Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Тако возлюбил Бог мир, яже отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. И не пришел Бог в этот мир, чтобы судить его, но чтобы спасти его, и не праведников спасти, но грешников призвать к покаянию.
И в сегодняшний день - день Крещения Господа нашего и Спаса Иисуса Христа - мы, именующие себя христианами, вспоминаем великое чудо, когда Господь, нас ради человек и нашего ради опасения, безгрешный, крестился у Иоанна Предтечи. Зачем же это было нужно Ему - Тому, Кто был безгрешен абсолютно? А нужно это было для того, чтобы очистить нас от греха, проклятия и смерти, чтобы положить начало нашему с вами крещению во оставление грехов, к приобщению Духа Святаго и в наследие жизни Вечной.
Крестившись у Иоанна Господь вышел из воды, и Дух в виде голубя почил на Спасителе, разверзлись Небеса и был глас оттуда: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих, Того послушайте». Вот именно в этом и состоит весь смысл нашей жизни, чтобы мы слушали то, что сказал Спаситель и исполняли в своей жизни Его святые заповеди, Его Божественные слова. Каков же был смысл этого Крещения?
Бог открыл себя в этом крещении, чтобы ученики видели это чудо и уверовали в Иисуса, чтобы укрепить в вере и всех нас, маловеров. Сам Господь сказал: «Я есть путь, и истина, и жизнь. И никто не приходит к Отцу, как только Мною. И если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди». А какие это заповеди? Однажды ученик подошел к Спасителю и спросил: «Господи, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Это самый важный вопрос в жизни любого человека. Потому что, если наша жизнь оканчивается физической смертью, то она безсмысленна, в ней нет никакого содержания, она теряет всякую значимость. И только тогда, когда наша жизнь имеет безконечность и грядущую вечность, тогда только ради этого стоит жить, т.к. у нас есть впереди надежда на радость и ликование. И мы должны знать, что каждый из нас призван к вечной блаженной жизни.
Предлагаем вашему вниманию текст праздничной службы Богоявления Господня с русским переводом и пояснениями. Издание подготовлено Обществом им. М.Н. Скабаллановича при Свято-Троицком Ионинском монастыре, г. Киев.
Ответы московских священников на вопросы о крещенской воде.
Если Бог освящает все водное естество на земле 19 января, зачем тогда священник освящает воду в этот день? Спросила у батюшки, он ответил, что не знает.
Мы знаем, что освящается и становится святой та вода, над которой совершается специальный молитвенный чин – мнение о том, что в этот день освящаются ВСЕ воды основано на расширительном толковании некоторых выражений из службы праздника Богоявления и не является частью православного вероучения. Кроме того, подумайте логически – если освящаются все воды, то они освящаются везде, в том числе и в местах скверных и нечистых. Спросите себя – как может Господь попустить Святому Духу действовать в нечистотах?
Свящ.Алексий Колосов
Подскажите пожалуйста, в который день брать святую воду, 18 или 19 января?
Освящение воды совершается по одному чину (одинаково) и 18, и 19 января. Поэтому нет разницы, когда Вы возьмете воду — 18 или 19 января, и та и другая вода является крещенской.
священник Александр Ильяшенко
18 января в Русской Православной Церкви день Навечерия Крещения Господня, или, Крещенский сочельник.
До 5 века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день – 6 января и назывался этот праздник Феофанией – Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Троицы в водах Иорданских. Перенесено празднество Рождества Христова на 25 декабря (по Юлианскому календарю, или старому стилю) было уже позже, в 5 веке. Так было положено начало новому церковному явлению – святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника Крещения.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Всех Вас, дорогие возлюбленные Господе, братья и сестры, поздравляем с этими великими и славными днями, днями Рождества Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, днями ожидания Святого великого праздника Крещения и Богоявления. Этот промежуток называется Святками, которые призывают нас к освящению души и тела. К духовному ликованию о Боге Вседержителе. К духовной радости о том, что бессильно зло, но вечно с нами Бог. И этим мы с вами должны утешать и укреплять свою душу. Какие бы приключения, какие бы испытания и напасти не выпали нам, мы должны знать, что Бог уготовал каждому из нас Царствие Небесное. И Сам сказал нам Своей жизнью: «Я пришел, что бы имели жизнь и имели с избытком» (Ин 10:10). Но христианская жизнь не предполагает безоблачного неба, безветренной погоды, и не предлагает безболезненного жития. Кто-то из мудрых людей сказал: «Бог не обещал нам безбедного плаванья, но всем нам обещал тихую пристань». Только надо пройти этим путём, только надо плыть в этом корабле, в Ноевом ковчеге, который именуется Церковь Христова.