Расписание богослужений

prp_amvrosiy_2011-210 июля Русская Православная Церковь творит память обретения мощей преподобного и богоносного отца нашего Амвросия, старца Оптинского. По этому случаю в храме свв. первоверховных апостолов Петра и Павла, московском подворье ставропигиальной Введенской Оптиной Пустыни, состоялись торжественные богослужения. Всенощное бдение накануне праздника и Божественную литургию в самый день памяти прп. Амвросия совершил благочинный подворья иеромонах Онисим, которому сослужили клирики храма и насельники обители, пребывавшие в это время в Москве.

В своём слове пастырского назидания отец Онисим сугубо подчеркнул такое качество, отличавшее прп. Амвросия, как душевная простота. «Где просто, там ангелов сто, а где мудрено, там ни одного», – напомнил слова святого благочинный Оптинского подворья.

Подробнее: На Оптинском подворье молитвенно почтили память прп. Амвросия

petr-fevronia8 октября, когда святая православная Церковь торжественно чтит память муромских чудотворцев благоверных князей Петра и Февронии, а Российским государством установлен День семьи и верности, впервые свой престольный праздник отметил новый храм при Комплексном центре социального обслуживания населения «Ясенево». Начало устроению этого храма было положено 27 мая сего года, когда Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил игумену Мелхиседеку (Артюхину) организацию приходской жизни в главном социальном учреждении нашего района.

В день первого престольного праздника отец Мелхиседек в сослужении иерея Александра Мишина совершил здесь молебен с акафистом свв. блгвв. кнн. Петру и Февронии Муромским. В своём слове к собравшимся на совместную молитву он отметил первостепенную важность социального служения, как для Церкви в целом, так и для каждого верующего человека в отдельности, ведь именно помогая нашим страждущим ближним, мы являем тем самым пример деятельной любви, без которой, по слову апостола, «вера мертва есть» (Иак., II, 26). Пожелав всем труждающимся на поприще социального служения, а особенно сотрудникам и волонтёрам КЦСОН «Ясенево», всеукрепляющей помощи Божией, отец Мелхиседек выразил надежду, что в скором времени храм будет освящён и в нём можно будет не только проводить молебны, но и совершать полноценную Божественную литургию.

Подробнее: Престольный праздник храма в честь блгвв. кнн. Петра и Февронии Муромских при КЦСОН «Ясенево»

ambrose-of-optina1. По человеческому мнению, путь спасения, казалось бы, должен быть путь гладкий, тихий и мирный, а по евангельскому слову, путь этот при­скорбный, тесный и узкий.

2. Евангельские заповеди требуют, во-первых, смиренного терпения и перенесения всех искушений, по ска­занному: «В терпении вашем стяжи­те души ваша» и «претерпевый до конца, той спасен будет»; чтобы никого не судить и никого не осуж­дать, а всех оставлять на суд Божий и предоставлять их собственной воле. Так как только один и есть Судия живых и мертвых, пред Которым каждый из нас от своих дел прославится или постыдится.

3. Кто склонен более ко внутренней жизни, тому преимущественно сле­дует заботиться более всего о том, чтобы всех и все оставлять на суд Божий…

Подробнее: Преподобный Амвросий Оптинский. Поучения

nikon1"Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой…" – Молитва последних оптинских старцев сегодня включена во многие православные молитвословы. Составлена она была во времена, когда никто из братии в начале дня не мог сказать, что ожидает их обитель к вечеру.

В 1923 г. Оптину ожидал новый удар: сельхозартель, под видом которой монастырь существовал еще некоторое время после революции, была упразднена и на его территории – основан музей, находившийся в ведении «Главнауки». Храмы, трапезная, скит, семьдесят гектаров монастырского леса и даже кладбище поступили в распоряжение музея. Человек десять-пятнадцать из числа монахов были оставлены в качестве сторожей и рабочих, а всем остальным было приказано покинуть Оптину Пустынь. Начались скитания: большинство переселилось в Козельск, кто-то нашел приют в соседних деревнях: Стенино и Нижние Прыски. По просьбам крестьян монахам было позволено еще совершать богослужения в Казанском храме.

 

Подробнее: Преподобный Никон Оптинский

dm_smirnovЕсли у человека спросить: "Как ты думаешь, какой самый страшный грех?" - один назовет убийство, другой воровство, третий подлость, четвертый предательство. На самом деле самый страшный грех - это неверие, а уж оно рождает и подлость, и предательство, и прелюбодеяние, и воровство, и убийство, и что угодно.

Грех не есть проступок; проступок является следствием греха, как кашель - это не болезнь, а ее следствие. Очень часто бывает, что человек никого не убил, не ограбил, не сотворил какой-то подлости и поэтому думает о себе хорошо, но он не знает, что его грех хуже, чем убийство, и хуже, чем воровство, потому что он в своей жизни проходит мимо самого главного.

Неверие - это состояние души, когда человек не чувствует Бога. Оно связано с неблагодарностью Богу, и им заражены не только люди, полностью отрицающие бытие Божие, но и каждый из нас. Как всякий смертный грех, неверие ослепляет человека. Если кого-то спросить, допустим, о высшей математике, он скажет: "Это не моя тема, я в этом ничего не понимаю". Если спросить о кулинарии, он скажет: "Я даже суп не умею варить, это не в моей компетенции". Но когда речь заходит о вере, тут все имеют собственное мнение. Один заявляет: я считаю так; другой: я считаю так. Один говорит: посты соблюдать не надо. А другой: моя бабушка была верующей и она вот так делала, поэтому надо делать так. И все берутся судить и рядить, хотя в большинстве случаев ничего в этом не понимают.

Подробнее: Начало Петрова поста

Радио "Вдохновение"

Amazing HTML5 Audio Player, powered by http://amazingaudioplayer.com

 

 

Прослушать радио вещание так же можно:

 

по ссылке на поток – ссылка

 

на странице радио вещания - ссылка

 

при помощи собственного плеера - ссылка_1