Главное

Расписание богослужений

1img_9178_116 июня 2013 года в выпускной день Московской духовной академии ректор архиепископ Верейский Евгений возглавил Божественную литургию в Покровском академическом храме. Его Высокопреосвященству сослужили преподаватели и выпускники академии в священном сане.

К празднику Святой Троицы во внимание к добросовестному несению возложенных послушаний Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил сана протоиерея иерея Сергия Ишкова.

Сердечно поздравляем отца Сергия! Аксиос! Аксиос! Аксиос!

Подробнее: Возведение о. Сергия в сан протоиерея

IMAG2370Рано утром в пятницу, 14 июня, автобус с 45 паломниками во главе с архимандритом Мелхиседеком, двинулся в путь от м.Новоясеневская.  Конечной целью был Валдайский Иверский монастырь Новгородской области, но программа поездки включала в себя также осмотр храмов Городни, Твери, Старицы, Торжка. Состав участников паломнической поездки оказался самым разнообразным – с нами поехали и такие заслуженные и почтенные работники, как заведующий хозчастью нашего подворья Михаил Антонович Бебчик, главный трапезарь - Вера Михайловна Максимова, поехали и подростки – Алеша Антонович, Тимофей Вилков, Егор Кокорев, Маша Паламарчук, и представители молодежного объединения Покров – Алевтина, Лия Смирнова, Павел и Ирина Гончаровы, но основную часть паломников составляли те, кто трудятся в мозаичной мастерской Покровского храма.

Подробнее: Паломничество на Валдай

061По преданию, ровно 630 лет назад произошло обретение иконы святителя Николая Чудотворца. Крестьянин обнаружил образ на берегу реки Великой. Слава о чудесах иконы достигла столицы Вятского края. Образ перенесли в город Хлынов, но обещали ежегодно возвращать к месту его славного явления.

С 3 по 8 июня на Вятке прошел ежегодный Великорецкий крестный ход -- один из самых древних крестных ходов в Вятском крае.

Эта традиция берёт своё начало с 1392 года, когда жители Хлынова перенесли икону Николая Чудотворца, найденную еще в 1383 году на берегу реки Великой из села Великорецкого в главный город Вятской земли.

Спустя 630 лет после обретения иконы святителя в Великорецком крестном ходе приняло участие около 60000 тысяч паломников, среди которых были и прихожане нашего храма Петра и Павла в Ясенево

Подробнее: Наши прихожане приняли участие в ежегодном Великорецком Крестном Ходе

 

315 июня после вечернего богослужения состоялась очередная встреча группы «Верю-не-верю» Эта встреча была посвящена обсуждению творчества английского писателя и богослова Клайва С. Льюиса и в частности его произведения "Баламут предлагает тост" . Беседу вел иерей Алексий Ишков. В начале беседы был прослушан отрывок из книги,в котором было описание того,как бесы искушают и приучают людей ко греху,вводя его в постоянную привычку в жизни. Основной темой обсуждения было то,как увидеть себя в окружении событий,а не события,в которых живет человек и как определить искушение ли это врага или наше волевое решение совершить грех,как не принимать искушения и помыслы, всеваемые диаволом и бороться со грехом. Во время дискуссии участники активно делились своим личным опытом,рассказывали случаи из своей жизни. В ходе беседы поднимались все новые и новые вопросы, касающиеся:
• свободы выбора,
• подмены выбора между тем согрешить или нет,самооправданием и псевдопокаянием - «согрешу,а потом покаюсь»,
• опасности впасть в грех из-за гордости ,самонадеянности и невнимательности в своей жизни.
• покаяния, раскаяния и исправления жизни.
• важности советов в духовной жизни. И пр.
Приводились примеры из жизни,рассматривались примеры,приведенные в творениях святых отцов,примеры афонского подвижничества. Тему было решено продолжить на одной из следующих встреч.
А следующая встреча будет посвящена проблемам зависимого поведения (интернет зависимости)
 

Подробнее: Очередная встреча участников группы "Верю - не верю"

0_704a1_741c2602_LНаверное, на любом приходе можно встретить прихожанку или даже прихожанина, которых так и именуют — «Божий одуванчик». Тихие, скромные, чистенькие, очень часто не заметные до той поры, пока не помрут. Несколько служб, место в храме, где обычно стоял такой одуванчик, остается свободным, его не занимают, потому что не представляется здесь кто-то иной. Да и вообще не складывается в понимании, как это взял и ушел навсегда. Вернее нет, не ушел, улетел. Вверх. Он ведь одуванчик.

И в храме стало пусто.

Даже тогда, когда перекреститься и поклониться не просто от тесноты и многолюдья, все едино — пусто.

 

И что самое главное, ведь сколько лет такой одуванчик рядышком стоял, молился, вздыхал и плакал чаще, чем смеялся, а о нем ничего толком и не знаешь. Имя одно, да и то не всегда вспоминается. Только теперь становится понятно, что с одуванчиком этим Божьим улетело что-то очень нужное и насущно-необходимое.

Нашего приходского одуванчика звали просто — тетя Аня. Ее сверстницы уважительно и с умилительной улыбкой называли Аннушка, а внуки и правнуки бабулей. Да и муж ее, давно уже покинувший этот мир, помнится, отзывался о своей жене так задушевно и с такой почтительной любовью, что мне до дня нынешнего трудно похожий пример отыскать.

Подробнее: Рассказ "Божий одуванчик"

Радио "Вдохновение"

Видеотрансляция