть Божий, где страшные Тайны совершаются, где ангелы служат с человеками, где непрестанное славословие Вседержителя, – там истинно небо и небо небес» (Св. Иоанн Кронштадтский).

Каждый молящийся в храме, если он горячо молится, ощущает себя стоящим не на земле, а на небе, так как, в храме «силы небесные с нами невидимо служат». Чтобы ощутить это своей душой мы должны оставить за стенами храма все свои житейские заботы и мысли. Храм с совершаемыми в нем богослужениями и таинствами для нас, еще живущих в этом суетном мире, есть преддверие жизни будущего века.

Вся жизнь православного человека освящается в храме: с рождения до кончины. В храме младенец «рождается свыше» в Таинстве Святого Крещения, освящает брак в таинстве венчания, возраждается духовно в таинстве Покаяния и соединяется с Господом в Таинстве Евхаристии,а в конце своего жизненного пути - сподобляется церковного погребения — молитвы Церкви об упокоении христианской души в Боге. За каждого православного христианина возносятся молитвы Церкви со дня его крещения и до дня воскресения в жизнь будущего века. На Руси человек с малых лет приобщался к храмовому богослужению, молился со всею Церковью «о всех и за вся». Так рождалось чувство духовного единения, общности, которое называется православным миром... Также «всем миром» строились и украшались Божий храмы. Каждый вносил свою посильную лепту, потому что храм это средоточие духовного бытия и самые значительные события в земной жизни человека связаны с храмом.

Люди нецерковные и малоцерковные часто спрашивают: «Разве нельзя помолиться Богу дома, почему надо выстаивать длинные церковные службы и зачем вообще нужно так часто ходить в храм»? Молиться дома можно и должно. Господь ведает наши нужды и внемлет сердечной молитве. Но только в храме, по слову апостола Павла, мы собираемся в Церковь, составляя единое духовное тело, глава которого Христос. Божественная литургия, совершаемая в храме — общее духовное дело, когда мы: «Сами себя, и друг друга, и весь живот наш» предаем Христу Богу. Таинственным образом мы реально становимся участниками Вечери Господни, в Святых Дарах принимая от Господа пречистое Тело Его и Кровь Его во оставление грехов и в жизнь вечную. Отношение к храму, где совершается Божественная Литургия, можно выразить словами Св. Писания: «...Как страшно сие место! Это не иное что, как дом Божий, это врата небесные (Бытие 18:17)». Божественная литургия – средоточие церковной жизни, однако и весь суточный и годичный богослужебный круг, совершаемый в храме, есть молитвенное стояние Церкви пред Богом, молитва за всех. Святые отцы называли храм «училищем благочестия». Испокон веку среди трудов и житейских нужд православные христиане глубоко чтили храм Божий, помня заповедь Господа Иисуса Христа : «Ищите Царства небесного и правды его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33).

Преподобный Серафим Саровский сказал: «Истинная цель нашей жизни, христианской, есть Стяжание Святого Духа, или Богообщение, начинается в этой земной жизни и будет продолжаться безконечно в Царстве Небесном.Благодать Святого Духа способен стяжать только тот человек, который получил духовное рождение и спасительную силу в Таинствах Церкви.Мы родились духовно в таинстве Крещения в храме Божием и в нем вступаем в общение с Богом и в таинстве Святой Евхаристии.Здесь мы соделываемся чадами Божиими, составляющими единое духовное тело, Глава которого - Христос."

Православный христианин чтит храм потому что «место это свято». Благодать Господа Иису¬са Христа присутствует в Святых Дарах, на престоле – с частицей мощей святых угодников, иконы отражают вечный свет Церкви Небесной. Здесь недопустимы пустые разговоры, хождение в то время, когда возносятся молитвы и звучат славословия Богу. В храмах все должно быть не произвольно, не как попало, а по слову апостола: «...благообразно и по чину» (1 Кор. 14:40). Это относится и к настрою души, и к поведению, и к внешнему виду человека, пришедшего в святой храм. Научение церковному благочестию требует смирения и душевного труда.

Если ты делаешь лишь первые шаги в церковной жизни и твоя молитва немощна, ты не знаешь как себя повести в той или иной ситуации. ты не в состоянии воспарить духом «горе», то не должен отчаиваться, потому что в храме с тобой молится вся Церковь и призывает предать себя Христу Богу. Нужно стараться познавать свою веру, учиться благочестию и молитве, со смирением и усердием стремиться к истинной христианской жизни.

Дорога к храму – это прямой путь к достижению высшей цели нашей христианской жизни – стяжанию Духа Святого, потому что Духом Святым нам даруется Царство Божие, которое, по слову Спасителя, внутрь нас есть (Лк. 17:21).