Главное

IMAGE Поддержи свой храм!
04.04.2020
Мы понимаем, что в наступившее время всем приходится непросто. И мы осознаем всю... Читать далее

Расписание богослужений

1067-580x434В Пасху Христову как победители мы стоим уже во вратах вечности. Но впереди ещё путь. Если мы будем отвергаться своей воли, ища воли Божией, Воскресший Христос будет с нами. Если мы будем следовать своим желаниям, Пасха оставит нас. Святые отцы говорят, что самое большое наказание для человека, когда Бог оставляет его своей воле.

Пасха даётся нам, чтобы жизнь наша стала пасхальной. Если мы не примем свет Пасхи во все наши дни, как служение Богу и людям, наша жизнь будет безполезной. Если мы хотим, чтобы благодать Пасхи Христовой снова и снова возвращалась к нам, желание, решимость такого служения должна определять наш путь. Пасха приходит Крестом, и мы должны умереть для себя, чтобы стать живыми, чтобы другие могли жить. Христос говорит: «Не бойтесь погубить душу свою в этом служении». Кто исполняет такое служение, тот душу свою спасает для Пасхи вечной. Если мы будем хранить в нашей памяти этот завет, мы будем жизнью своей осуществлять Пасху, и всё суетное и мелочное, пустое и греховное будет исчезать как дым. Всё будет заполнять свет Воскресения.

Подробнее: ХОРОШО УМЕРЕТЬ НА ПАСХУ. 18 апреля — день убиения оптинских иноков

DSC_012416 апреля прошла встреча игумена Мелхиседека «Секреты настоящей любви» с 300 молодыми людьми из многочисленных вузов, колледжей и школ ЮЗАО, а также православной молодежью приходов города Москвы в большом зале КЦ «Вдохновение». Впервые подобная встреча транслировалась в интернете в онлайн-режиме силами организаторов встречи, православной молодежной организации «Покров». Благодаря трансляции встречу смогли посмотреть более 400 молодых людей из разных городов России, Белоруссии, Украины, Литвы, Германии, Великобритании и США.

Батюшка начал с объяснения того, что же такое «Любовь». Любовь не есть услаждение, любовь есть жертвенное служение. И как трехсоставен человек: он состоит не только из тела, но из души и духа, так и любовь восходит от телесного уровня (эроса) через душевный уровень в любовь совершенную – «агапи», любовь-служение. Влюбленность не есть еще любовь, но может ею стать, и что основы крепкой семьи закладываются уже сейчас.

Подробнее: Секреты настоящей любви

1f1b526a024d5016df50e611b3bbed2c_0_500_0Удручённый болезнями, обременённый семью десят­ками прожитых мною лет, с великою скорбью, как на рас­пятие, отправлялся я из родного моего Скита и, как под терновый венец, преклонил главу мою под золотую мит­ру...»

 Это слова уже смертельно больного оптинского Старца Варсонофия из его прошения московскому митрополиту Макарию с просьбой освободить его от настоятельства Старо-Голутвина монастыря.

 

Через несколько дней он мирно отошёл ко Господу, это произошло ровно 100 лет назад, в этот день и примерно в это время, в 7 часов 7 минут утра. Предал свою душу в руки Гос­пода, Которого так возлюбил, к Которому так стремился всей своей жизнью, ради Которого всю свою жизнь распи­нал себя до последней минуты.

«Вся жизнь наша есть великая тайна Божия, - говорил Старец Варсонофий, - все обстоятельства жизни, как бы ни казались они ничтожны, имеют огромное значение... Нет случая в жизни, всё творится по воле Создателя».

Так и вся жизнь Павла Ивановича Плиханкова, будущего Старца, до его монашества, была подго­товкой к Великому служению.

С малых лет он с матерью ходит к ранней Литургии, и она прививает ему любовь к молитве и чувство Небесного.

В гимназии он молится по утрам, уединяясь в березовой аллее. «То была чистая молитва невинного отрока» - вспо­минал о. Варсонофий.

Подробнее: День памяти прп. Варсонофия Оптинского

8daa874d2205Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня Святая наша матерь Церковь совершает память великого угодника Божия преподобного Иоанна Лествичника. Совершает эту память именно в воскресный день – в 4-ю неделю святого Великого поста. Только три святых поминаются в воскресенья Великого поста – это Григорий Палама, учитель молитвы, преподобный Иоанн Лествичник, учитель борьбы со страстями и стяжания добродетелей, и преподобная Мария Египетская – пример покаяния и пример следования за Христом.

В году 52 недели. Почему из сотен тысяч святых Святая Церковь приносит на нашу память Великим постом только трех этих святых? Почему церковь провозгласила, что так важно, существенно, насущно, необходимо знать память преп. Иоанна Лествичника, знать его писание и следовать его жизни? Испокон веков, с VI века, как только преподобный Иоанн совершил свой жизненный подвиг, как только написал Духом Святым, ту, можно сказать, боговдохновенную книгу восхождения от земли на Небо, а она именно так и именуется на церковно-славянском языке – «Лествица», а на русском языке – «Лестница», восхождение от земли на Небо, эта книга стала главным чтением и монахов, и священников, и мирян. именно Когда в Оптиной пустыни с 1842 года открылось книгоиздательство благодаря братьям Киреевским, Ивану и Петру, одной из первых книг была издана именно эта книга преподобного Иоанна Лествичника.

Подробнее: Память прп. Иоанна Лествичника

579837_518873074845456_381960777_nОтвечая на вопросы радио «Эра» о правильном отношении к Великому посту, епископ Иона (Черепанов) выделил главное, о чем нельзя забывать постящимся. В середине Четыредесятницы, когда первую половину пути мы уже прошли, но еще добрая половина впереди, публикуем ответы владыки.

 Проверим себя: правильно ли мы постимся.

Не есть мяса — еще не значит поститься. Пост — это, в первую очередь, воздержание от греха
Сейчас о Великом посте довольно много говорят и пишут. К величайшему сожалению, постоянно приходится сталкиваться с различными домыслами, слухами, псведоблагочестивыми традициями и целым блоком народных обычаев. Согласно нашим СМИ, пост заключается в воздержании от тех или иных продуктов. Практически в любом издании есть список рецептов, как готовить постную осетринку. Причем, даются целые списки рецептов, как правильно и максимально вкусно приготовить блюда и при этом не нарушить пост. Таким образом, получается какое-то утонченное фарисейство, утонченное лицемерие: человек старается точно так же набить свой желудок максимально вкусной пищей и при этом соблюсти букву закона, чтобы в этой пище, не дай Бог, не было ни яичка, ни маслица, ни иных непостных продуктов.

На мой взгляд, это жуткая профанация самой идеи поста. Ведь пост, в первую очередь – это воздержание от греха. И Великим постом, как и во все другие, установленные Церковью, нужно воздерживаться от всего того, что отдаляет нас от Бога.

Телесный пост является только подспорьем для того, чтобы хранить пост духовный, который наиболее важен для человека, который человеку необходим.

Подробнее: Середина Великого поста. Проверим себя: правильно ли мы постимся.

Радио "Вдохновение"

 

Видеотрансляция

";

Ссылка на страницу видео