Предлагаем вашему вниманию фотоальбом "Пятидесятница"
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Ныне день Святой Троицы, единосущной, единопрестольной, единоцарственной, единославной, единовечной. Троица – имя нашего Бога. Бог-Отец, Бог-Сын и Бог – Святой Дух. Истинный Бог, именуемый Святой Троицей. Три лица: Отец, Сын и Святой Дух. Но одна сущность.
И каждый из них, как учат нас святый отцы, отличается только одним личным свойством. Бог-Отец вечно рождает Сына и изводит Святого Духа. Сын вечно рождается от Отца. Святой Дух вечно исходит от Отца. Рождение, рождаемость и исхождение есть тайна внутренней жизни Святой Троицы. И эта жизнь – единство в любви. Апостол Иоанн Богослов так и сказал: «Бог наш есть любовь. И пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог пребывает в нем».
31 мая мы отмечаем один из главных церковных праздников — Пятидесятницу, также называемый Днем Святой Троицы. На пятидесятый день (отсюда и название праздника) после воскресения Христа и после иудейской Пасхи апостолы собрались в Сионской горнице в Иерусалиме, где на них сошел Святой Дух. Одним из Его даров была способность говорить на разных языках для проповеди Евангелия. В чем смысл этого события, и что Писание говорит нам о Святом Духе?
1. Почему Пятидесятницу иногда называют Днем Рождения Церкви?
Церковь — это не просто собрание верных, а Тело, организм, в котором струится жизнь Христова. И этот организм созидается Святым Духом, как пишет апостол, Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом (1 Кор 12:12–13).
Предлагаем вашему вниманию текст праздничных служб Пятидесятницы с русским переводом и пояснениями. Издание подготовлено Обществом им. М.Н. Скабаллановича при Свято-Троицком Ионинском монастыре, г. Киев.
http://gorlovka-eparhia.com.ua/wp-content/uploads/2013/06/Troitsa2013.pdf
Почему-то именно в этот день ощущаешь, насколько мы неразлучны с нашими любимыми, с нашими усопшими. Наверное, потому, что наступает – Пятидесятница. День, именуемый днем рождения Церкви. Той Церкви, которую Ты, Христе, создал Своею Кровию и Своим Воскресением, которой посылаешь Духа, чтобы отныне она жила и действовала в мире, вместе с Тобою спасая и преображая мир.
День рождения Церкви, то есть – всех нас. И вот вся Церковь молится – не то, чтобы «о нас», но о себе самой.
Завтра – воскресенье, исполненное пламенных языков Духа Святого. Завтра Церковь будет молиться о своей полноте в единстве живых и усопших своих членов, как единый человек, который, молясь о себе самом, не разделяет себя-живущего и себя-умершего...