Расписание богослужений

troicaВ год тысячелетия Крещения Руси Православная Церковь причислила к лику святых иконописца Андрея Рублева. Канонизация — дело непростое, у соответствующей комиссии должны быть веские доказательства святости человека. Но о жизни Рублева нам практически ничего не известно. Сохранились только скупые строки летописей с его упоминанием и написанные его рукой иконы. Откуда же Церковь узнала, что Андрей Рублев святой?

Источники, сообщающие об Андрее Рублеве, очень немногочисленны. Это житие преподобного Никона Радонежского, "Отвещание любозазорным" святого Иосифа Волоцкого, "Сказание о святых иконописцах" конца XVI — начала XVII века, летописные упоминания и запись о могиле святого Андрея начала XIX века. Сведения о святом иконописце в перечисленных источниках представляют собой в основном краткие вставки общего характера или отдельные упоминания.

Подробнее: Откуда Церковь узнала, что Рублев святой?

13-nikolayii_family4_001Подробности мученической кончины Царской Семьи стали известны (как ни парадоксально и страшно это звучит) из воспоминаний людей, которые их казнили. Хотя вряд ли можно назвать казнью зверское убийство, не имевшее даже формальных признаков казни. Эти палачи думали, что совершают нечто великое и исторически важное, и, считая себя причастными к истории, оставили воспоминания. Поэтому до нас и дошли эти страшные признания убийц.

Все дни заключения были днями страданий для Царской Семьи, потому что с высоты царского величия они были низведены до уровня пленников, людей, над которыми смеялись и которых постоянно уничижали, а последние минуты жизни Царственных страстотерпцев были в особенности исполнены чрезвычайного страдания. Когда было принято решение о казни (по мнению одних историков, оно принималось на местном уровне свердловскими большевиками, другие считают, что это произошло не без ведома московских руководителей), местные коммунисты обрадовались возможности совершить нечто важное, прославиться – и взяли на себя эту страшную миссию.

Подробнее: О мученической кончине Царской Семьи и их верных слуг

petr_pavel_zaglav

12 июля святая православная Церковь чтит память славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, в честь которых освящён главный Престол храма, являющегося ныне московским подворьем ставропигиального мужского монастыря Введенской Оптиной Пустыни. Накануне вечером и в самый день праздника здесь прошли торжественные богослужения, собравшие под гостеприимным кровом Петропавловского храма в Ясеневе огромное количество молившихся, как постоянных прихожан, так и многочисленных паломников, прибывших на оптинское подворье, чтобы почтить память выдающихся проповедников Слова Божия, «весь мир ученьми своими просветивших и вся концы ко Христу приведших» (см. величание праздника).

 

Вечером 11 июля служение всенощного бдения возглавил настоятель подворья игумен Мелхиседек (Артюхин), которому сослужили клирики храма, а также представительная делегация насельников Оптиной Пустыни в священном сане, специально прибывших из монастыря по благословению отца-наместника – архимандрита Венедикта, дабы разделить радость торжества со своими московскими прихожанами. За богослужением был прочитан акафист святым первоверховным апостолам Петру и Павлу. По окончании полиелея отец Мелхиседек обратился ко всем собравшимся со словами проповеди, в которой привёл высказывания свт. Иоанна Златоуста о подвиге воспоминаемых ныне столпов Церкви, которым мы должны всемерно подражать в своей жизни.

Подробнее: Престольный праздник оптинского подворья

petr_pavel-112 июля Православная Церковь празднует память святых первоверховных апостолов Петра и Павла. На иконах они практически всегда изображаются вместе, нередко даже обнимающими друг друга. Но в своей земной жизни эти люди виделись всего несколько раз, причем у них были серьезные разногласия и конфликты. Почему же в церковную традицию они вошли неразлучными?

Апостол Петр, носивший прежде имя Симон, был простым необразованным человеком — сыном рыбака Ионы из Вифсаиды Галилейской. Галилея в то время была периферийной полуязыческой провинцией, название которой стало в устах столичных жителей именем нарицательным: "Может ли что доброе быть из Галилеи?" Петр был женат и имел дом в Капернауме, а на жизнь зарабатывал, как и отец, рыбной ловлей.

Симон мог бы состариться и умереть в безвестности на берегу Галилейского озера, если бы однажды с ним не случилось событие, разделившее его жизнь на "до" и "после". Симон встретил Бога. Вернее, Бог встретил его и сказал следовать за Ним. Симон пошел за Христом. Рыболов стал ловцом людей. Симон стал Петром — камнем, на исповедании которого держится Церковь.

Подробнее: Почему Петра и Павла "объединили"?

prp_amvrosiy_2011-210 июля Русская Православная Церковь творит память обретения мощей преподобного и богоносного отца нашего Амвросия, старца Оптинского. По этому случаю в храме свв. первоверховных апостолов Петра и Павла, московском подворье ставропигиальной Введенской Оптиной Пустыни, состоялись торжественные богослужения. Всенощное бдение накануне праздника и Божественную литургию в самый день памяти прп. Амвросия совершил благочинный подворья иеромонах Онисим, которому сослужили клирики храма и насельники обители, пребывавшие в это время в Москве.

В своём слове пастырского назидания отец Онисим сугубо подчеркнул такое качество, отличавшее прп. Амвросия, как душевная простота. «Где просто, там ангелов сто, а где мудрено, там ни одного», – напомнил слова святого благочинный Оптинского подворья.

Подробнее: На Оптинском подворье молитвенно почтили память прп. Амвросия

Радио "Вдохновение"

Видеотрансляция