Главное

Расписание богослужений

Предлагаем вашему вниманию текст праздничной службы Богоявления Господня с русским переводом и пояснениями. Издание подготовлено Обществом им. М.Н. Скабаллановича при Свято-Троицком Ионинском монастыре, г. Киев.

Текст службы

 

2011.01.26-12.01.30Ответы московских священников на вопросы о крещенской воде.

Если Бог освящает все водное естество на земле 19 января, зачем тогда священник освящает воду в этот день? Спросила у батюшки, он ответил, что не знает.

Мы знаем, что освящается и становится святой та вода, над которой совершается специальный молитвенный чин – мнение о том, что в этот день освящаются ВСЕ воды основано на расширительном толковании некоторых выражений из службы праздника Богоявления и не является частью православного вероучения. Кроме того, подумайте логически – если освящаются все воды, то они освящаются везде, в том числе и в местах скверных и нечистых. Спросите себя – как может Господь попустить Святому Духу действовать в нечистотах?

Свящ.Алексий Колосов

Подскажите пожалуйста, в который день брать святую воду, 18 или 19 января?

Освящение воды совершается по одному чину (одинаково) и 18, и 19 января. Поэтому нет разницы, когда Вы возьмете воду — 18 или 19 января, и та и другая вода является крещенской.

священник Александр Ильяшенко 

Подробнее: Вода святая, вода крещенская: мифы и суеверия

resize_of_epiphany18 января в Русской Православной Церкви день Навечерия Крещения Господня, или, Крещенский сочельник.

До 5 века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день – 6 января и назывался этот праздник Феофанией – Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Троицы в водах Иорданских. Перенесено празднество Рождества Христова на 25 декабря (по Юлианскому календарю, или старому стилю) было уже позже, в 5 веке. Так было положено начало новому церковному явлению – святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника Крещения.

Слово навечерие означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом – сочиво.
Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво, которая не является обязательной, но настолько удобна, что вошла в традицию повсеместно. Разумеется, в наши дни не у всех есть такая возможность, но пост соблюсти всё же необходимо: «Сице убо окормляеми Божиею Благодатию, лихоимства свободимся», говорит нам Типикон. Под лихоимством понимается всё, что вкушается сверх нужды и пусть мерилом здесь будет каждому его совесть.
Меру поста верующие определяют индивидуально, по силам и благословению духовника. В этот день, как и в Рождественский сочельник, не вкушают пищу до выноса свечи после Литургии утром и первого причащения крещенской воды.

Подробнее: Как провести Крещенский Сочельник

38075560843572Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Всех Вас, дорогие возлюбленные Господе, братья и сестры, поздравляем с этими великими и славными днями, днями Рождества Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, днями ожидания Святого великого праздника Крещения и Богоявления. Этот промежуток называется Святками, которые призывают нас к освящению души и тела. К духовному ликованию о Боге Вседержителе. К духовной радости о том, что бессильно зло, но вечно с нами Бог. И этим мы с вами должны утешать и укреплять свою душу. Какие бы приключения, какие бы испытания и напасти не выпали нам, мы должны знать, что Бог уготовал каждому из нас Царствие Небесное. И Сам сказал нам Своей жизнью: «Я пришел, что бы имели жизнь и имели с избытком» (Ин 10:10). Но христианская жизнь не предполагает безоблачного неба, безветренной погоды, и не предлагает безболезненного жития. Кто-то из мудрых людей сказал: «Бог не обещал нам безбедного плаванья, но всем нам обещал тихую пристань». Только надо пройти этим путём, только надо плыть в этом корабле, в Ноевом ковчеге, который именуется Церковь Христова.

Подробнее: Отдание праздника Рождества

6-Tt2jnL-MI12 января 2014 года в культурном центре «Вдохновение» прошла благотворительная Рождественская ёлка, организованная ПМО «Покров» при храме Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе. На праздник были приглашены дети-сироты из региональных детских домов и интернатов. С ними ПМО «Покров» провёл двудневную праздничную программу в Москве.

Около 300 детей — воспитанников нескольких региональных детских домов из Тульской, Тверской, Московской областей — приехали на два дня в столицу на Рождественские праздники. 11 января для них были организованы разнообразные экскурсии. Всю дорогу детей сопровождали члены братства «Покров». Затем приехавших в Москву детей разместили в гостинице. Для них было организовано комплексное питание. 12 января дети присутствовали в Покровском храме на Божественной Литургии. Некоторые из них приобщились Святых Христовых Таин.

Праздничная программа в культурном центре началась с мастер-классов, в которых принимали участие все желающие. На первом этаже в фойе была установлена большая, празднично украшенная, ёлка, возле которой детей встречали Дед Мороз и Снегурочка. Дети водили хороводы и играли в различные игры.

Перед началом сказки ко всем пришедшим на праздник со словами поздравления обратился настоятель храма архимандрит Мелхиседек (Артюхин). Затем ПМО «Покров» представил сказку «Заколдованный принц». После представления артисты из молодежного центра вышли к гостям. Все гости получили праздничные Рождественские подарки.

Гости тепло благодарили устроителей праздника и уходили с радостными улыбками на лицах, надеясь, что в будущем такие праздники повторятся еще много раз.

Радио "Вдохновение"

Видеотрансляция