На Евангельском кружке 14.12.14 обсуждалось Евангелие от Марка 9гл. 35-41 стихи.
Вопросы, которые были рассмотрены на нем и ответы на них:
1) Что значат слова: "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное"? -Мы должны стараться быть всегда как дети "по отношению" к Богу и к ближнему (быть не злопамятными, незлобивыми, открытыми, простыми, добрыми). Но по отношению друг к другу мы не всегда должны быть как дети (с разумением, в зависимости от ситуации).
2) С помощью чего можно достигать Царствия Небесного? - Помогая другим людям делом, словом, мыслью, а главное - молитвой.
3) Почему Апостолы запрещали человеку, который не ходит с ними, изгонять бесов? - Потому, что он не принадлежит к их тесному кругу; апостолы думают, что они лишь являются теми "избранными", которые имеют право целить и изгонять бесов.
4) Почему Господь не запретил человеку, который не ходит с ним, изгонять бесов? - Чем больше народу участвует в проповеди (не только в проповеди словом, но и делом), тем лучше. Люди, видевшие такие чудеса исцелений, могли уверовать во Христа.
5) Какими качествами должен обладать проповедник ? - Человек должен обладать твердой верой и с высокой нравственностью.
6) Можно ли изменять текст Евангелия?
7) Что значит "а кто Меня принимает, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня." - Человек, который принимает Христа (уверует в Него), принимает тем самым всю Святую Троицу (Отца, Сына и Святого Духа).
1) Что значат слова: "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное"?
Феофилакт Болгорский:
Так он поставил посреди учеников дитя и поучает нас быть ему подобными. Дитя ни славы не ищет, не завидует, не помнит зла.
а) Мы должны быть как дети по "отношению" к Богу.
б) По отношению друг к другу мы не всегда должны быть как дети (с разумением, в зависимости от ситуации).
в) Мы не должны корыстно пользоваться добротой и отзывчивостью других людей.
2) С помощью чего можно достигать Царствия Небесного?
а)
Феофилакт Болгорский:
Так он поставил посреди учеников дитя и поучает нас быть ему подобными. Дитя ни славы не ищет, не завидует, не помнит зла.
б) помогая другим людям делом.
Феофилакт Болгорский:
А о чаше воды сказал, имея в виду людей, отговаривающихся бедностью. Если, – говорит, – и чашу воды подашь, и меньше этого уже ничего не может быть, и это не пропадет у тебя.
Да и не тогда только, – говорит Иисус, – вы получите великую награду, когда сами будете такими, как дитя, но если и других подобных примете ради Меня, и за это получите Царство Небесное
в) Помогать молитвой.
Мы все являемся клетками одного большого тела. Чем здоровей каждая клетка, тем здоровей все тело. Церковь - Тело Христово
«Той (Христос) есть глава тела Церкви» (Кол. 7:13). «Яже есть тело Его, исполнение Исполняющаго всяческая во всех» (Ефес. 7:22).
Неоднократно в священном писании Церковь называется Телом Христовым. «Радуюсь в страданиях моих о вас... за Тело Его, еже есть Церковь» (Кол. 1:24) пишет о себе Апостол Павел.
Апостолы, пророки, благовестники, пастыри и учители, говорит он же, даны Христом «в дело служения, в созидание Тела Христова» (Ефес. 4:11-12).
3) Почему Апостолы запрещали человеку, который не ходит с ними, изгонять бесов?
Феофилакт Болгорский:
Ученики запрещают неизвестному для них человеку изгонять бесов именем Господа только потому, что он не принадлежит к их тесному кружку. Но они негодуют на то, что он пользуется именем их Учителя, не будучи Его учеником, и таким образом как бы предвосхищает их права. Им хотелось бы, чтобы честь распространения дела Христова принадлежала только им, и на неожиданного незнакомца они смотрят как на досадного конкурента.Таким образом, в этом нетерпеливом запрещении сказывается все то же самолюбие в новой его форме честолюбия.
4) Почему Господь не запретил человеку, который не ходит с ним, изгонять бесов?
a) Чем больше народу участвует в проповеди тем лучше.
Феофилакт Болгорский:
При начале же евангельской проповеди случалось, что некоторые, побуждаемые страстью славолюбия, желали совершать знамения; но, видя, как могущественно имя Иисусово, они призывали его и таким образом совершали знамения, хотя и чужды, и недостойны были благодати Божией. Ибо Господу угодно было, чтобы проповедь распространялась и чрез недостойных.
Василий Кинешемский
Если бы ученики преданы были вполне и исключительно делу Господа, то, конечно, они должны были только радоваться тому, что это дело находит еще новых работников, содействующих ему по мере сил своих, подобно тому, как радовался апостол Павел, слыша, что другие продолжают его дело: Как бы ни проповедали Христа,— пишет он, — притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться (Флп. I, 18).
Не беда, что этот человек не ходит за вами и не принадлежит к вашему кружку. Если он творит чудеса именем Моим, то он делает то же, что и вы: укрепляет веру в Меня. Он — ваш союзник
б) Через подобные исцеления, видевшие их могли уверовать
Феофилакт Болгорский:
здесь говорится о людях, которые чрез других, делающих чудеса, приводятся к Богу.
5) Какими качествами должен обладать проповедник ?
Феофилакт Болгорский:
Бесы повинуются ему и он может изгонять их именем Христа, что ясно свидетельствует о его вере и высокой нравственности, ибо в противном случае он не имел бы такой силы.
Василий Кинешемский:
Очевидно, в том человеке, которого Господь взял под Свое покровительство, и в его деятельности были особые черты, снискавшие ему благоволение Спасителя. В самом деле, каков был этот человек по евангельскому сказанию?
Во-первых, он творил чудеса именем Господним; во-вторых, он не злословил Господа; в-третьих, он не был против тесного кружка учеников Христовых.
В конце концов, искреннему, идейному работнику совершенно безразлично, выдвинется ли он сам и отдадут ли ему должную часть за его деятельность; ему важно и нужно лишь одно: чтобы то дело, которому он посвятил себя, его дело процветало.
Деян 19:13-16
Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.
Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.
Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?
И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.
6 ) Можно ли изменять текст Евангелия?
Гал.1:6–1:9
Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христово так скоро переходите к иному благовествованию,
которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, чтo мы благовествовали вам, да будет анафема.
Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, чтo вы приняли, да будет анафема.
7) Что значит "а кто Меня принимает, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня."
a) Этим Господь показывает свое смирение.
б) Принимая Христа, мы спасаемся.
в) Чрез Христа мы принимаем всю Троицу.
Приглашаем всех желающих изучать Слово Божие! Встречи проходят по воскресеньям в воскресной школе Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясенево.
Адрес храма: г.Москва, Литовский бульвар, дом 7а.
Регистрация участников этой и последующих встреч в группе http://vk.com/event72085731
Дополнительная информация и регистрация участников:
8-925-279-52-08 Евгений (http://vk.com/emasq)
8-916-372-9145 Кирилл