Вопрос от: Ирина
Дата создания: 11.07.2014 14:33
Ответил: Expert
Дата ответа: 21.07.2014 11:50
Здравствуйте Ирина!
Ситуация, которая сложилась у вас совершенно ненормальная.
В наше время достаточно священников, и духовного руководителя и наставника нужно искать именно в храме. Но, конечно, можно иметь духовных друзей, более опытных в духовном плане, обсуждать и книги, и передачи, можно и советоваться по каким-то не столь значительным вопросам. Но Феофан Затворник и старец Паисий говорили, что духовником может быть только тот, кто исповедует, потому что всю глубину Вашей души знает только он, остальные могут давать советы лишь на основе внешних наблюдений. В полноте знания находится только исповедник, только он может делать своего рода «УЗИ» нашей души, и, исходя из этого «исследования» ставить диагноз и прописывать лечение.
В том, что касается послушания, оптинские старцы задали такой алгоритм, они говорили: «я даю совет». Никто никогда не говорил: «такова воля Божия». Поступить или не поступить по этому совету остается в воле того человека, который его спрашивает. Когда идешь за советом, то получаешь в соответствии со своей верой. Как говорил апостол Павел, сеющий с благословением - с благословением и пожнет, и наоборот. И «сеющий щедро - щедро и пожнет; сеющий скупо – скупо и пожнет». Если Вы идете к священнику и перед этим помолились Богу, чтобы Он открыл Свою волю через духовника, получили ответ, а после этого раздумываете, слушать или не слушать его, то это также связано с Вашей верой. Зачем Вы все это делали, если потом не слушаетесь. Если мы спрашиваем совета, должны по нему и поступать. Если живем своим умом, тогда лучше и не спрашивать.
Мера послушания не должна выходить за рамки Евангелия, святых отцов и нравственности. Когда есть то, что противоречит им, такое послушание мы выполнять не должны.
Если у вас сложилось такое непонимание со священником в храме, может имеет смысл ходить в другой храм?
Помоги вам Господь