Главное

Расписание богослужений

2525Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Господи, устне мои отверзиши, и уста моя возвестят хвалу Твою.

Сегодня мы собрались в этот храм, и радуемся, что мы сейчас не за ужином, не возле телевизора, а в храме Божием. Ни один день в году, наверное, так трепетно, внимательно, с каким-то переживанием, ощущением какой-то новизны и вообще значимости самого времени не проходит. Ни один день нашей жизни, как именно вот этот уходящий последний день, старого 2013 года и наступающий 2014 год.

Каждый из нас, если он правильно относится к своей жизни, ожидает чего-то нового. Потому что здесь проходит совершенно конкретный этап, конкретный рубеж, вот эта страница нашей жизни перелистывается и такая весомая страница. Это не день, это не неделя, это не месяц, это целый год, который перелистнётся и больше его не вернёшь. А новый еще не наступил и мы с трепетом ожиданием и думает, какой он будет, наступающий год? Что Господь даст в новом, наступающем году. И этот новогодний молебен, он именно к тому, чтобы мы Бога поблагодарили за год ушедший, в котором нам было что поесть, что попить, во что одеться, был храм, молитва, духовная жизнь, здоровье, силы. Потому что то, что мы сейчас находимся в храме, это свидетельство еще одной милости Божией к нам, что Господь продляет дни нашей с вами жизни. Для чего же?

Подробнее: Новогодний молебен

DSC 275829 декабря, в неделю 27-ую по Пятидесятнице, святых праотец, Православная Церковь чтит память одного из ветхозаветных праведников — царя и первосвященника Мелхиседека, имя которого было принято в монашеском постриге настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе архимандритом Мелхиседеком (Артюхиным).

В храме Покрова Пресвятой Богородицы накануне этой памятной даты состоялось торжественное всенощное бдение, которое возглавил отец Мелхиседек. После окончания всенощного бдения клирики Покровского храма поздравили отца настоятеля с тезоименитством. Со словами поздравления от лица клириков и прихожан храма к настоятелю обратился иерей Алексий Ишков. Он торжественно вручил имениннику подарки — илитон и прекрасный букет благоухающих роз.

В самый день тезоименитства архимандрит Мелхиседек возглавил Божественную Литургию в храме св. первоверховных апп. Петра и Павла в Ясеневе.

Отец Мелхиседек сердечно поблагодарил за поздравления и совместную молитву в этот сугубо праздничный и торжественный для него день.

s95893973240Перед Новым годом священникам задают множество вопросов о праздновании. что делать с постом? Как быть с неверующими родственниками? Отмечать ли или ждать Рождества? Предлагаем вашему вниманию самые частые ответы духовенства на предновогодние вопросы!

1. Не терять меры

Разумное празднество допустимо, если оно несет радость людям. Главное, чтобы в меру все, по тому определению, которое преподобный Амвросий Оптинский предложил: «Смотри, Мелитона, — держись среднего тона; возьмешь высоко, будет нелегко, возьмешь низко, будет склизко; а ты, Мелитона, держись среднего тона».
Не в празднике грех, а в том, как праздновать. И если в новогоднюю ночь ты изначально помолишься, а в нашем граде молебные пения в храмах и этой ночью совершаются, постараешься простить всех и ни на кого зла не держать, то, затем смело можно и с Новым Годом поздравить, и бокал с шампанским пригубить, и дольку мандаринки скушать. Видя радостные лица наши, и Господь возрадуется.

Протоиерей Александр Авдюгин 

Подробнее: Встреча Нового года: 10 правил

Lazy-man-580x326Откуда берется лень? Что ждет ленивого в будущем? Как избавиться от этого порока? Размышляет протоиерей Александр Авдюгин.

— Батюшка, грешен, лень одолевает.

— Так борись с ней.

— Не могу, отче, ленюсь.

Знакомое многим утверждение «у меня Бог в душе» — всего лишь повседневное оправдание обыкновенной лени. Только не той, которая происходит от принципа «и так сойдет!», а иной — нежелания уйти от неги и ублажения собственного тела.

Для того чтобы внешне выглядеть «эффектно», чтобы пахло Диором, ненавязчиво сверкали украшения, а в складках одежды обязательно проглядывали лейблы ведущих фирм, лень обычно отсутствует. Все будет сделано для очередного «ах!» подружки или «круто!» сослуживца.

Хватает сил, находятся средства, и в сутках не надобно добавлять лишнего часа.

Но как только священник посоветует купить молитвослов и неукоснительно ежедневно молиться, да и в храм иногда заходить, то тут же выясняется, что нет ни времени, ни средств, и здоровья не хватает.

Интеллигентно-толстовская привычка говорить о том, что Бог у меня в душе, что нам, цивилизованным людям, посредники в лице священника не нужны, развращает не только душу, но и тело. Да и не может быть иначе! Ведь молитва усилий требует, и немалых. В народе нашем по этому поводу есть хорошее утверждение, с которым трудно не согласиться. Вот оно:

— Существует три самых тяжелых в жизни дела. Первое — долги отдавать. Второе — за престарелыми родителями ухаживать. Третье же — Богу молиться.

По сути, невыполнение этих трёх вещей — серьезные грехи, которые становятся «смертными», если в них не покаяться и от них не избавиться.

Духовная лень — вещь заразительная, распространяется повсеместно, и темпы ее распространения отнюдь не уступают всяким свиным и птичьим гриппам. В семье, где понятия Бог и вера ограничиваются лишь рассуждениями о морали и нравственности, Библия — только красивая книга на полке, а икона — украшение квартиры, в самое ближайшее время произойдет заражение тех, кого мы считаем своими наследниками.

Следующее поколение данного семейства обязательно заменит слово Божие на популярное его изложение с картинками, а икона там станет соседствовать с шаманской маской или очередной голубой лошадью следующего календарного года.

Духовной лени пытаются дать заумные объяснения, привнести в нее философский, социальный и даже политический смысл. Такие понятия, как толерантность, синкретизм, космополитизм, глобализация (можно еще подыскать дюжину) — отнюдь не научные определения, подвластные лишь современному образованному уму и характеризующие человека и общество. Отнюдь. Каждое из этих слов произошло от элементарного и примитивного желания оправдать свою собственную духовную лень.

Сама лень, как таковая, есть проявление вялости и бездействия. С ней бороться проще. От нее советами и примерами избавиться можно. Например, мудрый Соломон советует брать пример с трудолюбивого муравья:

Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? (Прит. 6:6–9).

От лени и хорошее вразумление помогает, когда наглядно объяснишь, что ты обуза и ненужность для окружающих. Неплохо лень излечивается, когда внушишь ленивцу, что он просто глуп и скудоумен:

Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась. И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок (Прит. 24:30–32).

Можно отыскать, конечно, и более радикальные, своего рода хирургические методы избавления от данного порока, но в связи с расцветом от духовной лени произошедшей ювенальной юстиции я их здесь подробно приводить не буду. Кто желает рецепты узнать, отсылаю к хорошей книге с очень добрым и практическим названием: «Домострой». Есть еще действенное средство: расспросите своих бабушек и дедушек, как и кто помог им от грехов лености избавиться...

Хуже тогда, когда лень пороком становится. Она, как и пьянство, часто — симптом более тяжелого уже духовного заболевания, которое перед лицом других всеми правдами и неправдами пытаются скрыть или оправдать. Скрывать долго не получится, нет ничего тайного, что не станет явным, говорит Писание, а оправдание лишь к распространению греха произведет и другие, отнюдь не Божьего происхождения, поступки предопределит. Все негаразды дней нынешних, все те негативные перипетии, которые сегодня нас преследуют в жизни личной и общественной, и есть следствия попыток оправдания духовной лени.

В конце концов, лень приводит к страшному желанию: избавиться от необходимости думать, принимать решения и нести за них ответственность.

Итог печален:

— Лень, отвори, сгоришь!

— Сгорю, но не отворю...

zerkov obshestvo 1Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня во время пения прокимна перед чтением апостольских посланий мы слышали такие слова: возвеселится праведник о Господе и уповает на него. А для настоящего христианина состояние радости, веселия, духовного ликования является обычным состоянием. И если человек живет духовной жизнью, живет верой, упованием на Бога, оно возможно на всякий день и час. Нам апостол Павел говорит: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодари-те.» (1 Фес, 5,16).

«Неужели это возможно, всегда радоваться», - спросим мы. - И о чем можно радоваться каждый день и каждый час?» Но апостол ясно говорит: «Всегда радуйтесь». Так где найти источник этой радости? - И следующие слова апостола отвечают нам на этот вопрос: непрестанно молитесь, ибо молитва свяжет всю вашу жизнь с Богом. А Бог никогда своих не оставит и во всех обстоятельствах жизни, какими бы они ни были, укажет нам выход из затруднительного положения.

Подробнее: День памяти святителя Николая

Радио "Вдохновение"

Видеотрансляция