Мелхиседека /Артюхина/, священнослужителя Русской Православной Церкви, имеющего двадцати-семилетний опыт проповедничества, двадцатитрехлетний опыт игуменства и семнадцатилетний опыт настоятельства на подворье монастыря Оптина пустынь в Ясеневе г.Москвы. В книге собраны проповеди с 1992 года по 2012 год, включены только проповеди Двунадесятых церковных праздников.
Проповедничество настоятеля архимандрита Мелхиседека привлекло на подворье много людей. Известно, что к проповеди каждый священник подходит, исходя из данного ему Богом таланта: один - читает на нужную тему, размышляет об этом, другой – говорит проповедь, как дышит, слова сами льются из его уст, третий – делится своим духовным опытом, своей жизнью. Можно сказать и по другому – один хорошо рассказывает, другой отлично объясняет, третий - вдохновляет. За двадцать семь лет проповедничества архимандрит Мелхиседек прошел в своем проповедническом труде все эти пути в донесении слова Божьего до сердец прихожан.
Помимо проповедания в храме архимандрит Мелхиседек проводит циклы бесед на разные темы перед разными аудиториями. Так им проведен цикл Воскресных бесед на ТВ ЮЗАО города Москвы, цикл бесед для молодежи в КЦ Вдохновение в Ясеневе, цикл бесед на ТВ Союз, на ТВ Доверие, на ТВ Калуга, на радио Радонеж.
Читая эту книгу, вы можете, ощутить большой духовный и жизненный опыт архимандрита Мелхиседека за двадцать лет проповедничества, представленного в этой книге.
28 июля 2014 года в день Равноапольного великого князя Владимира, крестителя Руси, в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла состоялась особая служба Крещальная литургия, на которой были крещен младенец Владимир.
Службу возглавил настоятель храма архимандрит Мелхиседек, ему сослужили протоиерей Сергий Ишков.
Крещальная литургия – это древний чин, берущий своё начало в Византийской традиции и адаптированный к современной православной практике. Служение этой литургии было возобновлено в 90-х гг. XX века по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В раннехристианские же времена крещение всегда происходило за литургией – с тем, чтобы вновь крещённые могли незамедлительно после таинства крещения принять святое причастие.
Подробнее: Крещальная Литургия в день памяти св. равноап. князя Владимира
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
В сегодняшний день, возлюбленные о Господе братья и сестры, мы слышали Евангельское повествование о том, как Господь, выходя из Иерихона, исцелил двух слепых людей и одного немого от рождения. Когда Господь проходил мимо этих слепцов, они возопили к нему: «Помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!» (Мф, 20, 29-34). То есть сделали свою краткую мольбу ещё громче.
Эти мольбы от всей души и от всего сердца и есть прообраз делания молитвы Иисусовой. Когда человек познаёт, что у него есть безсмертная душа, что над ним есть Бог, тогда главную радость в жизни составляет соединение человека с Богом. А самое глубокое общение человека с Богом происходит от тех молитв, которые исходят из глубины души.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Возлюбленные братия и сестры, сегодня мы с вами торжественно молитвенно вспоминаем и прославляем явление милости Божией Матери православной державе Российской, выразившееся в чудесном избавлении нашего дорогого Отечества в 1612 году от нашествия иноплеменников.
Наши предки, русские люди, любили Богоматерь и питали особенную, глубокую веру в небесное предстательство Ее о роде христианском и всегда обращались к Ней с усердной молитвой в своих скорбях и бедствиях. Хотя целые страны считали Пресвятую Деву своей Покровительницей и чтили Ее, но в нашем Отечестве имя Матери Божией было окружено особым почитанием — неизмеримо бОльшим, нежели где бы то ни было еще, и Богоматерь ни на какую другую землю не излила столько Своей благодати и милости, сколько на Землю Русскую. Практически во всяком русском городе непременно есть источник благодати Богоматери — Ее чудотворные иконы, в которых восхотела Она дать людям небесный залог Своей любви и послужить Утешением для страждущего человечества. Народ наш любил называть Богоматерь особыми именами, приличествующими Ее небесному покровительству и милосердию, и Матерь Божия не оставляла тщетной его веру, но подавала скорую помощь каждому просящему и Отечеству нашему в целом.
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы, матушки игумении, братья и сестры! Высокие представители государственной власти!
Я всех вас хотел бы сердечно поздравить с великим праздником для всего нашего исторического Отечества, для всей Руси — с днем памяти святого преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского.
Преподобный угодник Божий Сергий является действительно светильником в масштабе всей своей жизни и всей истории. Как в пламени свечи концентрируется вся ее энергия, так и в личности преподобного Сергия сконцентрировались весь свет и вся духовная сила Святой Руси.
Когда мы говорим «Святая Русь», что мы имеем в виду? Некоторые считают, что это лишь мифологема, некая идея, которая была присуща нашему народу в средние века. Другие пытаются найти воплощение Святой Руси в том или ином историческом отрезке времени и, указывая на тот или иной период, говорят: вот это и была Святая Русь. Но ни то, ни другое не верно. Святая Русь — это не миф, и Святая Русь — это не историческая реальность. Святая Русь — это то, что мы называем метареальностью, то, что за границами человеческой реальности. Но если мы употребляем слово «реальность», значит, то, что находится за границей, имеет отношение к нашей повседневной жизни. И становится ясным, что Святая Русь — это неумирающий духовно-нравственный идеал нашего народа, и выражением этого идеала, его доминантой является святость.