Главное

Расписание богослужений

DSC 4947Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Однажды апостол Иоанн Богослов сказал: «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога. Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем, потому что Бог есть любовь» (ср.: 1 Ин. 4, 7, 16, 8).

Певец Пресвятой Троицы, святитель Григорий Богослов, поэтически восклицал в свое время, с любовью , как к живому человеку, обращаясь к Ней: « Прости, Троица, мое помышление и украшение! Да сохранишься Ты у сего народа моего и да сохранишь его; да возвещается мне, что Ты всегда возвышаема и прославляема у него и словами и жизнью».

«Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная», - таков догмат о Пресвятой Троице. Для нас, все-таки, среди различных аналогий, используемых в богословии для описания жизни внутри Троицы, возможно, наиболее значимым является образ взаимной любви. Согласно этой аналогии, Троица понимается как общение или общность ипостасей, или личностей, соединенных друг с другом узами взаимной любви. Важнейшая особенность этой аналогии в том, что она имеет несомненное основание в Священном Писании, особенно у святого Иоанна Богослова: «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (Ин.15,9). « Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин.17,23-24). Основанием для понимания Бога как взаимной любви является, конечно же, тот факт, что человеческие существа созданы по образу и подобию Божию (Быт 1:26-27), что означает: по образу Бога, Который есть Троица. Обращаясь внутрь себя, мы можем обнаружить в своей душе то, что Августин назвал "следами" Троицы

Подробнее: День Святой Пятидесятницы

46846Был у нас прихожанин, который постоянно на каждой исповеди, да в беседах на церковном дворе вздыхал и, кивая в сторону рядом с храмом расположенного кладбища, повторял: - Скоро домой. Ему никто не возражал. Соглашались. Сочувственно и горестно поддакивали и переводили разговор на иную тему. Оно и понятно, далеко не каждый о собственной смерти рассуждать любит, разве только старенькие, прожившие жизнь верующие, к подобным рассуждениям спокойно относятся.
Кладбище как вокзал

Так бы и остался наш мужичок со своим, не опровергнутым, минорным утверждением, если бы не соседка его, годами помоложе. Услышав в очередной раз философствование о неизбежном для каждого событии с определенной вечной пропиской, она возмутилась:

- И чего это ты соседушка, все причитаешь, страдаешь и всех нас не туда поселяешь?

Подробнее: Кладбище как вокзал

1618164 original 0«Нужна культура размышлений о смерти, культура разговора о ней, культура правильных мыслей о смерти», — считает известный миссионер и проповедник протоиерей Андрей Ткачев.

Вопрос 1. Что делать, если боишься смерти?

– Что делать, если человек, находящийся на одре болезни, боится смерти? Что ему можно сказать, как утешить?

– Сказать-то ему можно много, а можно и ничего не говорить...

Бояться смерти – это совершенно понятное состояние. Христос трепетал и ужасался смерти, греха не имея, она совершенно чужда была Ему. Нам она более родная, потому что мы грешные.

Подробнее: Вопросы о смерти — накануне Троицкой родительской субботы

konst-el1Святой император Константин (306 — 337), получивший от Церкви именование Равноапостольный, а во всемирной истории наименованный Великим, был сыном цезаря Констанция Хлора, правившего странами Галлией и Британией.

Огромная Римская империя была в то время разделена на Западную и Восточную, во главе которых находились два самостоятельных императора, имевшие соправителей, одним из которых в Западной половине и был отец императора Константина.

Святая царица Елена, мать императора Константина, была христианкой. Будущий правитель всей Римской империи — Константин — был воспитан в уважении к христианской религии.

Подробнее: Память равноапостольных царя Константина и царицы Елены

first-ecumenical-council-of-nicaea-500Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Православие – это бесценный дар, великое сокровище, данное Богом человеку. Православная вера есть та самая небесная истина, которую Сын Божий, Превечное Слово Божие, принес на землю. «Я на то родился, – говорит Он в Евангелии, – и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об Истине». Христос пришел в мир, чтобы открыть нам истину, истинное учение о Боге, о мире, о человеке, о Царствии Божием и о спасении. И без знания принесенной Христом истины невозможно нам спастись. Эту истину ближайшие ученики, Его апостолы, по слову святого Иринея Лионского, положили в Церковь, как в некую сокровищницу, где она хранится, и откуда каждый может почерпать ее во спасение.

Потому и называет апостол Павел Церковь «столпом и утверждением истины», ибо истина Христова хранится только в Церкви и будет храниться там до скончания века. В Евангелии Господь говорит: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Из этого видно, что с одной стороны врата ада не одолеют Церковь, но с другой стороны они будут воевать против нее, вести непрерывную брань. И если мы посмотрим на историю Церкви Христовой, то увидим, что так оно и было. От самой колыбели Церкви и до нынешнего времени дьявол ведет против нее непрекращающуюся войну, применяя самые изощренные тактики, самые разнообразные виды оружия.

Подробнее: Память святых отцов Первого Вселенского Собора

Радио "Вдохновение"

Видеотрансляция