...Дважды во время чтения паремий открываются Царские врата. И хор поет на клиросе, и хор поет в алтаре, и чтец поет – все поют песнопение: «Славно бо прославися: коня и всадника верже в море. Поим Господеви, славно бо прославися».
Эта песнь является песней всех первых песней канонов. Во весь год в любой праздник канон поется, начиная с этого: «Поим Господеви, славно бо прославися». И вот, рядом с Мариам, стоит инокиня Кассия и вместе с отроковицами они поют «Поим Господеви, славно бо прославися». Тут важнейший смысл! У меня нет такого языка академического, научного, чтобы объяснить, что это — как бы некая некая модель, модуль. Как корабль когда строят, бревно-киль положат на песок, и потом всё к нему размеряют. Вот эти паримии и это пение «Поим Господеви, славно бо прославися» и «Отроки в пещи» – модули, на которых весь мир сотворен, весь мир из этого и для этого и через это существует. И Господь пришел, - и вот это всё мы воспеваем, слышим, радуемся.
Подробнее: «Воскресни, Боже, суди земли…» Литургия Великой Субботы
Фотоальбом "Чин погребения Плащаницы"
Первые десять, двенадцать, тринадцать лет со дня открытия храма утреню и последование Погребения Спасителя служили ночью, всю ночь. Теперь наступило время, когда уже нет ни сил, ни здоровья, так уже не можем — служим в пятницу вечером. Но какая же Великая Преблагословенная Суббота, «в ней же Господь, уснув,/ воскреснет тридневен...»!
Я не буду подробно рассказывать о содержании службы, только самое основное. Когда мы выносим Плащаницу, кладем её посреди храма, когда мы поем песнопения, кадим, нам кажется, что так было и в дни земной жизни Господа, когда Он претерпел распятие и умер на Кресте.
Ничего подобного! Сами подумайте: что происходит в условиях – даже не современного мегаполиса, – а Иерусалима, города не очень большого, в три часа дня... Кстати, расположение Москвы совпадает с Иерусалимом по меридиану, значит, совпадают и часовые пояса, то есть – в это же самое время, в три часа дня, Господь умер на Кресте.
По закону Моисееву после шести часов вечера никто не имел права касаться умершего, иначе ты не смог бы Пасху праздновать, был бы как изгой. А Пасха – это был и есть особый, великий праздник, поэтому закон Моисеев никак нельзя было нарушать.
Подробнее: «Господь, уснув, воскреснет тридневен». Утреня Великой Субботы
Дорогие братья и сестры! Для тех, кто покаким-то причинам не может быть в храме, мы начинаем трансляции основных богослужений Страстной седмицы из нашего храма святых апостолов Петра и Павла. Начало трансляции по расписанию богослужений
Послушать прямую трансляцию можно по ссылке: http://yatv.ru/PokrovTV/
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
«Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). Такими словами обращается к нам евангелист Иоанн Богослов, чтобы каждый из нас, предстоя сегодня перед Плащаницей нашего Господа, увидел Его умершаго, даровавшего жизнь каждому из нас. Святой пророк Исаия говорит, что Христос «изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53, 5).
В течение всей Страстной седмицы мы вспоминали страдания Господа в последние часы Его жизни, чтобы наше бесчувственное сердце и наша душа, неспособная к любви, к добру и состраданию, умягчились этими воспоминаниями. И мы услышали бы глас Господний: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14, 15).