Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня в апостольских посланиях мы еще раз слышим слова о том, что страдания, распятие, смерть и воскресение Христово совершено ради одного - нашего воссоединения с Богом, чтобы в одном Теле примирить обоих: Бога и человека, посредством Креста, убив на нем их прежнюю вражду.
Священное Писание нам открыло: после грехопадения Адама произошла та трагедия, которую мы переживаем до сих пор, - т.е. раньше, до первого греха, на Земле смерти не было. и только с грехопадением в жизнь вошла смерть. Бог, желая каждому человеку спасения, каждому человеку вечности, предвидел грехопадение Адама еще от создания мира. Но предвидел и выход из этого состояния - через воплощение Бога в этом мире, через соединение Бога с человеческой природой. Господь человеческую природу возвращает к безсмертию, и вновь потерянный рай открывает для потомков Адама. Христос, прожив человеческой жизнью и подчинившись законам естества, стал выше этих законов и показал, что этот путь возможен и этим путем пройдет каждый из нас. Именно на этом основывается наша христианская вера, на вере в безсмертие человеческой души, в воскресение мертвых в тот день и час, о котором знает Один лишь Господь.
Задумываясь о Кресте, о том, что сделано Господом для нас и ради нас, о вольном страдании Христа, вспоминается аналогия из истории
Подробнее: Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
В разделе Видеоколонка "Вопросы и ответы" размещен цикл ответов на вопросы по поучениям преподобного Оптинского старца Амвросия, чье 200-летие со дня рождения будет отмечаться 6 декабря этого года
http://optina-msk.ru/nastoyatel/videokolonka
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Сегодня, возлюбленные о Господе братья и сестры, мы слышали дивное повествование Господа нашего Иисуса Христа о том, как Он исцелил женщину, страдающую тяжким недугом. Мы слышали дивные слова, которые ободряют каждого из нас: Дерзай, дщерь, вера твоя спасла тебя. Вот и мы не должны изнемогать в наших тяжких недугах, в наших скорбях, бедах, напастях и различных искушениях и, самое главное, в тех внутренних крестах, которые несёт каждый из нас.
Если не у всех нас бывают внешние скорби, то во всяком случае внутренние скорби есть у всякого. Об этом говорит нам преподобный Макарий Оптинский: уныние, печаль, тягота, нежелание ни молиться, ни поститься, ни делать добрые дела, окамененное нечувствие, неимение страха Божия и памяти смертной — это является нашими внутренними крестами и внутренними скорбями, которые несёт каждый человек, и не может с собой ничего сделать. Тогда наше сердце вдохновлять должна вера в то, что это временное явление, что это испытание. Мы по своей греховности, по своей внутренней духовной болезненности лучшего пока недостойны и к лучшему пока не готовы — чтобы дух наш горел, чтобы у нас всегда была радость в душе, и чтобы мы всегда готовы были совершить любое дело с радостью, с вдохновением, не считаясь ни со своим временем, ни со своими болезнями, ни со своим самолюбием и эгоизмом. Это свойственно людям, уже очищенным покаянием, живущим в духе и вере, в надежде на Бога.
Четверть века минуло с тех пор, как передали Церкви Оптину пустынь. Стремительно пролетели эти годы. Будто только вчера я прочитал в какой-то общесоюзной газете новость о передаче монастыря.
Я тогда работал школьным учителем, знал об Оптиной из очень кратких рассказов своего духовника, — дескать, были там великие старцы-чудотворцы. Толком священник сам ничего не знал, но всякий раз во время рассказа глаза его разгорались и было видно, что это место, безусловно отмеченное особой благодатью, он воспринимает как некий сказочный град Китеж, монастырь мечты, где Небо снисходит на землю и одухотворяет даже умершие души. Попасть в него нельзя. Ибо погрузился наш «Китеж» под толщу советских лет, а все оптинские жители переселились в Небесную обитель, «идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная».