Расписание богослужений

L9OF6D jumIНа Евангельском кружке 30.11.14 обсуждалось Евангелие от Марка 9гл. 14-30 стихи.
Вопросы, которые были рассмотрены на нем и ответы на них:

1) С какой целью Господь обличает прилюдно? - Для того, чтобы люди, видевшие неудачу апостолов, не разочаровались в них и в Господе.
2) Почему не произошло исцеление? – Отсутствие веры у отца и апостолов.
3) После чего у отца появились зачатки веры в Господа? - После того как отец увидел реакцию отрока на Иисуса (упал на землю, испуская пену).

4) Почему Господь исцелил отрока? – Так как в отце появилась вера в то, что Господь может сотворить это чудо.
5) Какую пользу мы получаем от поста и молитвы? – С помощью поста и молитвы мы смиряем плоть и обуздываем страсти.
6) Способны ли мы бороться со страстями собственными силами? - Нет, не способны. Господь помогает в большей мере тому человеку, который смиряется, понимая, что не может самостоятельно победить грех, и просит помощи у Него.

С какой целью Господь обличает прилюдно?

Феофилакт Болгарский:
Впрочем, слова Иисуса относятся не к одному только этому человеку, а говорит это Он вообще о всех иудеях, укоряя их за неверие. Ибо многие из предстоящих могли этим случаем соблазниться

Почему не произошло исцеление?

Отсутствие веры у отца:
Феофилакт Болгарский:
Итак, человек тот, придя к Иисусу, винил учеников, что они не могли исцелить сына его; но Христос обращает обвинение на него самого и говорит как бы так: ты не имеешь веры и потому ты сам виновен в том, что не исцелился сын твой.

Григорий Палама:
Господь же спросил отца мальчика: "Колико лет есть, отнелиже сие бысть ему?" Господь ставит такой вопрос из человеколюбия, приводя его к вере и чрез веру к молитве. Ибо этот человек до такой степени был далек от веры, что даже и не молил о спасении сына. Посему и Учеников он, отнюдь, не молил, - ибо говорится, что он сказал: "Рех им, да изженут его"; не припадал к ногам, не молил, не просил. Но видно, что и Господа он отнюдь не просит. Посему Господь, милостиво оставив лежать отрока его перед собою, Сам говорит с ним, вопрошая о времени болезни и вместе побуждая его к просьбе. И он отвечает: "Издетска. И многажды во огнь вверже его, и в воды, да погубит его", и прибавляет: "Но аще что можеши, помози нам, милосердовав о нас".

Отсутствие веры у апостолов:
Евангилие от Матфея 17:19
Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;

Василий Кинешемский:
Окружавшая обстановка, в которой все это происходило, действительно мало могла содействовать возбуждению и укреплению чьей бы то ни было веры. Неудача учеников, их сконфуженные, смущенные лица, язвительные насмешки и злорадство книжников, скептически настроенная, недоумевающая, разочарованная толпа — все это могло Поколебать даже крепкую веру.
По-видимому, даже ученики в эту минуту не обнаружили большой веры, чем и объяснялась их неудача. По крайней мере, когда, оставшись наедине с Господом, они: поставили Ему прямой вопрос: почему мы не могли изгнать его?
Господь, не обинуясь, отвечал: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно... ничего не будет невозможного для вас.

После чего у отца появились зачатки веры в Господа?

Евангелие от Марка 9:19-20
Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.

Почему Господь исцелил отрока?

Григорий Палама:
Отец же оного отрока, как только услышал, что за его верою последует исцеление его сына, со слезами сказал: "Верую Господи, помози моему неверию". Видите ли: прекрасное преуспеяние нрава сего человека? - Он не только уверовал в возможность исцеления отрока, но и - в то, что если Господь захочет, Он может превозмочь и его неверие".

Феофилакт Болгарский:
Ибо заметь, что не Своей силе, а вере человека того приписывает исцеление, говоря: «всё возможно верующему».

Какую пользу мы получаем от поста и молитвы?

Григорий Палама:
Вот, некоторые говорят, что такая молитва и пост должны были быть со стороны страждущего. Но на самом деле дело обстоит иначе. Ибо как бы мог молиться или с пользой для себя постить находящийся под действием злого духа, и то такого сильного, будучи инструментом его и одержим им? Представляется же, что этот столь страшный бес, был бесом разнузданности, который, именно, то бросает в огонь захваченного им, - ибо таковыми являются беспорядочные и безумные любовные страсти, - то погружает его в воду, вследствие обжорства и неумеренных и частых пирушек и попоек. Ибо в людях такого рода обитает сей глухой и немой бес; потому что подверженный внушениям беса такого рода, не легко допускается к слышанию или говорению божественных предметов. Но что касается того, кто не одержим злым духом, хотя и подвергается его внушениям, тот когда возникнет к обращению, - ибо он еще сохраняет власть над собою, - должен молиться и постить, дабы чрез пост обуздать тело и удержать его восстание, чрез молитву же обездействовать и усыпить предрасположения и возбуждающие страсти помыслы, и таким образом, он одержит верх над страстями, в молитве отгоняя сатанинский приступ и издевательство его. Но когда кто не только подвержен диавольскому внушению, но бывает и одержим им и терпит страдания, которые люди не в силах вылечить, ни сам он не может что сделать для своего выздоровления, тогда то самое, что он бы сам сделал, если бы имел свободный ум, это совершаемое ради него со стороны свободных, лучше же сказать, - одухотворенных Божественным Духом людей, в величайшей степени будет содействовать для изгнания беса.

Феофилакт Болгарский:
Должно поститься и тому, кто страждет от них, и тому, кто хочет целить; и тому и другому это нужно, особенно же требуется это от самого страждущего; да и не поститься только надобно, но и молиться, и не молиться только, но и поститься. Ибо так истинная молитва совершается, когда соединяется с постом; когда молящийся не обременен пищей, молиться легко и без затруднения.

Способны ли мы бороться со страстями собственными силами?

Феофилакт Болгарский:
А запрещением и словами:«выйди из него и впредь не входи в него» дает знать, что за неверие человека бес опять мог бы войти в него, если б не возбраняем был запрещением Его. Но Он попустил бесу разбить отрока, дабы все поняли бесовское искушение и то, что бес мог бы умерщвлять человека, если б не ограждала их рука Божия.

Приглашаем всех желающих изучать Слово Божие! Встречи проходят по воскресеньям в воскресной школе Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясенево.

Адрес храма: г.Москва, Литовский бульвар, дом 7а.

Регистрация участников этой и последующих встреч в группе http://vk.com/event72085731

Дополнительная информация и регистрация участников:
8-925-279-52-08 Евгений (http://vk.com/emasq)
8-916-372-9145 Кирилл

Радио "Вдохновение"

Видеотрансляция