Сегодня мы собрались, чтобы почтить память «величайшего из рожденных женами», «друга Жениха», святаго Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Сегодня он собрал нас под свои огненные, ревностные, ангельские покаянные крылья!
В этом мире - прекрасном, носящем на себе отпечаток Творческой Божественной десницы, но искореженном страстями и грехом, - нам так нужна его помощь. И в это время, наполненное любовью Господа, наполненное Вечностью, время, предназначенное для спасения, но растрачиваемое нами с такой легкостью на суету и земные мелочи - нам так нужно его заступничество.
Вся его жизнь, от момента, когда он в утробе своей матери, праведной Елисаветы, «взыгрался радощами» при встрече ее с Пресвятой Девой Марией и до кровавой секиры спекулатора в Иродовой темнице, вся его жизнь - это подвиг, это духовный порыв, борьба, свидетельство Истины, это горение сердечной свечи, это пламенная любовь к Тому, у Которого, как он сам говорил, он был «недостоин развязать ремень обуви»!
«Не бойся, Захария, - восклицал Архангел, - ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн. И будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом!»
Он стал сыном слез, плодом покаянных сердечных молитв, детищем суровой безжизненной пустыни. И в пустыни жизни, населенной «порождениями ехидными», «ревнителями буквы закона», «праведниками», величающимися своей эфемерной праведностью, в этой пустыни жизни, населенной нами, на этом «праздничном хороводе жизни», тихо и смиренно звучал и звучит его ревностный, как острие ветра, голос: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!»
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
«Не всякий глаголящий Мне, Господи, войдет в Царствие Небесное, но творящий волю Отца Моего Небесного». Эти слова, которые мы слышим в Евангелии, делают нас сынами Божьими, дочерями Божьими, уподобляют нас Богу.
Господь в Евангелии сказал, что именно делает человека похожим на Бога. «Будьте милосердны, как милосерд Отец ваш Небесный». И для мирских людей именно добродетель милосердия – одна из основных, а может быть, даже самая главная, основополагающая в деле спасения.
И не только это, но еще и любовь, о которой Господь нам сказал, и что она нас уподобляет Богу и делает нас сынами Божьими. «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. – Заповедь Ветхого Завета. – «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас, молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного».
Дела милосердия, сострадания и любви. «Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
Кто-то из святых сказал, что наша любовь должна начаться со своей собственной семьи, но она не должна ею ограничиться. И если язычники любящих их любят, то тем более, если мы не любим любящих нас, тогда мы оказываемся даже хуже язычников.
15-16 июня этого года небольшая группа молодежи из братства «Покров» посетила Свято-Успенский Шаровкин монастырь Калужской области, близ родной нам Оптины. Выехали поздно вечером и, хотя некоторые из ребят уже были в этом святом месте, в дороге пришлось немного поплутать по причине разности показаний GPS-навигаторов (только в Калужской области 5 сел с названием «Ильинское»). Когда в час ночи пили чай на кухне гостеприимного матушкиного дома, делились дорожными наблюдениями. До тех пор пока не пропели тропарь свт.Николаю, мы исколесили дорожки перед самым монастырем, не видя проезда к нему, зато ночью все спокойно проскочили полосу с односторонним движением, не зная об этом, но не встретив встречных машин.
От некогда большой и знаменитой обители теперь остался один величественный храм из красного кирпича, при котором по благословению схиархимандрита Илия (Ноздрева) поселилась в деревянном домике матушка Ксения (в эти дни у нее гостила еще одна инокиня). Конечно, сил энергичной, но хрупкой женщины не хватает на восстановление древней святыни. Внутри потихоньку крошится кирпич, надо заменять часть кладки; фронтон зеленеет молодой порослью деревьев, но силами таких же паломников-трудников монастырь преображается с каждым годом. Помимо эпизодических труднических «набегов» требуется много денег на закупку печей, оплату труда рабочих, которые выкладывают сейчас дорогу к купальне и достраивают домик для паломников. Этим летом под стенами обители будут жить в палатках 150 человек из православного детского лагеря г.Калуги с одноименным нам названием «Покров» и в будущем, как надеется матушка, древние стены будут одним из любимых мест духовного отдыха православной молодежи. Но сейчас очень нужна помощь всех неравнодушных!
Подробнее: Трудничество в Свято-Успенском Шаровкином монастыре
Фотоальбом "День Святой Троицы"
Во имя Отца, и Сына, и Святого духа!
Однажды апостол Иоанн Богослов сказал: «Братья, будем любить друг друга, потому что любовь от Бога. Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог пребывает в нем, потому что Бог есть Любовь».
Мы празднуем сегодня день нашего Бога – Святой Троицы: Отца, Сына и Святого Духа. Троица единосущная, нераздельная, единославная, единопрестольная, единовечная, едноблагодатная, единоцарственная. Празднуем день Боголюбви, потому что Бог-Отец жертвенно любит Сына и Духа Святого. Сын жертвенно любит Отца и Святого Духа. Святой Дух жертвенно любит Отца и Сына.
И нам пример, для каждого из нас, что любовь – это и есть жертвенное служение друг другу. И пребывающий в этом служении пребывает в Боге, пребывает в Церкви, потому что Церковь – это и есть единство в любви. И стремящийся к этому жертвенному служению, стремится к Богу. Как однажды сказал авва Дорофей: «Центр этого мира – Бог. Мы все – радиусы. И если мы все, как радиусы, стремимся к центру, то мы и приближаемся друг к другу. И приближаясь, сближаясь друг с другом, мы невольно стремимся к центру, то есть приближаемся к Самому Богу».