Апостол Андрей - один из двенадцати ближайших учеников Иисуса Христа, прозван Первозванным потому, что был первым призван Спасителем на проповеднический путь и первым последовал за Ним. Это нам известно из Евангелия от Иоанна, который в отличии от остальных евангелистов более детально описывает призвание апостолов. В свою очередь св. Иоанн был другом Андрея Первозванного (оба они входили в число учеников Иоанна Крестителя) и, таким образом, будучи очевидцем и непосредственным участником упомянутых выше событий, мог подробно описать и упомянуть о них, что он и сделал в своём Евангелии.
О призвании апостола Андрея, кроме Иоанна Богослова не упоминает ни один евангелист. По сути, святого Иоанна тоже можно называть первозванным,ведь Христос позвал их обоих и одновременно, однако Церковь присвоила ему наименование Богослова, в силу того, что Соборный разум в этом вопросе руководствовался не логическими измышлениями и не фактами пространственно-временных событий или научно-историческими предположениями, а боговдохновенностью Священного Писания и свидетельством святых. Иоанн умолчал о себе, не стал писать о том, что он первым призван, и был прославлен Богом редчайшими духовными дарами и как Богослов - самым высшим наименованием, которое носят в православной Церкви только три святых.
Родом апостол Андрей был из города Вивсаиды, по роду деятельности - рыбак, как и его брат Пётр, по образу жизни - ревностный иудей, посвятивший свою жизнь Богу и не вступивший в брак. Примечательно то, что Пётр, в последствии ставший первоверховным апостолом, был приведен к Спасителю своим старшим братом - Андреем, т.о. он и первый среди апостолов, деятельно начавший своё служение.
Поздравляем Вас, дорогие о Господе, отцы, братья, сестры, с престольным праздником иконы Божией Матери «Знамение».
Часто приходится слышать такой вопрос: «Что значит исполнять волю Божию? А как ее узнать?» Если мы действительно хотим знать и исполнять волю Божию, то должны, прежде всего, жить так, чтобы Евангелие стало основной книгой нашей жизни, а целью жизни нашей должны стать слова Божии. Каким образом? – Надо каждый свой поступок, мысль или суждение сверять со словом Священного Писания и спрашивать себя: «Так ли я делаю или нет?»
Но как может человек оценить свою жизнь или свой поступок, если он не знает Священного Писания? А если у него нет этого в уме, в сердце, то тем более этого не будет в делах.
28 ноября начался Рождественский пост, который называется еще Филипповым, поскольку его заговенье приходится на день памяти святого апостола Филиппа, одного из Двенадцати. Все посты готовят верующих к тому, что находится за пределами собственно поста.
И если целью Великого поста является Христово Воскресение, то нынешний пост готовит нас ко встрече пришедшего в мир воплотившегося Сына Божия. Для того чтобы войти в этот праздник с чистыми сердцем, душой и телом, Церковь предлагает нам очиститься с помощью покаяния, воздержания и молитвы.
В литургической жизни Церкви таинство Рождества Христова приближается по значению к таинству Воскресения из мертвых, а потому продолжительность и значение Рождественского поста подобны Великому посту, предшествующему Пасхе. Однако не всегда этот пост был сорокадневным. Даже Великий пост, самый древний, имел разную продолжительность и строгость. Еще в середине ХІІ века известный византийский канонист Феодор Вальсамон, Антиохийский Патриарх, отвечая на вопрос об обязательности постов перед праздниками Рождества Христова, апостолов Петра и Павла и Успения Божией Матери, отвечал, что их следует соблюдать по семь дней, «ибо один только пост сорокадневный — святой и великой Пасхи». А в 1431 году Григорий протосинкел писал, что в его время в Константинополе Рождественский пост некоторые соблюдали с 15 ноября, некоторые с 6 декабря, а некоторые даже с 20 декабря – со дня предпразднства.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. В этот воскресный день чрезвычайно важно поговорить на такую всеобъемлющую и очень важную тему – евангельский отрывок о человеческих страданиях – о болезни, исцелении и смысле этих страданий. И скажем несколько слов об этом.
Буквально с первых строк очень важный момент и очень важные ответы для нас на последующие вопросы: «В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи, она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: "Женщина! Ты освобождаешься от недуга твоего"».
Где Он исцелил? На улице? В больнице? В аптеке? В амбулатории? В санатории? На рынке? Где? «В одной из синагог учил Он в субботу, там была женщина, восемнадцать лет в недуге...» Что такое была ветхозаветная синагога? Сейчас слово «синагога» в таком, естественно, негативном свете воспринимается, но тогда за неимением храма это была ветхозаветная часовня и училище воскресной школы. Потому что там приносились молитвы, но не совершались жертвоприношения которые были только в одном Иерусалимском храме, разбирался и толковался закон Божий, Ветхий Завет, который, как говорит нам апостол Павел, был детоводителем ко Христу. Вот где встретил ее Христос – в училище благочестия, в часовне, во время молитвы.
1 декабря 2013 г., в воскресный день, после ранней Литургии, наша молодежка выдвинулась в Тверскую область, в г. Торжок, в одноименный детский дом. Пять часов пути прошли незаметно за последними приготовлениями к исторической программе, тем более в такой дружной компании, которая состояла из 25-ти человек. В этот раз мы арендовали автобус и не пожалели об этом ни разу. Во-первых, ребята, которые в прошлой поездке были водителями, в этот раз смогли отдохнуть в пути, во-вторых, было больше времени для обсуждения деталей программы, тема которой - 400-летие Дома Романовых.
В этот детский дом мы поехали впервые, но с детишками мы уже были знакомы, так как они не раз приезжали на наши Рождественские и Пасхальные праздники в Москву. Также мы были знакомы с директором, прекрасным, душевным человеком, Андреем Дмитриевичем Артемчуком. К сожалению, в наш приезд мы не застали его в детском доме — Андрей Дмитриевич возил одного из воспитанников на кладбище, на могилу родителей ребёнка. Вероятно, именно поэтому поначалу дети встретили нас не очень гостеприимно. А возможно, они были просто недовольны тем, что в законный выходной день их отрывают от каких-то личных дел. Вначале казалось, что между нами стена. Был момент, когда мы подумали, что они договорились устроить нам бойкот. Они долго сопротивлялись, и нам казалось, что мы проиграли эту битву, но лед все же тронулся, и мы расстались друзьями, пообещав друг другу обязательно встретиться в скором будущем. Еще бы! Ведь уже через месяц мы привезем ребят на наш ежегодный Рождественский праздник.