Главное

IMAGE Поддержи свой храм!
04.04.2020
Мы понимаем, что в наступившее время всем приходится непросто. И мы осознаем всю... Читать далее

Расписание богослужений

gregory palamas bigВо имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Во вторую Неделю святого Великого поста Церковь празднует память святителя Григория, архиепископа города Фессалоники. И многие задаются вопросом: почему мы совершаем память именно этого святого сразу за Неделей Торжества Православия? Дело в том, что Церковь, как мудрая мать, выстраивает для нас лестницу духовного восхождения в течение Великого поста. Стартовой чертой Великого поста было Прощеное воскресенье, которое напоминало нам о необходимости стяжать добродетели милосердия и всепрощения: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6, 36), говорит Господь.
Следующая неделя за Прощеным воскресеньем — Торжество Православия. Апостол Павел говорит: «Без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 1, 6), потому что правая вера является основанием, фундаментом нашего спасения. А третьей составляющей в этом фундаменте является молитва. И Господь нам так и говорит: «Сей род (бесовский) изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 21). А какое отношение к молитве имеет этот святой, чью память мы ныне совершаем?

Он жил в XIV веке. В своих богословских трудах он сформулировал то понимание, то видение и знание Церкви, которое имели подвижники и святые. Он объяснил, что через молитву мы реально можем соединяться с Богом. У него были оппоненты, которые говорили: с Богом соединиться невозможно, потому что Бог находится над этим миром и с ним никак не соединим. Он трансцендентен, Он пребывает над этим миром и никак с ним не смешивается. И тогда святитель Григорий сказал: да, действительно, Бог Своей Сущностью находится над этим миром, но Своей энергией, Своей благодатью Он пребывает в этом мире и действует в нем. Мы не можем соединиться с солнцем — оно бесконечно удалено от земли. Но с лучами солнца мы можем соединиться: когда мы подставляем свое тело под лучи солнца, то оно греет нас.

Подробнее: Память святителя Григория Паламы

Великий пост — одb7abb38fe09e6e8c9e3804590f52aa18ин из важнейших периодов церковного года, значение которого для души православного христианина трудно переоценить. Вместе с тем подлинный смысл, духовное содержание поста очень часто ускользает от понимания постящегося человека, оттесняется на задний план его внешней, телесной составляющей. Ниже представлена вторая часть размышлений над текстом известной стихиры, которые посвящены «воздержанию языка».
«Постимся постом, приятным, благоугодным Господеви:/
истинный пост есть злых отчуждение,/
воздержание языка, ярости отложение,/
похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления./
Сих оскудение/ пост истинный есть и благоприятный»

***

Подробнее: О духовном смысле поста

91a3953a17ee6ef1783f570ec3dc28779 марта 2014 года после вечернего богослужения в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе состоялась встреча с настоятелем храма Покрова Божией Матери села Акулово протоиереем Валерианом Кречетовым, посвященная теме: «Наставления на Великий пост».

 

icoane-ortodoxe-padre-zenon-1Во имя Отца и Сына, и Святого Духа! Сегодняшний воскресный день во всей нашей православной Церкви именуется Торжеством Православия. Сегодня воспоминается весь путь нашей святой веры. Воспоминается первый этап христианства, когда мученики отстаивали исповедование веры, когда апостолы и равноапостольные мужи несли слово Божье и умирали за него, когда мученики умирали за исповедание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, когда с одной стороны клали ладан, чтобы покадить идолов (или идоложертвенное мясо), а с другой стороны крест. Мученики выбирали крест и тем свидетельствовали, что они не боятся смерти, потому что они верят в Того, Кто выше смерти, Того, Кто победил смерть. Мученики не боялись смерти, потому что они знали, что их ждет небо.

Святые отцы всех вселенских соборов, начиная с 4-го века, защищали истинность верования Святой Троицы, истинность воплощения Господа Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа, когда исповедовали, что Он является истинный Богом, истинным Человеком, имеет две природы, божественную и человеческую, и имеет одно Лицо Господа нашего, Иисуса Христа, является Богочеловеком. Святая Церковь защищала и защищает все эти века верование в бессмертие человеческой души, воздаяние после Суда, жизнь будущего века, верование в рай и ад, верование в слово Божье. Святые отцы донесли это нам во всей своей полноте неискаженно, сохранили предания, сохранили язык богослужения, сохранили эти дивные богослужения, сохранили путь святой христианской православной духовной жизни в своих бесчисленных писаниях. Как сказал один из мудрых людей: «они перевели Евангелие в свою жизнь», потому что святые отцы стали преподобными, то есть они стали подобными Богу в высшей степени.

Подробнее: Неделя Торжества Православия

DSC 1335Песнь 2
Мужа убих, глаголет, в язву мне и юношу в струп, Ламех, рыдая вопияше; ты же не трепещеши, о душе моя, окалявши плоть и ум осквернивши.

О како поревновах Ламеху, первому убийце, душу яко мужа, ум яко юношу, яко брата же моего, тело убив, яко Каин убийца, любосластными стремленьми.

Ламех — потомок Каина от одной из его сестёр. Известен тем, что взял себе две жены, а также совершил убийство вслед за своим предком — первым человеком-убийцей. (Быт. 4:17-24).

Каин — сын Адама и Евы. Когда Каин и его брат Авель принесли жертву Богу, Господь не принял жертвы Каина, потому что она была принесена не от чистого сердца. Но Каин не покаялся, а стал завидовать брату, жертва которого была угодна Богу и принята Им. Обманом Каин заманил Авеля в поле и убил его, став первым на земле убийцей (Быт. 4). Род Каина, изгнанный от остальных потомков Адама и Евы, впоследствии погиб в катастрофе, вошедшей в Священное Писание под названием всемирный потоп.

Подробнее: Кто есть кто в Каноне Андрея Критского? Четверг

Радио "Вдохновение"

 

Видеотрансляция

";

Ссылка на страницу видео