Главное

Расписание богослужений

sergii radonej fr 15vВо имя Отца и Сына и Святого Духа.

Вся жизнь построена как притча Господня, и всякая притча Господня - как жизнь. Если мы умели бы вглядываться в события нашей жизни, то мы не только жить научились бы, но научились бы понимать и пути Господни, и то, как войти в те сокровенные глубины, которые содержат в себе вечную жизнь.

Сегодняшний евангельский рассказ является жизнью: это событие из жизни Христа, из жизни Его учеников, из жизни нескольких десятков, а может быть и сотен людей, которые тогда были у берега моря Генисаретского. А вместе с тем, этот рассказ нам раскрывает какую-то правду и о путях духовной жизни. Теснили Христа со всех сторон люди разные. Одни из них пришли с глубочайшими вопросами, искали вечной жизни, другие искали исцеления, некоторые хотели послушать пророка, иные хотели исследовать, кто Он. И Христос, теснимый со всех сторон, повелел Своим ученикам отвезти Его от берега подальше в лодке, так, что находясь вместе со Своими учениками на каком-то расстоянии от толпы, Он мог бы удобно говорить.

Подробнее: День памяти преподобного Сергия игумена Радонежского

97a4275f52c60ca1d7ff32cb42045914Сегодня тема: «Уныние и радость духовная». Наступила осенняя пора, которая провоцирует людей к унынию и лени. Как же попасть в число тех, кто побеждает уныние?

- Уныние периодически посещает каждого человека. Мы состоим из души и тела. Иногда то, что некомфортно телу человека, приносит состояние уныния. Иногда не удовлетворяются его душевные возможности и потребности. Сначала мы должны дать определение унынию. Чтоб понять, то, что сейчас происходит как раз и есть душевная болезнь, названная святыми отцами унынием.

Назовем это состояние по-другому: печаль, апатия, тоска, лень, депрессия, хандра. И самое страшное, что может из них выйти, отчаяние и неблагодарность Богу. Вот эта цепочка и многообразные состояния духа – это все периодически захватывает нас. Мы должны знать и помнить слова преподобного Серафима Саровского: «Нет ничего страшнее духа уныния!» А потому, что как раз при духе уныния, или при болезни уныния, опускаются руки.

Подробнее: Беседа архимандрита Мелхиседека об унынии и духовной радости

old men 09 originalxqМного учил преп. Иларион о незлобивом и безгневном перенесении оскорблений, учил принимать их с самоукорением, как посланные Промыслом Божиим за грехи наши для душевной пользы.

Не стыдись обнажать струпы твои духовному наставнику и будь готов принять от него за грехи свои и посрамление, чтобы чрез него избежать вечного стыда.

Церковь есть для нас земное небо, где Сам Бог невидимо присутствует и назирает предстоящих, поэтому в церкви должно стоять чинно, с великим благоговением. Будем любить Церковь и будем к ней усердны; она нам отрада и утешение в скорбях и радостях.

В ободрение скорбящих старец часто говаривал: Аще Господь по нас, кто на ны? (Рим. 8:31).

Каждое дело необходимо начинать с призыванием в помощь имени Божия.

Часто говорил старец о хранении совести, о внимательном наблюдении за своими мыслями, действиями и словами, и о покаянии в них.

Учил немощи и недостатки подчиненных нести благодушно. «Замечания делай, – наставлял старец, – не давая пищи собственному самолюбию, соображая, мог ли бы ты сам понести то, что требуешь от другого».

Если чувствуешь, что гнев объял тебя, сохраняй молчание и до тех пор не говори ничего, пока непрестанной молитвой и самоукорением не утишится твое сердце.

Подробнее: Поучения преподобного Илариона Оптинского

DSC17898Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Всех вас, дорогие возлюбленные Господи, братья и сестры, сердечно поздравляю с этим великим мироспасительным праздником Воздвижения Креста Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Однажды святитель Григорий Богослов сказал: «На Кресте совершилась Божественная справедливость: древо было исцелено древом». О каком древе идёт речь? О древе познания добра и зла, к которому простёр незаконно свою грешную руку Адам и тем преступил заповедь Божью в удалённости от Бога. И вот древо исцеляется древом. Каким древом? Крестом Господа и Бога Спаса нашего Иисуса Христа. Христос всё воздал нам и всё исцелил то, что испортил, и то, в чем нагрешил Адам. За руку, неправедно простёртую к древу, Христос простёр руки на Кресте. За желание незаконной сладости Христос вкушает оцет. За желание неправедной славы вне пути Божия Христос терпит бесчестие. За худое владычество Христос принимает уничижение. За смерть Адама Христос вкушает Сам смерть, ради исцеления Адама. Вот так нам говорит святитель Григорий Богослов, что сотворил ради нас Господь наш Иисус Христос.

Подробнее: Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня

DSC 5032Что такое три столетия? С чем их сравнить? Это время, протекшее от Петра Первого до наших дней. Вот прям от Полтавской битвы до очередных выборов в Государственную Думу или в верховную Раду. Велик ли этот исторический период? Очень велик. Он огромен не только по годам, часам и минутам, но, главное, по внутренней насыщенности событиями! И эту протяженность такого длительного периода, его событийную загруженность нужно себе представить, потому что именно такой период отделяет утрату Креста Христова от его обретения, а значит, и Воздвижения.

Возьмите иные триста лет с небольшим хвостиком или без оного. Всюду это будет одна эпоха или несколько. От открытия Америки до Французской революции примерно столько лет. От Лютеровой реформации до Наполеона примерно столько же. Может быть в Китае за это время не успевают смениться династии и не нарушается метрика привычного стиха. Но в христианском мире за триста с небольшим лет проходит невообразимое для обычного сознания количество событий. Таков период времени от Воскресения Христова до обретения Его Креста.

Это три столетия, в которые Иерусалим был разрушен до состояния отсутствия камня, лежащего на камне, как и пророчествовалось. Потом город был отстроен, но с другим именем и без восстановления Соломонова Храма, а также без памяти о Христовых страданиях и воскресении. Все самое важное, связанное с городом Давида и Христа – сына Давидова, покрылось двойным слоем: забвения и нарочитого пренебрежения. И именно в эти столетия Церковь переживала период интенсивного роста. Она, словно дерево, пускала корни в направлении всех сторон света. Она росла тайно, скрыто от посторонних глаз, катакомбно, но она проникала всюду: и в царские палаты, и в лачуги простолюдинов. Она росла без всякой государственной поддержки, напротив – в условиях жесткого государственного неприятия, периодически проявляющегося в гонениях. «Но слово Божие не вяжется», и со временем втайне молящаяся Церковь, стала такой, которую нельзя не заметить.

Подробнее: Воздвижение Креста Господня: Голгофское таинство

Радио "Вдохновение"

Видеотрансляция