История подворья знаменитой Оптиной пустыни и не менее знаменитого храма первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе берет начало в русском Средневековье. Свой нынешний облик храм приобрел в результате реконструкции в середине XIX века. Он был создан в стиле елизаветинского барокко и таким сохранился до наших дней.
Сегодня в этом поистине красивейшем уголке Москвы сохраняются духовные традиции Свято-Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь, который некогда притягивал лучшие русские умы XIX столетия. Одна из интереснейших и поучительных страниц истории обители связана с именем великого гения – Льва Толстого.
Как повлияли на историю подворья семейные проблемы императора Петра I, какие события связали его с судьбой великого русского писателя Льва Толстого и что отличает монастырское подворье от приходского храма, – об этом вы узнаете в очередном выпуске программы "Вера.Надежда.Любовь".
Один из самых распространенных грехов нашего времени — уныние. То самое, которое погружает человека в какую-то беспросветную тоску, стесняет его сердце, представляет жизнь серой и скучной. То, которое расслабляет волю, лишает сил, приводит к состоянию, напоминающему паралич. Убеждает, что ни в чем нет смысла, ничего не выйдет, что ни делай, а потому и делать не надо. И словно прикладывает к тебе какую-то страшную печать отчаяния, безнадежности: «Не спастись...».
И я не удивляюсь, когда раз за разом слышу на исповеди признание: «Батюшка, я не знаю, как мне быть. Я опять унываю!». И не только потому, что уже привык к этому. Но и потому еще, что нередко могу совершенно честно ответить: «И я тоже». Правда с одним небольшим, но существенным отличием: как быть, как справиться с этим состоянием, я знаю. И значит, если хочу, то снова справлюсь — с Божией, конечно, помощью. А я хочу...
Отчего оно вообще наступает — уныние? Иногда в него погружает самое стечение обстоятельств — тяжелых, удручающих душу, «фатальных». Нередко к нему же приводит цепь постоянных неудач (впрочем, кого-то в уныние может вогнать и одна-единственная, причем не особенно серьезная неудача). Порой оно является следствием сильной усталости, как физической, так и душевной.
С 28 августа по 1 сентября 2013 года по благословлению председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Выборгского и Приозерского Игнатия в Москве проходит акция «Святые дела — детям!» в поддержку школьников в районах, пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке.
В обращении к москвичам с призывом оказать посильную помощь нуждающимся детям епископ Игнатий отметил, что события, происходящие на Дальнем Востоке, напоминают о необходимости деятельной любви к ближнему и совместных дел милосердия. По его словам, собранные вещи позволят не только подготовиться к новому учебному году, но и дадут возможность в трудные минуты почувствовать тепло и доброту жителей столицы.
Подробнее: Синодальный отдел по делам молодежи проводит акцию в поддержку дальневосточных школьников
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Однажды Святитель Григорий Палама в день праздника Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Приснодевы Марии воскликнул: «Не хватает слов, не хватает чувств и мыслей, чтобы в полноте восхвалить и возблагодарить Пречистую преблагославенную Деву Марию! Один Бог только во всей полноте может прославить и возвеличить Ее имя. Единственное, что может быть только быть подобным хвале Божьей Матери, - это дивные наши церковные песнопения».
И мы слышим в этот святой праздничный день такие слова: «в Рождестве девство сохранила еси, во Успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущая Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наши».
Не сказано «от смерти избавляеши телеса наши», а «души наши». Потому что, если будет жива душа, то будет с ним живо и воскрешено тело в оный день, в который знает Единый Господь, когда Он придет судить живых и мертвых. И наше распавшееся естество и тело вновь соединит с живой душой. Была бы только жива она.
Многие люди молятся Богу, молятся, бывает годами молятся – а Бог их не слышит! Не принимает их молитв и не исполняет, и потому ничего у этих людей в жизни - не меняется к лучшему. Почему? Да потому что эти люди не умеют молиться, либо они молятся небрежно, торопливо, чтобы только поскорей вычитать свое молитвенное правило и заняться какими-то своими делами. А главное, они равнодушны к Богу и потому не хотят учиться по-настоящему молиться, чаще всего из-за своей лени, потому что чувствуют, что настоящая молитва – это большой труд. Не понимают они, что молитва – это удивительный и чудесный дар, который Господь подает только тем людям, которые стремятся к добру, стремятся быть хорошими людьми, стремятся жить честно, хорошо относиться ко всем людям и делать бескорыстно добрые дела, которые искали и нашли Бога, которые полюбили Бога, верят Ему, доверяют Ему, благодарны Богу от всей своей души и сердца за великую милость, которую Господь оказал им – даровав им Веру!
Если кто принуждает себя к одной только молитве, но - НЕ СТАРАЕТСЯ воспитывать в себе ДОБРЫЕ привычки – Господь ему дар настоящей, благодатной молитвы – НЕ ДАСТ!