Дорогие друзья!
Настоятель храма архимандрит Мелхиседек и ПМО «Покров» от всей души благодарят вас за оказанную помощь в организации поездки в Северо-Агеевскую школу-интернат 8-го вида, расположенную в Тульской области (в 230 км от Москвы). В этом учреждении проживает 71 ребенок с нарушениями в умственном развитии различной степени. В основном все они сироты.
С ребятами мы хорошо знакомы и дружим, они приезжают к нам на детские Рождественские и Пасхальные праздники. По возможности, и мы стараемся их посещать.
Наша очередная поездка состоялась 9 ноября. От молодежной организации поехало 29 человек. Мы подготовили познавательную программу, посвященную 400-летию Дома Романовых. Желая как можно более полно осветить деятельность всех правителей династии, мы максимально наполнили информацией наше повествование. Мы старались не только рассказать об исторических событиях, связанных с Царским (а впоследствии – Императорским) родом, но и акцентировать внимание на нравственных и патриотических моментах.
Всем известна история чудесного обретения Казанской иконы Богоматери девочкой Матроной на пепелище. Мы не будем ее здесь пересказывать. Вглядимся в черты Богоматери и Христа Младенца – и в глубину скорбных и чистых ликов, и в контуры фигур.
Язык византийской иконы сложен. Он многогранный, многослойный, многоплановый – подобно святоотеческому толкованию Священного Писания, в котором один образ влечет за собой другие, выстраивая ряды образов, по словам Владимира Лосского. Словно переговариваются между собой через века и книги пророки и апостолы, перекликаются Тора и Евангелия. Такой путь толкования Писания называется типологическим.
Богомладенец, словно юный побег от корня Иессева – «Жезл из корене Иессеова и цвет от него, Христе, от Девы прозябл еси, из горы хвальный приосененныя чащи пришел еси, воплощься от неискусомужныя, невещественный и Боже. Слава силе Твоей, Господи» (4-й ирмос первого канона на Рождество Христово)
Он – Росток из сухой земли, «в земле жаждущей» (Ис.53:2) – жаждущей Его правды и милости.
На рубеже Заветов учителя Закона спорили над вопросом – почему Бог не являет Свою правду и не посылает Израилю Мессию? Неужели грехи человеческие, грехи народа Божия не позволяют явиться правде Божией? Если это так, то значит, есть что-то сильнее Бога? Но такое невозможно! Как же явиться правде Божией среди человеческих грехов?
Подробнее: Казанская икона Богоматери: «Росток из земли сухой»
В нынешнем году Димитриевска родительская суббота выпадает на 2 ноября. Накануне вечером во всех храмах совершается заупокойное богослужение — парастас, в сам день поминовения усопших после Божественной литургии служится панихида.
Что это за день? Кого в этот день нужно поминать? Зачем православные христиане молятся об усопших?
В так называемую Димитриевскую родительскую субботу Православная Церковь совершает сугубое поминовение всех усопших православных христиан. Димитриевская суббота установлена великим князем Димитрием Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года, Димитрий Иоаннович по возвращении с поля брани посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на битву с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков — Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в бою и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре.
23 октября 2013 года, в день памяти преподобного Амвросия Оптинского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Введенского собора Оптиной пустыни и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Всечестной отец Венедикт! Дорогие отцы, братья и сестры!
Я хотел бы всех вас сердечно поздравить с праздником, с днем памяти святого преподобного старца Амвросия Оптинского. В этом году исполняется 25 лет со дня его прославления, и в этот юбилейный год с особым чувством я посещаю Оптинскую пустынь. Взирая на эти исторические, из забвения и праха возрожденные храмы и монастырские постройки, мыслью устремляюсь к тем годам, когда Оптина сияла своей духовной славой, когда она была светочем для многих колеблющихся душ, особенно в среде русской интеллигенции.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь.
Каждый святой это всегда тайна, а преподобный Амвросий – это тайна вдвойне. Он как огромный айсберг. Мы видим какую-то внешнюю часть, очень маленькую, а все остальное, самое главное, самое таинственное, оно скрыто в глубоких водах океана душ. Его старческое служение, оно было на виду у всех. Его теснили народы, приезжали люди со всех концов России. Спрашивали, вопрошали, каялись, плакали, а в тишине его келии шла невидимая миру филигранная молитвенная работа.
В тишине своего сокрушенного и очень любвеобильного сердца старец Амвросий сопереживал с миром его трагическую судьбу. Люди слышали шутку старца, слова ободрения, какие-то прибаутки, его искрометный духовный юмор. Но они часто не знали, сколько за всем этим стоит слез, сколько за этим стоит сокрушенных воздыханий, поклонов. Преподобный Амвросий через всю свою жизнь многотрудную пронес таинственные слова, которые услышал, будучи еще молодым человеком, преподавателем. Он услышал таинственные слова в журчании ручья, как он описывал потом. «Хвалите Бога, храните Бога».