Главное

IMAGE Поддержи свой храм!
04.04.2020
Мы понимаем, что в наступившее время всем приходится непросто. И мы осознаем всю... Читать далее

Расписание богослужений

zerkov obshestvo 1Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня во время пения прокимна перед чтением апостольских посланий мы слышали такие слова: возвеселится праведник о Господе и уповает на него. А для настоящего христианина состояние радости, веселия, духовного ликования является обычным состоянием. И если человек живет духовной жизнью, живет верой, упованием на Бога, оно возможно на всякий день и час. Нам апостол Павел говорит: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодари-те.» (1 Фес, 5,16).

«Неужели это возможно, всегда радоваться», - спросим мы. - И о чем можно радоваться каждый день и каждый час?» Но апостол ясно говорит: «Всегда радуйтесь». Так где найти источник этой радости? - И следующие слова апостола отвечают нам на этот вопрос: непрестанно молитесь, ибо молитва свяжет всю вашу жизнь с Богом. А Бог никогда своих не оставит и во всех обстоятельствах жизни, какими бы они ни были, укажет нам выход из затруднительного положения.

Подробнее: День памяти святителя Николая

5ea691dc79873f471106c4f31234426317 декабря 2013 года в культурном центре «Вдохновение» состоялась, ставшая уже традиционной, встреча с настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе и свв. первоверховных апп. Петра и Павла в Ясеневе архимандритом Мелхиседеком (Артюхиным). Беседа была посвящена теме «Оптина Пустынь: прошлое и настоящее».

В начале встречи был показан документальный фильм, посвященный истории восстановления Оптиной Пустыни.
После просмотра отец Мелхиседек рассказал об истории создания монастыря Оптина пустынь, о том, как там зародилось старчество. Также он рассказал о жизни и поучениях оптинских старцев.

Затем отец Мелхиседек поделился своими личными воспоминаниями о том, как восстанавливалась Оптина Пустынь. Батюшка, будучи молодым иеромонахом, в числе братии, в 1988 году указом патриарха Пимена был переведен из Троице-Сергиевой Лавры в разрушенный монастырь и непосредственно участвовал в его восстановлении. Отец Мелхиседек рассказал о том, как начиналось восстановление монастыря, как возвращались исторические постройки, о строительстве, об обретении мощей и прославлении Оптинских старцев, поделился воспоминаниями об удивительных людях, которые встречались ему в то время, и о многих других событиях, вошедших в историю монастыря. А так же рассказал о том, как сейчас проходит монашеская жизнь в обители. Встреча продолжалась более трех часов.

В завершении беседы батюшка ответил на многочисленные вопросы пришедших на встречу людей. Он сердечно поблагодарил всех присутствовавших и пригласил посетить следующую встречу, которая состоится в конце января уже 2014 года. Точная дата будет позже опубликована в новостях.

Видео беседы можно посмотреть здесь: http://optina-msk.ru/video/1030-beseda-optina-pustyn-proshloe-i-nastoyashchee

1479541 370585866418101 2016962301 nАпостол Андрей - один из двенадцати ближайших учеников Иисуса Христа, прозван Первозванным потому, что был первым призван Спасителем на проповеднический путь и первым последовал за Ним. Это нам известно из Евангелия от Иоанна, который в отличии от остальных евангелистов более детально описывает призвание апостолов. В свою очередь св. Иоанн был другом Андрея Первозванного (оба они входили в число учеников Иоанна Крестителя) и, таким образом, будучи очевидцем и непосредственным участником упомянутых выше событий, мог подробно описать и упомянуть о них, что он и сделал в своём Евангелии.

О призвании апостола Андрея, кроме Иоанна Богослова не упоминает ни один евангелист. По сути, святого Иоанна тоже можно называть первозванным,ведь Христос позвал их обоих и одновременно, однако Церковь присвоила ему наименование Богослова, в силу того, что Соборный разум в этом вопросе руководствовался не логическими измышлениями и не фактами пространственно-временных событий или научно-историческими предположениями, а боговдохновенностью Священного Писания и свидетельством святых. Иоанн умолчал о себе, не стал писать о том, что он первым призван, и был прославлен Богом редчайшими духовными дарами и как Богослов - самым высшим наименованием, которое носят в православной Церкви только три святых.

Родом апостол Андрей был из города Вивсаиды, по роду деятельности - рыбак, как и его брат Пётр, по образу жизни - ревностный иудей, посвятивший свою жизнь Богу и не вступивший в брак. Примечательно то, что Пётр, в последствии ставший первоверховным апостолом, был приведен к Спасителю своим старшим братом - Андреем, т.о. он и первый среди апостолов, деятельно начавший своё служение.

Подробнее: Апостол Андрей Первозванный

ib2358Поздравляем Вас, дорогие о Господе, отцы, братья, сестры, с престольным праздником иконы Божией Матери «Знамение».

Часто приходится слышать такой вопрос: «Что значит исполнять волю Божию? А как ее узнать?» Если мы действительно хотим знать и исполнять волю Божию, то должны, прежде всего, жить так, чтобы Евангелие стало основной книгой нашей жизни, а целью жизни нашей должны стать слова Божии. Каким образом? – Надо каждый свой поступок, мысль или суждение сверять со словом Священного Писания и спрашивать себя: «Так ли я делаю или нет?»

Но как может человек оценить свою жизнь или свой поступок, если он не знает Священного Писания? А если у него нет этого в уме, в сердце, то тем более этого не будет в делах.

Подробнее: Икона Божией Матери "Знамение"

11-2008010612034128 ноября начался Рождественский пост, который называется еще Филипповым, поскольку его заговенье приходится на день памяти святого апостола Филиппа, одного из Двенадцати. Все посты готовят верующих к тому, что находится за пределами собственно поста.

И если целью Великого поста является Христово Воскресение, то нынешний пост готовит нас ко встрече пришедшего в мир воплотившегося Сына Божия. Для того чтобы войти в этот праздник с чистыми сердцем, душой и телом, Церковь предлагает нам очиститься с помощью покаяния, воздержания и молитвы.

Сколько дней поститься?

В литургической жизни Церкви таинство Рождества Христова приближается по значению к таинству Воскресения из мертвых, а потому продолжительность и значение Рождественского поста подобны Великому посту, предшествующему Пасхе. Однако не всегда этот пост был сорокадневным. Даже Великий пост, самый древний, имел разную продолжительность и строгость. Еще в середине ХІІ века известный византийский канонист Феодор Вальсамон, Антиохийский Патриарх, отвечая на вопрос об обязательности постов перед праздниками Рождества Христова, апостолов Петра и Павла и Успения Божией Матери, отвечал, что их следует соблюдать по семь дней, «ибо один только пост сорокадневный — святой и великой Пасхи». А в 1431 году Григорий протосинкел писал, что в его время в Константинополе Рождественский пост некоторые соблюдали с 15 ноября, некоторые с 6 декабря, а некоторые даже с 20 декабря – со дня предпразднства.

Подробнее: Рождественский пост как наша свобода

Радио "Вдохновение"

 

Видеотрансляция

";

Ссылка на страницу видео