«Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно» ( Мф. 6 22).
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Всех вас, возлюбленные о Господе братья и сестры, поздравляю с праздником Воскресного дня. Сегодня мы слышали, дорогие, как Господь говорит нам в Священном Писании, что если око твое будет светло, то все тело твое будет светло, но если око твое будет темно, то и все тело твое будет темно. Что же это за око, о котором говорит нам Господь в сегодняшнем Евангелии.
Святитель Феофан Затворник, поясняя, говорит нам о том, что око – это есть ум человека, который если светел, то вся жизнь такого человека в свете этого ума богопросвещенного делается светла, потому что она просвещается от истины, от Бога. А от Бога мы просвещаемся тогда, когда мы вникаем в Его слова, о которых один премудрейший ученый Ломоносов сказал, что Бог для людей оставил две книги, по которым можно уразумевать Его волю и Его премудрость. Его воля сокрыта в Священном Писании, в книге писанной, которую Он оставил для каждого из нас; а Его святая премудрость, Его милосердие сокрыты в книге жизни неписаной, читая которую, человек может постигать премудрость Божию, Его Бесконечность, Вечность, Всемогущество, Благость, смысл этой жизни, что все устроено Богом, а не каким-то хаосом, не какой-то случайностью. И вот человек в своей жизни должен иметь ум богопросвещенный. А таким он имеет ум тогда, когда вникает в смысл Священного Писания.
16 июня 2014 года в прямом эфире на телеканале «Союз» в рамках программы «Беседы с батюшкой» состоялась беседа настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе архимандрита Мелхиседека (Артюхина) на тему «Петров пост». В ходе передачи архимандрит Мелхиседек ответил на вопросы телезрителей.
Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа!
«Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: будьте святы, потому что Я свят».
И сегодня мы с вами, дорогие и возлюбленные о Господе братья и сестры, празднуем память всех святых от века Богу угодивших. Святых братьев, пророков, мучеников, исповедников, евангелистов, апостолов, преподобных мужей и жен, в подвиге Христовом подвизавшихся, Христа ради юродивых, воинов, новомучеников и исповедников российских, блаженных, всех тех людей, которые своим подвигом жизни угодили Богу делом, словом и помышлением.
А что такое для нас, современных людей XXI века, значит быть святым? Когда читается Евангелие на день памяти преподобных отцов, из года в год читаются конкретные слова Евангелия от Матфея: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим».
Фотоальбом "Троица на Оптинском подворье"
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Однажды апостол Иоанн Богослов сказал: «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога. Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем, потому что Бог есть любовь» (ср.: 1 Ин. 4, 7, 16, 8).
Певец Пресвятой Троицы, святитель Григорий Богослов, поэтически восклицал в свое время, с любовью , как к живому человеку, обращаясь к Ней: « Прости, Троица, мое помышление и украшение! Да сохранишься Ты у сего народа моего и да сохранишь его; да возвещается мне, что Ты всегда возвышаема и прославляема у него и словами и жизнью».
«Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная», - таков догмат о Пресвятой Троице. Для нас, все-таки, среди различных аналогий, используемых в богословии для описания жизни внутри Троицы, возможно, наиболее значимым является образ взаимной любви. Согласно этой аналогии, Троица понимается как общение или общность ипостасей, или личностей, соединенных друг с другом узами взаимной любви. Важнейшая особенность этой аналогии в том, что она имеет несомненное основание в Священном Писании, особенно у святого Иоанна Богослова: «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (Ин.15,9). « Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин.17,23-24). Основанием для понимания Бога как взаимной любви является, конечно же, тот факт, что человеческие существа созданы по образу и подобию Божию (Быт 1:26-27), что означает: по образу Бога, Который есть Троица. Обращаясь внутрь себя, мы можем обнаружить в своей душе то, что Августин назвал "следами" Троицы